Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergeeva_l.a.-_konspekt_fevral.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».
Учителя-логопеда Сергеевой Л.А. МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 2» города Шебекино, Белгородской области.
Цель: Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме, подбирать прилагательные к существительным.
2. Продолжать учить читать слова, составлять слова из букв, печатать буквы.
3. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта.
4. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта, составлять предложения по картинкам.
5. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»- презентация зимних видов спорта, рассказ об олимпиаде
«Коммуникация»- составление предложений,
«Чтение художественной литературы» - стих «Зима» Фетисова, загадка о зиме;
«Физическая культура»- физминутка, гимнастика для глаз по В.Ф.Базарному;
«Здоровье» - самомассаж, дыхательное упражнение;
«Социализация»- игровая деятельность с Монтессори- материалами.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, физическая.
Оборудование: иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; карточки для выполнения заданий «Расшифруй слово», «Гласные убежали из слова», картинки по теме « Зимние развлечения», упражнения М Монтессори «Части тела животного», «Соединение подписей с картинками», Упражнения «Предложение, слова, звуки», «Звонкий-глухой», «Считаем звуки», «Как делают?», «Что дела?», «Переписывание», «Таблица слогов», «Начало, середина, конец», «Гласный в начале слова», «Домино из букв», «Сортировка слов», «Построй предложение», «Звуковой паровозик», «Картинка, звук, буква», «Книжка с картинкой и словом», «Карты слов», синие подносы, теннисные шарики, мяч.
Содержание ООД.
- Ребята, посмотрите - к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
1. -Приветствие (дети стоят в кругу) Здравствуйте, гости
Здравствуй, небо! - дети поднимают вверх правую руку,
Здравствуй, солнце! – поднимают левую руку,
Здравствуйте, мои друзья! – руки вытянуты вперед,
1-2-3-4-5-! – соединяют пальцы обеих рук,
Вместе мы в кругу опять! – падают руки,
Дружно за руки беритесь! – берутся за руки,
И друг другу улыбнитесь! (Улыбаются).
2. Ходьба по линии, педагог раздает льдинки и снежки, продолжая ходьбу с изменением направления по звонку колокольчика.
3.Логопед: - Послушайте, о каком времени года эта загадка?
- Кто угадай-ка, седая хозяйка
Тряхнет перинки над миром пушинки?
Сообщение темы. Правильно, зима, и сегодня мы поговорим о зиме, о зимних развлечениях, зимних играх и поиграем (поупражняемся с материалом М Монтессори).
Наступили холода,
Ведь на улице зима,
Не боимся холода,
Не боимся стужи мы!
Нужно быть здоровыми
И не быть простуженными.
(А чтобы не простудиться мы делаем массаж).
4. Массаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.
Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.
А губки обведем по кругу до самой бороды.
От подбородка до ушей улыбка красит малышей.
Знаем, знаем да-да-да!
Нам простуда не нужна! (молодцы).
5. Логопед:
Зима – это удивительное время года. Многие художники посвятили картины этому удивительному времени года.
- В нашей группе картина. Как она называется ?( «Зима»).- Кто её написал? ( художник Шишкин)
- А писатели написали стихотворения о зиме. - Мы учили стихотворение о зиме, давайте посмотрим на схему и вспомним содержание стихотворения.
6.- Кто вспомнил? Прочтите!
«Зима пришла».
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там – волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звёзд
И папахи на дома
Нахлобучила зима. (В. Фетисов)
7. Логопед:
-А какое важное спортивное событие проходит этой зимой. (Олимпийские игры)
–Олимпийские игры, что это?
- Вы, будущие олимпийцы, и уже в детском саду готовитесь стать сильными и ловкими. Давайте расскажем, как мы готовимся стать чемпионами.
Презентация «Зимние развлечения».
-Расскажите, как вы зимой упражняетесь в разных зимних играх.
( Работа с предложением. Составляют рассказ по цепочке.)
1-й слайд -Логопед: В зимний, морозный день дошкольники вышли во двор..
Дети:
2-й слайд - Радостные ребята катаются с горки на санках.
3-й слайд - Веселые дети мчаться с горы на деревянных лыжах.
4-й слайд - Дима и Настя играют в снежки.
5-й слайд - На катке катаются будущие спортсмены.
6-й слайд - Умело скользит на коньках маленькая фигуристка.
7-й слайд - Довольные дошколята радуются зимним играм.
-Как, мы назовём наш рассказ? («Дети-спортсмены», «У нас во дворе»).
Молодцы.
8. Ребята, сейчас проходят зимние Олимпийские игры.
- В какой стране они проходят?
- Назовите город, в котором проходят соревнования?
( Проходят они в России, в городе Сочи).
-В каких же зимних играх принимают участие спортсмены на олимпиаде, нам в этом поможет узнать упражнение «Соединение подписей с картинками». (Дети проходят к столу, раскладывают таблички на карточки. Читают-Фигурное катание, скелетом, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей, сноуборт, шорт-трек, бобслей).
9. Какие животные стали символами ОЛИМПИАДЫ? (зайка, леопард, белый медведь)
Задание от Зайки . Проходите садитесь.
10. «Кому что нужно?» (с карточками) Надо вставить буквы вместо значков и вы узнаете какой предмет, нужен спортсмену (слова: лыжи, клюшка, санки, ворота, шайба, коньки, палки).
Дети, проверьте себя. (картинка на обратной стороне карточки, должна совпасть с вашим словом).)
- Что нужно лыжникам (лыжи)
- Что нужно саночникам? (санки)
- Что нужно конькобежцам? (коньки)
- Что нужно хоккеистам (клюшка и шайбам)
- А фигуристам? (коньки)
- Вратарю? шлем
11. Задание от МИШКИ.
Задание на олимпийских кольцах «Верните гласные буквы в слово» и вы узнаете, какие условия нужны для проведения зимних игр. (соревнований).
Стадион, горы, лыжня, снег, лед, каток,
Логопед: Молодцы
12.Задание от ЛЕОПАРДА
Упражнение М. Монтессори «Части тела»
Подписать табличками части животного
13 .Физминутка Дети выходят в круг, давайте поиграем.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия очень рада,
Что там идёт Олимпиада.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад
Кто с коньками, кто с ледянкой -
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт!
14.Упражнение на дыхание (Помогите фигуристке покружится в танце.)
15.Упражнение с мячом «Назови признак»
Игры, имеющие отношения к спорту какие? Спортивные
Игры на Олимпиаде какие? Олимпийские
Медали для чемпионов какие? Чемпионские
Медаль из золота, какая? Золотая
Медаль из серебра, какая? Серебряная
Медаль из бронзы, какая? Бронзовая
Лыжи для катания по горам какие? Горные
Катание на коньках с выписыванием фигур, какое? Фигурное
Лыжи из дерева какие? Деревянные
Костюмы для олимпийцев какие? Олимпийские
Одежда для спортсменов, какая? Спортивная
16. Олимпийцам надо быть сильными, здоровыми, но и ещё внимательными. Мы покажем, как мы выполняем гимнастику для глаз.
Комплекс гимнастики для глаз по схеме Базарного.
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду глазками играли
По дорожкам побежали
Раз, два, три, четыре, пять,
В другую сторону бежать.
(Зрачки глаз следят за движением указки по красной линии, а затем по синей линии. Движения глаз в разном направлении).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по овалу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(движения глаз по овалу)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно глазкам отдыхать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
Переход к минутке тишины
17. МИНУТКА ТИШИНЫ. Упражнения в тишине: (шум стадиона)
Будущим спортсменам необходимо много знать, и нам в этом помогают –игры.
КОЛОКОЛЬЧИК звонит, детям игры взять велит
18. УПРАЖНЕНИЯ М.МОНТЕССОРИ
Правила: «Колокольчик звенит, игры детям взять велит».
«Если коврик на пути коврик надо обойти».
«В нашей группе, как известно игры все кладём на место»
«Встретил коврик на пути, друга надо обойти».
Упражнения «Предложение, слова, звуки», «Звонкий-глухой», «Твердый –мягкий», «Считаем звуки», «Как делают?», «Что делают…», «Переписывание», «Таблица слогов», «Начало, середина, конец», «Гласный в начале слова», «Домино из букв», «Сортировка слов», «Построй предложение», «Звуковой паровозик», «Картинка, звук, буква», «Книжка с картинкой и словом», «Карты слов».
Колокольчик звонит, игры всем вернуть велит.
19. ИТОГ: - Ребята вы все молодцы, надеюсь, что вы подрастёте и станете участниками олимпийских игр.
Возьмите искорки от олимпийского огня. Тот, кто все задания выполнил сам правильно возьмет большие, а тот, кто выполнил задания не все самостоятельно, возьмёт искорки поменьше.
Добавим Искры в факел.
–Посмотрите, как он ярко горит.
Это Вы наша олимпийская Надежда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с ТНР по теме: «Весенняя сказка».
Расширение и совершенствование словаря по теме: »Весна»; представлений о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме "Беседа о зиме".
Конспект НОД для логопедической группы. В своем конспекте я использовала большое количество игровых упражнений....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные задачи.· Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.·...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе "Профессии людей"
Создать условия для расширения и конкретизации представления о профессиях людей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной группе «Рассматривание натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Тема: «Рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»Цель: «Развитие связной речи посредством рассматривания натюрморта И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»...