Конспект занятия для первой младшей группы - Что у нас есть?
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития умения у детей «путешествовать». Создать условия для закрепления знания детей о частях тела. Создать условия для закрепления в речи название частей тела. Создать условия для закрепления формирование положительных эмоций в процессе игры. Создать Условия для закрепления названий домашних и диких животных. Создать условия для развития внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки – заяц, мишка, лиса; фрукты, орешки, витамины, поезд из стульев, билеты с рисунками.
Д/и « Что спряталось». Цель: Учить показывать на себе нужную часть тела. Закреплять знания детей о частях тела, не только у человека, но и у животного. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игре. Правило: Взрослый показывает картинку, а дети должны сказать, что спряталось. Затем показать на себе эту часть тела.
Игра «Покажи и назови». Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу. Правило: взрослый называет часть тела, а дети ( или ребёнок) должны показать эту часть тела на себе или игрушки.
I. Организационный момент
Дети сидят на коврике, в центре группы сделан поезд из стульев.
Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие.
Воспитатель садится на место водителя и говорит:
«Чух! Чух! Пых – чу,
Пых – чу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, но смотрите внимательно, обязательно займите своё место. На каждом билете нарисовано домашнее или дикое животное и на месте, которое находится в поезде, нарисованы домашние и дикие животные. Вам надо найти место, на котором нарисовано, то животное, которое у вас на билете. Например, на билете нарисовано домашнее животное – собака, значит и на вашем месте тоже такой же нарисована собака.
Садитесь все в поезд и поедем. (Дети вместе с воспитателем садятся на свои места и начинают петь)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
II. Основная часть
(Выходя из поезда, дети вместе с воспитателем подходят к ёлочкам, там сидит игрушечный зайчик)
Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Что-то зайчик очень грустный, сейчас я спрошу у него, что случилось. (Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за него)
Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем. Может вы со мой поиграете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем с зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей). Игра называется «Покажи и назови» (коллективно). Давайте сначала поиграем все вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы должны показать эту часть тела на себе (воспитатель голосом зайчика называет части тела, а дети показывают на себе).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем части тела на зайчике. Мы будем показывать по очереди. Слушайте внимательно, какую часть тела я буду называть. Саша покажи, где у зайчика голова? (индивидуально воспитатель просит детей показать части тела на зайчике).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, но зайчик снова грустный (Обращается к зайчику). Почему ты опять грустный?
Зайчик: У меня есть картинки, но на них, чего-то не хватает, там спрятались части тела. Помогите мне понять, чего там не хватает. Но будьте внимательны, там не только люди, но и животные. Чтобы вам было легче, я вам дам по две одинаковых картинки, вы смотрите и сравнивайте.
Воспитатель: Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? (ответы детей) (предлагаются картинки, на которых не хватает (спряталась) какой либо части тела и дети должны сказать чего не хватает, например, нарисована собачка, а хвоста не хватает Д/и « Что спряталось»).
Молодцы ребята, справились с заданиями, зайчик стал весёлый и за это он дарит нам фрукты. Давайте скажем зайчику до свидания и помашем ручкой.
Садимся на поезд и поём песенку: (дети снова садятся на свои места в поезде).
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
( Останавливаемся и подходим к деревьям, где сидит медведь).
Воспитатель: Следующая остановка, здесь встречает нас мишка – косолапый и хочет поиграть с нами в игру « А что это у нас?». Он будет говорить, а вы должны показать на себе. (Дети показывают на себе, воспитатель голосом мишки читает стихотворенье).
У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Где же глазки наши?
Нет их в мире краше!
Где же наши щёчки-
Щёчки – лепесточки?
Где же наши ушки-
Ушки – лопаушки!
Где у нас волоски?
Вот они в причёске:
Где у нас головка
Покиваем ловко!
Где же наши зубки?
Где же наши губки?
Где же ручки наши?
Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики –
Маленькие мальчики!
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко!
Где же на ножки?
Походим по дорожке!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь ответе мне на вопросы, мишка - косолапый поучится у нас. (Воспитатель задаёт вопросы индивидуально каждому ребёнку) Что у нас на голове? Сколько у нас глазок? Ушек? Ртов? Мишке понравились ваши ответы, и он хочет, что бы вы поиграли с ним. Игра «Мишка – косолапый»:
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поёт
Шишка оторвалась
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Мишка : Большое спасибо, что вы со мной поиграли, приезжайте ещё ко мне.
Вот вам подарок, вкусные орешки.
Воспитатель: Говорим мишке – косолапому до свидания. И садимся в поезд на свои места. (Дети снова садятся на свои места в поезде).
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
( Останавливаемся и подходим к ёлочкам, где сидит лисичка).
На следующей остановке нас ждёт лисичка – сестричка. И она хочет, чтобы вы ей рассказали, где у вас голова, туловище, ноги, руки. Расскажем, дети? (индивидуально) Поиграем с лисичкой «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее
По кочкам ударили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше,
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Молодцы ребята, лисичке очень понравилось, и она хочет вам подарить витамины. Давайте скажем до свиданья и займём места в поезде.
(Вышли и сели на ковёр).
III. Итог
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кого мы встретили во время путешествия?
С кем вам понравилось играть?
Какие подарки вам подарили?
Кто вам подарил орешки?
А кто подарил витаминки?
Что подарил зайчик?
Теперь я приглашаю всех к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....