проект "Зимние забавы"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Этапы работы над проектом "Зимние забавы". Практические советы и рекомендации по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_proektazimnie_zabavy.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Зимние забавы»
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ
Идея проекта была подсказана мне как самими детьми, так и моими наблюдениями. В один из зимних дней на прогулку я с детьми вышла без игрушек, на плохооборудованный участок. Интерес к совместным играм сник у детей через несколько минут. Дети стали чаще ссориться, спорить, жаловаться друг на друга, обстановка накалялась. На мой вопрос: «Почему вы не играете вместе? Много жалуетесь и деретесь?» Ребята отвечали, что им скучно и не интересно. Я спросила: «Что же необходимо сделать, чтобы на прогулке было интересно, чтобы дети меньше ссорились и играли дружно? Ваши предложения.» Дети предлагали самые простые зимние развлечения. «Хотите ли Вы узнать о зимних развлечениях больше?» Так дети натолкнули меня на идею проекта.
В группе, беседуя с детьми об истории России, рассматривая фотографии, гравюры, иллюстрации в книгах о жизни и занятиях людей на Руси, дети часто задавали мне вопросы: А чем занимались дети в те далекие времена? Во что они играли? А как жили дети других стран?
Наблюдая за детьми в повседневной жизни и на прогулке, я видела, что дети мало играют в коллективные игры, предпочитая более индивидуальные, а правила некоторых совсем не знают. В ходе проведения командных игр, эстафет, я наблюдала проявление возрастающей агрессии детей друг к другу после проигрыша.
Ну и наконец, за год до Олимпиады в Сочи я спросила детей: «Что такое Олимпиада? Слышали ли они такое слово?» Получила 100% отрицательный ответ. Это окончательно, утвердило во мне желание начать работу по данному проекту углубленно.
Работая над проектом, я поняла, что он не может быть долгосрочным. В течении нескольких лет работы над проектом, я пробовала разные формы работы с детьми для достижения цели. Это позволяет проекту быть мобильным, более вариативным. Конкретные сроки(даты) воспитатель вправе установить сам. Это зависит от погодных условий, плана учреждения и группы, нагрузки и посещаемости детей группы. Главное в зимний период.
ВИД ПРОЕКТА: целевой, творческий, практико-ориентированный
ТИП ПРОЕКТА: детско-взрослый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1-2 недели
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста; педагоги ГБДОУ; родители воспитанников
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: 5-7 лет
ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА
- Формируя понятие «зимние забавы», познавая историю разных видов зимних забав, воспитываем любознательную, интересующую личность.
- Развивая интерес к развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры, вовлекая детей в процесс подготовки разных видов развлечений, мы растим жизнерадостного, трудолюбивого ребенка.
- Развивая интерес к Олимпийскому движению, формируем у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать коллективный дух, создаем радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
- Приобщая детей к спортивным и подвижным играм, обучая игре в них, закладываем основы здорового образа жизни.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- Формирование понятия «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Ознакомление с историей разных видов зимних забав.
- Воспитание личностной культуры ребенка. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Обогатить и расширить представления детей о зимних забавах, зимних видах спорта.
- Поощрять составление, отгадывание загадок и ребусов о зимних забавах, зимних видах спорта.
- Закреплять умение передавать свое отношение к зимним забавам в рассказах и продуктивных видах деятельности.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям развитие речи посредством движения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.
- Поощрять поисковую деятельность детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ходе проекта ребенок научится проявлять разнообразный познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, у него будут сформированы чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране. Знания детей о забавах зимой, зимних видах спорта расширятся, дети приобретут опыт составления и отгадывания загадок и ребусов. В детском коллективе улучшится микроклимат. Любознательность ребенка даст возможность творчески проводить свободное время. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием музыкальных, литературных и художественных средств. Интерес к Олимпийскому движению поможет развить двигательные навыки и интерес к спортивным развлечениям. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх. Радостная и доброжелательная атмосфера в детском коллективе поможет снизить агрессию.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- Беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности знаний дошкольника об олимпиаде, зимних забавах;
- Применение и отражение знаний детьми в продуктивных видах деятельности;
- Наблюдение за детьми в ходе праздников, досугов;
- Наблюдение за детьми в ходе прогулок, подвижных и спортивных игр;
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап – этап разработки проекта | |
|
|
Этап формулирования проблемы | |
|
|
Этап практической деятельности и систематизации информации | |
|
|
Заключительный этап – этап оформления проекта | |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Образовательные области | Содержание |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физкультурное развитие |
|
Работа с родителями |
|
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
В процессе реализации проекта, через знакомство с музыкальными и художественными произведениями, дети получили новые представления о зимних забавах, зимних видах спорта, Олимпийском движении. Дети познакомились с новыми способами решения составления и отгадывания ребусов и загадок. У ребят сформировались первоначальные навыки игры в хоккей, охотнее они стали играть в эстафеты и народные игры. К проигрышам стали относится более спокойно. Ребята стали внимательнее слушать собеседника, не перебивать без надобности. Обогатился словарь детей формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Агрессия пошла на убыль. Атмосфера в коллективе стала более радостной, доброжелательной и спокойной.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Арапова-Пискарева Н.А., Веракса А.Н., Белая К.Ю. «Примерная общеобразовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»; изд-во «Мозаика-синтез»; 2014год
- Детская энциклопедия «Я познаю мир» (спорт); изд-во «Астрель», Москва; 2002 год
- Журнал «Здоровье дошкольника» №1-2009год; №6,10-2010 год
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»; изд-во «Мозаика-синтез»; 2014год
- Популярная логопедия «33 лексические темы» (пальчиковые игры, упражнения, загадки); изд-во «Каро», Санкт – Петербург; 2009год
- Силюк Н.А., Дадонова Т.Л. «Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста»; изд-во «Айрис-пресс», Москва; 2006 год
- Ситник Б.А. «Детская энциклопедия зимних игр «Ледовые забавы»; изд-во «Суфлер»,Москва; 2013 год
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»; изд-во «Сфера», Москва; 2004 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...