НОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

НОД "Путешествие на Северный полюс"

Тема: «Животные севера».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Путешествие на Северный полюс»

(Речевое развитие).

Воспитатель: Лаврентьева Н.В.

Тема: «Животные севера».

Задачи:

1. Формировать представление о жизни животных крайнего севера.

2. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Воспитывать любовь и заботу детей к братьям нашим меньшим.

Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую речь (по схеме); развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; закреплять умение покрывать краской весь лист бумаги; познакомить с новым способам рисования по воску; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желанию помогать тем, кто в этом нуждается.

Предметно-практическая среда: ТСО, картинки с животными севера, жители севера, север. Куклы белый и бурый медведи.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, групповое помещение.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Методы и приёмы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций); практический (игра, самостоятельная деятельность детей); словесный (беседа).

Словарь: Активизация словаря по теме.

План занятия:

#1052;отивационный. «Круг настроения»,Загадка.

#1054;сновной. Отправляются на Север, игра «Назови правильно», Игра: «Мамы и детеныши», Физминутка «Кто на севере живет?», «Беседа двух медведей», портрет Мишки.

#1056;ефлексивный. Откуда мы с вами прилетели? Кто нам встретился на Севере?

Поднимите правую руку, поднимите левую руку и если вам понравилось путешествие, то захлопайте в ладошки.

Ход:

- Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Как здорово, что мы сегодня вместе!!!».

-И я, вам дарю свою улыбку. Поделитесь и вы своей улыбкой!

А сейчас послушайте загадку скажите, где это бывает?

Там очень холодно, там всегда зима.

Там лежат холодные и вечные снега.

Там медведи белые, бродят круглый год.

Морж усатый медленно по льдиночке плывет! (На Севере).

-Скажите, на Севере живут люди? Как их называют? (Чукчи, эскимосы, полярники – которые там работают).

И мы с вами отправимся на Север, как полярники. Там очень холодно, как надо нам одеться? (ответы). Имитируют движения одевания.

На чем мы отправимся на север? (ответы). Летим на север.

Слушайте: Словно царскую корону, носит он свои рога

Ест лишайники, мох зеленый, любит снежные луга. (Олень).

Кто появился? Олень!

Он приготовил для нас задания, игра «Назови правильно».

У медведя толстые лапы. Значит он какой? (Толстолапый)

У песца острые зубу. (Острозубый)

У оленя длинные рога. (Длиннорогий)

У волка быстрые ноги. (Быстроногий)

У моржа толстая кожа. (Толстокожий).

Сейчас слушайте следующую загадку: Гордится он усами и острыми клыками. Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед. (Морж).

Вот и морж появился! И то же приготовил нам задание. Выполним?

Игра: «Мамы и детеныши».

Моржиха- моржонок.

Олениха- оленёнок.

Пингвиниха –пингвинёнок.

Совиха – совенок.

Тюлениха – белек.

Китиха- китенок(теленок).

Пора нам и согреться.

Физминутка «Кто на севере живет?».

По ледяной пустыне медведица идет.

За нею медвежата, торопятся вперед.

Трещит мороз суровый, повсюду снег и лед.

По льдине толстой за нерпой морж плывет.

Бегут спешат олени.

Над ними тихо кружит полярная сова.

Пока мы грелись, смотрите кто тут появился? (Медведь белый).

Встреча двух медведей.

Белый медведь загрустил, хотел подарить бурому, свои фотографии, а они замерзли и превратились в белые лъдинки.

- Мишка, не переживай, мы сейчас их расколдуем с ребятами.

Дети синей краской закрашивают и появляется на фоне мишка.

Мишки радуются. Ну а сейчас пришла пора прощаться и домой отправляться.

Возвращаемся домой.

Откуда мы с вами прилетели? Кто нам встретился на Севере?

Поднимите правую руку, поднимите левую руку и если вам понравилось путешествие, то захлопайте в ладошки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие на Северный полюс» НОД в средней группе Воспитатели: Лаврентьева Н.В

Слайд 5

Игра «Назови правильно»

Слайд 7

Игра «Мамы и детёныши» Моржиха - моржонок

Слайд 8

Олениха- оленёнок

Слайд 9

Медведица- медвежонок

Слайд 10

Совиха- совёнок

Слайд 11

Китиха – китенок (телёнок)

Слайд 12

Самка песца - щенок

Слайд 13

Тюлениха - белёк

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...