Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к Федоре"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ГБДОУ №22 Невского района
КОНСПЕКТ
Открытого логопедического занятия в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед Адаменок Н.Ю.
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Задачи:
- Расширение словарного запаса по теме «посуда». Дифференциация понятии «посуда-мебель».
- Практическое усвоение навыков словообразования (суффиксальный способ)
- Развитие связной речи.
- Развитие выразительности речи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Формирование навыков чтения.
- Развитие зрительного внимания и анализа.
- Развитие конструктивного праксиса.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Мультимедийные технологии.
- Орг.момент.
- Мы отправляемся в путешествие, в гости к бабушке Федоре. Вспомните сказку про нее. Что случилось?
2. Снятие мышечного напряжения (Упр. «Холодный ветер»)
- На улице мороз, подул холодный ветер и заморозил наши руки, они стали ледяными, твердыми (напряжение кисте рук). А мы отогреем свои руки – они стали мягкими, свободными (расслабление), и теперь стряхнем воду с рук (расслабление).
3. Развитие чувства ритма, слухового внимания.
- послушайте как стучат колеса у поезда. И мы поиграем с ними. (Дети повторяют за педагогом ритм, отстукивая по столу.)
4. Расширение словаря. Дифференциация понятии МЕБЕЛЬ-ПОСУДА.
- Пока мы едем в поезде к Федоре, поиграем в слова( дети садятся на пол в круг, педагог перекатывая мяч каждому ребенку, называет предмет мебели или посуды, а дети возвращая мяч, называют обобщающее слово. Например: чашка – посуда, диван – мебель).
Стакан тарелка | Ведро | Кровать | Шкаф |
5. Развитие зрительного анализа, внимания. Анализ наложенных изображений. Формирование фразовой речи.
- Что происходит? От Федоры убежала посуда!!!
…Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…..
Какую посуду вы здесь видите? ( «Я вижу чайник», «Я вижу кастрюлю…»
6. Развитие коммуникативных навыков, связной речи.
- А вот и Федора! (Ребенок играет роль Федоры.)
Федора: Ой, ой, ой, воротитеся домой!
-Посуда не хочет возвращаться. Как уговорить ее вернуться? (Вежливо об этом попросить).
- Попросите посуду вернуться к Федоре. (Дети строят предложения, выражающие просьбу.)
7. Практическое усвоение суффиксального способа словообразования.
(уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных)
- Чтобы посуда вернулась, надо ласково ее назвать. Тарелка – тарелочка…
(Дети поднимают картинки с изображением посуды и ласково ее называют)
Чашка- чашечка, миска – мисочка, сковорода-сковородочка, бидон-бидончик, кувшин – кувшинчик. Стакан-стаканчик, блюдце – блюдечко, кофейник –кофейничек, ковш – ковшичек, чайник – чайничек.
- Формирование фразовой речи.
-Посуда решила вернуться, но она сначала хочет проверить, знаете ли вы зачем она нужна. Ответить нужно полным предложением.
Суп наливают в чашку? Нет суп не наливают в чашку. Суп наливают в тарелку….. и т д.
Сахар хранят в сахарнице?
Чай пьют из чашки?
Суп варят в сковородке?
Сок пьют из тарелки?
Воду кипетят в чайнике?
- Развитие связной речи. Формирование интонационной выразительности.
- Вставайте в хоровод, будем с Федорой играть. Как вы думаете, что бы могла рассказать посуда, если бы умела говорить?
Чайник: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела!
Ложка: Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но а если я несу еду, Мимо рта я не пройду.
| Стаканы: Сделаны мы из стекла, Предназначены для чая, сока, молока. |
Старушка и кот:
- Рыжий кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!
- Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь. По утрам и вечерам в твоем доме тарарам!
- Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор? У старушки-говорушки рыжи кот – одна подружка.
- Я вернусь, но чур-чур-чур, не ругать за мур-мур-мур. У старушки-говорушки будет котик –говорушка.
- Чтение слогов. Составление слов.
Некоторая посуда все-таки разбилась. Надо найти осколки и склеить ее.
Дети читают слоги и составляют слова:
ЧАШ, КА, ТА, РЕЛ, КА, ЛОЖ, КА, СТА, КАН, КУВ, ШИН.
- Развитие конструктивного праксиса. «Разрезные картинки.»
- Помогите склеить разбитую посуду. Сложите все осколки.
- Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_fedore.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №22 Невского района
КОНСПЕКТ
Открытого логопедического занятия в группе детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед Адаменок Н.Ю.
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Задачи:
- Расширение словарного запаса по теме «посуда». Дифференциация понятии «посуда-мебель».
- Практическое усвоение навыков словообразования (суффиксальный способ)
- Развитие связной речи.
- Развитие выразительности речи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Формирование навыков чтения.
- Развитие зрительного внимания и анализа.
- Развитие конструктивного праксиса.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Мультимедийные технологии.
- Орг.момент.
- Мы отправляемся в путешествие, в гости к бабушке Федоре. Вспомните сказку про нее. Что случилось?
2. Снятие мышечного напряжения (Упр. «Холодный ветер»)
- На улице мороз, подул холодный ветер и заморозил наши руки, они стали ледяными, твердыми (напряжение кисте рук). А мы отогреем свои руки – они стали мягкими, свободными (расслабление), и теперь стряхнем воду с рук (расслабление).
3. Развитие чувства ритма, слухового внимания.
- послушайте как стучат колеса у поезда. И мы поиграем с ними. (Дети повторяют за педагогом ритм, отстукивая по столу.)
4. Расширение словаря. Дифференциация понятии МЕБЕЛЬ-ПОСУДА.
- Пока мы едем в поезде к Федоре, поиграем в слова( дети садятся на пол в круг, педагог перекатывая мяч каждому ребенку, называет предмет мебели или посуды, а дети возвращая мяч, называют обобщающее слово. Например: чашка – посуда, диван – мебель).
Стакан тарелка | Ведро | Кровать | Шкаф |
5. Развитие зрительного анализа, внимания. Анализ наложенных изображений. Формирование фразовой речи.
- Что происходит? От Федоры убежала посуда!!!
…Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…..
Какую посуду вы здесь видите? ( «Я вижу чайник», «Я вижу кастрюлю…»
6. Развитие коммуникативных навыков, связной речи.
- А вот и Федора! (Ребенок играет роль Федоры.)
Федора: Ой, ой, ой, воротитеся домой!
-Посуда не хочет возвращаться. Как уговорить ее вернуться? (Вежливо об этом попросить).
- Попросите посуду вернуться к Федоре. (Дети строят предложения, выражающие просьбу.)
7. Практическое усвоение суффиксального способа словообразования.
(уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных)
- Чтобы посуда вернулась, надо ласково ее назвать. Тарелка – тарелочка…
(Дети поднимают картинки с изображением посуды и ласково ее называют)
Чашка- чашечка, миска – мисочка, сковорода-сковородочка, бидон-бидончик, кувшин – кувшинчик. Стакан-стаканчик, блюдце – блюдечко, кофейник –кофейничек, ковш – ковшичек, чайник – чайничек.
- Формирование фразовой речи.
-Посуда решила вернуться, но она сначала хочет проверить, знаете ли вы зачем она нужна. Ответить нужно полным предложением.
Суп наливают в чашку? Нет суп не наливают в чашку. Суп наливают в тарелку….. и т д.
Сахар хранят в сахарнице?
Чай пьют из чашки?
Суп варят в сковородке?
Сок пьют из тарелки?
Воду кипетят в чайнике?
- Развитие связной речи. Формирование интонационной выразительности.
- Вставайте в хоровод, будем с Федорой играть. Как вы думаете, что бы могла рассказать посуда, если бы умела говорить?
Чайник: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела!
Ложка: Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но а если я несу еду, Мимо рта я не пройду. | Стаканы: Сделаны мы из стекла, Предназначены для чая, сока, молока. |
Старушка и кот:
- Рыжий кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!
- Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь. По утрам и вечерам в твоем доме тарарам!
- Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор? У старушки-говорушки рыжи кот – одна подружка.
- Я вернусь, но чур-чур-чур, не ругать за мур-мур-мур. У старушки-говорушки будет котик –говорушка.
- Чтение слогов. Составление слов.
Некоторая посуда все-таки разбилась. Надо найти осколки и склеить ее.
Дети читают слоги и составляют слова:
ЧАШ, КА, ТА, РЕЛ, КА, ЛОЖ, КА, СТА, КАН, КУВ, ШИН.
- Развитие конструктивного праксиса. «Разрезные картинки.»
- Помогите склеить разбитую посуду. Сложите все осколки.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Светофорчик в гостях у ребят"
Совместная деятельность воспитателей, муз.руководителя с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД....