Подвижные игры на музыкальных занятиях
консультация
Картотека подвижных игр ( в том числе авторских), которые можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в любых других режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 20.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль подвижных игр на музыкальных занятиях
Музыкальный руководитель
Канюкова С. В.
Двигательная активность для детей дошкольного возраста – это очень важный и необходимый вид деятельности. На любых занятиях, в режимных моментах, педагоги должны проводить гимнастику, физкультминутку, подвижные игры, разминку.
В движении ребенок тренирует тонус мыщц, следит за осанкой, дыханием, координацией.
Если игры сопровождаются музыкой, это вдвойне полезно. Ведь это еще и эмоциональное здоровье ребенка.
Музыку для подвижных игр необходимо подбирать радостного характера, бодрую, умеренно быструю. В играх с чередованием деятельности детей, следует чередовать контрастного характера музыку.
Использовать громкие внезапные звуки в младшем возрасте не рекомендуется.
Общие правила использования подвижных игр в ДОУ
- Вовлечение детей яркими атрибутами, считалками, стихами
2.Дозирование физической нагрузки и двигательной активности
3. Доступность по возрасту и интеллектуальному развитию ( от простого к сложному)
4. Систематичность и регулярность использования
5. Рефлексия и подведение итогов
Картотека игр, которые можно применять не только на музыкальных занятиях, но и на прогулке, в группе, на физкультуре
Младший возраст
- «Кот и мыши»
Воспитатель выполняет роль кота ( это может быть кукла или маска). Дети мыши. Их домики – это стулья.
Под легкую быструю музыку дети – мыши бегают по залу. Смена музыки – выходит кот. Дети прячутся в домики.
Аналогичные игры :
«Лиса и цыплята»
«Волк и зайцы»
«Автомобиль и воробьи»
- «Домик для зверей»
По углам зала лежат обручи, это домики. В роли животных дети по группам находятся внутри этих обручей. 1 группа – медведи, 2 группа – птицы, 3 группа – зайцы, 4 группа – лошадки. Слыша свою музыку, дети выходят в центр зала, имитируя движения своего персонажа. Смена музыки – дождь. Дети забегают в свой дом.
Цель игры, чтобы дети внимательно следили за музыкой.
Средний возраст
- «Музыкальный цветок»
Дети стоят в кругу, передавая под музыку друг другу цветок. Когда музыка остановится, тот, у кого цветок оказался, выходит на середину и танцует.
Аналогичные игры:
«Танцующая шляпа»
«Платочек»
- «Сороконожка»
Дети становятся паровозиком друг за другом. Начинают движение вперед под песенку:
«Сороконожка хорошо бежит.
Топает ногами, так, что пол дрожит.
Сороконожка никогда не устает,
Кто был хвостиком, пусть идет вперед.»
Последний ребенок становится вперед. Продолжается движение.
- «Барашки»
Дети расположены по залу в свободном порядке.
«В роще бегают барашки» - бегут
«У барашков есть кудряшки» - курят руками перед собой «моторчик»
«Покружились, покружились» - два оборота вокруг себя
«И по парам подружились» - быстро найти себе пару.
Старший возраст
- «Космонавты»
Рекомендуется играть в эту игру по подгруппам.
На полу лежат обручи, меньшим количеством чем детей.
Дети , стоя в свободном порядке, читают закличку:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!»
Дети бегают, по залу, по сигналу каждый должен найти себе «ракету».
Опоздавшие садятся на стулья.
- «Ворона»
Выбирается один ребенок водящий – «ворона», на него надевается корона. У вороны есть домик – обруч.
Ворона ходит по залу, имитируя движения крыльев и «дразня» детей. Дети читают или поют:
«Машет крыльями ворона – кар. Кар. Кар.
И несет свою корону на базар.
Не дадим тебе корону продавать.
Будем черную ворону догонять!»
Под быструю музыку ворона должна спрятаться в домик, а цель детей, догнать ее до этого и снять корону. У кого это получилось, тот становится вороной.
- «Дружный хоровод»
Дети стоят в хороводе, взявшись за руки.
Идут по кругу и Поют песню:
«Дети дружно встали в круг,
За руки возьмитесь.
Каждый в круге лучший друг,
Все вы улыбнитесь.
Если музыка звучит, хоровод кружится.
А как только замолчит,
Всем остановиться!»
Дети останавливаются и проговаривают:
«Раз, два, три! В пару друга ты бери!»
Кто быстрее найдет себе пару и встанет в «лодочку».
Эту игру можно усложнить, сделав два круга – внешний и внутренний.
Подготовительная группа
- «Кто спрятал клад»
Интерпретация игры «Колечко, выйди на крылечко»
Дети делятся на две команды. Одна команда прячет клад, вторая отгадывает. У кого он спрятан.
«По дорожке мы пойдем.
Клад волшебный мы найдем.
Кто же, кто же спрятал клад?
Спросим у своих ребят»
«Мы не скажем. Не просите,
Сами вы его найдите!
Имя на …. Начинается,
На ….. кончается»
Дети должны угадать имя, у кого спрятан клад.
- «Воротца»
Игру можно приурочить к весенним духовным праздникам.
Выбираются два водящих, которые держат сцепленные руки вверху, образуя ворота.
Дети ручейком проходят сквозь эти ворота, пропевая песню:
« Как у наших у ворот
Верба старая растет.
Верба ветки заплела
И воротца создала.
Сквозь ворота кто пройдет.
Кто в ловушку попадет.
Будет с вербой танцевать.
Начинаем мы играть!»
Водящие опускают руки, поймав одного из детей. Они втроем берутся за руки и танцуют. Все остальные хлопают. Игра повторяется 3-4 раза.
Играйте с детьми, это позволит им раскрепоститься, поднимет им настроение, займет их досуг. И, несомненно, им будет что рассказать дома родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ
развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...
Подвижные игры с музыкальным сопровождением
Здесь представлена подборка подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...
Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии
Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс...
«Ритмодекламация и координационно-подвижные игры в музыкальном воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи».
Консультация для родителей...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет
Детство без подвижных игр просто не может быть. А музыкальные игры украшают и эмоционально расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...
- Мне нравится (3)