Конспект занятия «Помощь здоровячкам»
план-конспект занятия
Программные задачи:
· Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах
· Закрепить правила сохранения зубов здоровыми
· Воспитывать умение работать в команде, используя доброту, взаимопомощь
· Развивать мыслительные процессы (внимание, память)
Предварительная работа:
· Изготовление атрибутов (шишки с загадками, речка, мост, посылка, домик, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов)
· Покупка фруктов, двух листов ватмана
Материал:
· Металлофон
· Карандаши
· Конверт
· Магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в котором находятся план-карта и письмо.
Воспитатель. Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?
Дети. Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
Воспитатель. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо).
«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».
Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети. (хором). Да.
Воспитатель. Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.
Дети и воспитатель рассматривают план-карту.
Воспитатель. Куда лежит наш путь?
Дети. Наш путь лежит в лес.
Воспитатель. Какой будет порядок наших действий?
Дети. Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы Яги.
Воспитатель. Тогда не будем терять ни минуты. В путь!
Звучит марш. Дети отправляются на помощь к здоровячкам.
Воспитатель. А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.
Воспитатель читает загадки про овощи, фрукты и ягоды. Дети отгадывают загадки.
Молодцы! Посмотрите, волшебный шарик засветился.
Дети любуются шариком, он гаснет.
Воспитатель. Шарик погас – значит нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают план и под звучащий марш идут дальше.
Воспитатель. А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображениями здоровых и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на 2 группы. Посмотрите, вот 3 корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?
Дети. В корзину с зеленым бантом.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.
Воспитатель. Тогда берите по 2 карточки и раскладывайте их по корзинкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно ли есть вредные продукты?
Дети. Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.
Воспитатель. Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что можно растолстеть, заболеть.
Воспитатель. Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Посмотрите, шарик засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.
Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?
Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.
Воспитатель. Дорогу нам преградиларечка молочная, кисельные берега. (Встает на место). Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
Речка. Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.
Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.
Речка. Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.
Воспитатель. Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился.
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.
Дети рассматривают карту. Они возвращаются по мостику назад, к домику Бабы Яги, стучит в дверь.
Баба Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?
Дети. Здоровячков спасаем.
Баба Яга. Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался.
Воспитатель. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.
Баба Яга. А ну-ка, покажите ваши зубки.
Дети показывают Бабе Яге зубы.
Баба Яга. Какие ровненькие, беленькие.
Воспитатель. Ребята, расскажите Бабе Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека.
Дети. 32.
Воспитатель. Как называются передние зубы?
Дети. Резцы.
Воспитатель. Как боковые, острые?
Дети. Клыки.
Воспитатель. А как называются задние зубы?
Дети. Коренные.
Баба Яга. (Глядя на девочку, у которой выпали молочные передние зубы). А у тебя, красавица, где зубы?
Девочка. Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.
Воспитатель. Ребята, скажите Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.
Дети. Нужно чистить их два раза в день: утром и пред сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т.д.
Баба Яга. (читает стих).
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Загорается шарик.
Воспитатель. Ребята, смотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены.
(За стеной раздаются звуки металлофона). Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания, Баба Яга. Береги зуб!
Звучит марш. Дети и воспитатель возвращается в группу.
Воспитатель. Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту.
Открывают посылку и рассматривают ее содержимое.
Воспитатель. Назовите, что здесь лежит?
Дети. Яблоко, банан, мандарин, груша, конфета.
Воспитатель. Что здесь лишнее?
Дети. Конфета.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она сладкая.
Воспитатель. А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета от них отличается?
Дети. В ней нет витаминов.
Воспитатель. Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!
Дети угощаются фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Помощь здоровячкам»
Программные задачи:
- Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах
- Закрепить правила сохранения зубов здоровыми
- Воспитывать умение работать в команде, используя доброту, взаимопомощь
- Развивать мыслительные процессы (внимание, память)
Предварительная работа:
- Изготовление атрибутов (шишки с загадками, речка, мост, посылка, домик, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов)
- Покупка фруктов, двух листов ватмана
Материал:
- Металлофон
- Карандаши
- Конверт
- Магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет – конверт, в котором находятся план-карта и письмо.
Воспитатель. Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?
Дети. Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
Воспитатель. Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо).
«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».
Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети. (хором). Да.
Воспитатель. Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.
Дети и воспитатель рассматривают план-карту.
Воспитатель. Куда лежит наш путь?
Дети. Наш путь лежит в лес.
Воспитатель. Какой будет порядок наших действий?
Дети. Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы Яги.
Воспитатель. Тогда не будем терять ни минуты. В путь!
Звучит марш. Дети отправляются на помощь к здоровячкам.
Воспитатель. А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.
Воспитатель читает загадки про овощи, фрукты и ягоды. Дети отгадывают загадки.
Молодцы! Посмотрите, волшебный шарик засветился.
Дети любуются шариком, он гаснет.
Воспитатель. Шарик погас – значит нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают план и под звучащий марш идут дальше.
Воспитатель. А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображениями здоровых и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на 2 группы. Посмотрите, вот 3 корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?
Дети. В корзину с зеленым бантом.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.
Воспитатель. Тогда берите по 2 карточки и раскладывайте их по корзинкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно ли есть вредные продукты?
Дети. Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.
Воспитатель. Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что можно растолстеть, заболеть.
Воспитатель. Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Посмотрите, шарик засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.
Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?
Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.
Воспитатель. Дорогу нам преградиларечка молочная, кисельные берега. (Встает на место). Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
Речка. Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.
Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.
Речка. Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.
Воспитатель. Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился.
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.
Дети рассматривают карту. Они возвращаются по мостику назад, к домику Бабы Яги, стучит в дверь.
Баба Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?
Дети. Здоровячков спасаем.
Баба Яга. Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался.
Воспитатель. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них.
Баба Яга. А ну-ка, покажите ваши зубки.
Дети показывают Бабе Яге зубы.
Баба Яга. Какие ровненькие, беленькие.
Воспитатель. Ребята, расскажите Бабе Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека.
Дети. 32.
Воспитатель. Как называются передние зубы?
Дети. Резцы.
Воспитатель. Как боковые, острые?
Дети. Клыки.
Воспитатель. А как называются задние зубы?
Дети. Коренные.
Баба Яга. (Глядя на девочку, у которой выпали молочные передние зубы). А у тебя, красавица, где зубы?
Девочка. Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.
Воспитатель. Ребята, скажите Бабе Яге, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.
Дети. Нужно чистить их два раза в день: утром и пред сном; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т.д.
Баба Яга. (читает стих).
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Загорается шарик.
Воспитатель. Ребята, смотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены.
(За стеной раздаются звуки металлофона). Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания, Баба Яга. Береги зуб!
Звучит марш. Дети и воспитатель возвращается в группу.
Воспитатель. Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту.
Открывают посылку и рассматривают ее содержимое.
Воспитатель. Назовите, что здесь лежит?
Дети. Яблоко, банан, мандарин, груша, конфета.
Воспитатель. Что здесь лишнее?
Дети. Конфета.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она сладкая.
Воспитатель. А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета от них отличается?
Дети. В ней нет витаминов.
Воспитатель. Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!
Дети угощаются фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"
разработка учебного занятия подготовительной группы...
Конспект занятия "Помощь идет"
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии на тему: «Помощь идет»....
Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"
Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"...
Конспект занятия "Помощь девочке Жене"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"
Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"...
Конспект занятия "Помощь зайчику"
Образовательная деятельность детей, направленная на формирование знаний о денежных доходах и расходах основ финансовой грамотности....
Конспект занятия «Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»
laquo;Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию ...