Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи в подготовительной школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Сформировать умение детей составлению рассказа по картине.
Задачи:
- Обобщить представление о поздней весне и изменениях в жизни птиц поздней весной.
- Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
- Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений (потому что), зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения.
- Воспитание активности. Воспитание доброго отношения ко всему живому в природе.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, картина «Птицы весной».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятия
1.Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова «Весна»
Над землею воздух дышит
День от дня теплее
Стали утром зорьки ярче,
На небе светлее.
Восходит солнце над землею
С каждым днем все выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
Вот и верба нарядилась
В белые сережки,
И у хат играют дети, -
Веселятся крошки.
Вот и лед на речке треснул,
Речка зашумела
И с себя зимы оковы
Сбрасывает смело.
Берега крутые роет,
Разлилась широко…
Плеск и шум воды бурливой
Слышен издалека.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
В: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Хорошее, веселое, радостное и т.д.).
В: О каких приметах весны в нем говорится? (День от дня теплее,
стали утром зорьки ярче, восходит солнце над землею с каждым днем все выше, верба нарядилась в белые сережки, лед на речке треснул).
В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы, день становится длиннее, ночь короче и т.д.).
В: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв? (Перелетные).
В: Почему их называют перелетными? (есть птицы, которые погибают от сильных морозов, поэтому они улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются. Они перелетают с одного места на другое, поэтому и называются перелетными).
В: Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, журавли, трясогузка, цапля и т.д.).
2. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».
В: Ребята, сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчиваете его называя причину того, о чем я буду говорить.
- Осенью первыми на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что…..
- Последними на юг улетают водоплавающие птицы, потому что…
- Весной птицы строят гнезда, потому что….
- У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
- Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
- Все люди любят слушать соловья, потому что…
- Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что…
- Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что….
- Весной перелетные птицы возвращаются назад, потому что… и т.д.
В: замечательно вы отвечали на мои вопросы, а теперь давайте немного отдохнем.
3. Физминутка «Перелетные птицы»
Тили-тили, тили-тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели!
4. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней.
( Воспитатель выставляет на доску картину «Птицы весной»).
В: Ребята, посмотрите на картину. Кого изобразил на ней художник? С чем она нас знакомит? (Художник нарисовал на картине перелетных птиц и знакомит нас с жизнью птиц весной).
В: Каких перелетных птиц вы видите на картине? Что они делают? (краткое описание)
В: Вы хорошо рассказали о птицах. А теперь расскажите о природе поздней весной. Как изобразил её художник? (краткое описание).
5. Составление плана рассказа по картине.
В: Теперь давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего вы начнете рассказ?
- начнем рассказ с описаний весенней природы
- потом расскажем о птицах, которых видим на картине (на переднем и заднем плане)
- и наконец, расскажем о впечатлении от картины.
В: У нас хороший получился план, а теперь я дам вам одну минуту для подготовки к рассказу по картине. (пауза для подготовки к рассказу).
6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.
В: Старайтесь говорить красиво и правильно, следите за произношением звуков.
Прослушивание рассказов детей.
В: Отлично, мне понравились ваши рассказы. Но хотелось бы услышать вас дети. Чьи рассказы вам понравились больше и почему (докажите)? (высказывания детей)
7. Анализ занятия.
Воспитатель предлагает вспомнить, чем занимались на занятии; высказать детям самим свои впечатления от занятия и охарактеризовать свою работу на занятии.
Далее воспитатель дает оценку работы каждого из детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с ТНР по теме: «Весенняя сказка».
Расширение и совершенствование словаря по теме: »Весна»; представлений о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме "Беседа о зиме".
Конспект НОД для логопедической группы. В своем конспекте я использовала большое количество игровых упражнений....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».
Формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные задачи.· Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.·...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе "Профессии людей"
Создать условия для расширения и конкретизации представления о профессиях людей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»...