Подвижные игры на музыкальных занятиях
консультация

Канюкова Светлана Валерьевна

Картотека подвижных игр ( в том числе авторских), которые можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в любых других режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx20.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль подвижных игр на музыкальных занятиях

Музыкальный руководитель

Канюкова С. В.

Двигательная активность для детей дошкольного возраста – это очень важный и необходимый вид деятельности. На любых занятиях, в режимных моментах, педагоги должны проводить гимнастику, физкультминутку, подвижные игры, разминку.

В движении ребенок тренирует тонус мыщц, следит за осанкой, дыханием, координацией.

Если игры сопровождаются музыкой, это вдвойне полезно. Ведь это еще и эмоциональное здоровье ребенка.

Музыку для подвижных игр необходимо подбирать радостного характера, бодрую, умеренно быструю. В играх с чередованием деятельности детей, следует чередовать контрастного характера музыку.

Использовать громкие внезапные звуки в младшем возрасте не рекомендуется.

Общие правила использования подвижных игр в ДОУ

  1. Вовлечение детей яркими атрибутами, считалками, стихами

2.Дозирование физической нагрузки и двигательной активности

3. Доступность по возрасту и интеллектуальному развитию ( от простого к сложному)

4. Систематичность и регулярность использования

5. Рефлексия и подведение итогов

Картотека игр, которые можно применять не только на музыкальных занятиях, но и на прогулке, в группе, на физкультуре

Младший возраст

  1. «Кот и мыши»

Воспитатель выполняет роль кота ( это может быть кукла или маска). Дети мыши. Их домики – это стулья.

Под легкую быструю музыку дети – мыши бегают по залу. Смена музыки – выходит кот. Дети прячутся в домики.

Аналогичные игры :

«Лиса и цыплята»

«Волк и зайцы»

«Автомобиль и воробьи»

  1. «Домик для зверей»

По углам зала лежат обручи, это домики. В роли животных дети по группам находятся внутри этих обручей. 1 группа – медведи, 2 группа – птицы, 3 группа – зайцы, 4 группа – лошадки. Слыша свою музыку, дети выходят в центр зала, имитируя движения своего персонажа. Смена музыки – дождь. Дети забегают в свой дом.

Цель игры, чтобы дети внимательно следили за музыкой.

Средний возраст

  1. «Музыкальный цветок»

Дети стоят в кругу, передавая под музыку друг другу цветок. Когда музыка остановится, тот, у кого цветок оказался, выходит на середину и танцует.

Аналогичные игры:

«Танцующая шляпа»

«Платочек»

  1. «Сороконожка»

Дети становятся паровозиком друг за другом. Начинают движение вперед под песенку:

«Сороконожка хорошо бежит.

Топает ногами, так, что пол дрожит.

Сороконожка никогда не устает,

Кто был хвостиком, пусть идет вперед.»

Последний ребенок становится вперед. Продолжается движение.

  1. «Барашки»

Дети расположены по залу в свободном порядке.

«В роще бегают барашки»   - бегут

«У барашков есть кудряшки» - курят руками перед собой «моторчик»

«Покружились, покружились» - два оборота вокруг себя

«И по парам подружились» - быстро найти себе пару.

Старший возраст

  1. «Космонавты»

Рекомендуется играть в эту игру по подгруппам.

На полу лежат обручи, меньшим количеством чем детей.

Дети , стоя в свободном порядке, читают закличку:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!»

Дети бегают, по залу, по сигналу каждый должен найти себе «ракету».

Опоздавшие садятся на стулья.

  1. «Ворона»

Выбирается один ребенок водящий – «ворона», на него надевается корона. У вороны есть домик – обруч.

Ворона ходит по залу, имитируя движения крыльев и «дразня» детей. Дети читают или поют:

«Машет крыльями ворона – кар. Кар. Кар.

И несет свою корону на базар.

Не дадим тебе корону продавать.

Будем черную ворону догонять!»

Под быструю музыку ворона должна спрятаться в домик, а цель детей, догнать ее до этого и снять корону. У кого это получилось, тот становится вороной.

  1. «Дружный хоровод»

Дети стоят в хороводе, взявшись за руки.

Идут по кругу и Поют песню:

«Дети дружно встали в круг,

За руки возьмитесь.

Каждый в круге лучший друг,

Все вы улыбнитесь.

Если музыка звучит, хоровод кружится.

А как только замолчит,

Всем остановиться!»

Дети останавливаются и проговаривают:

«Раз, два, три! В пару друга ты бери!»

Кто быстрее найдет себе пару и встанет в «лодочку».

Эту игру можно усложнить, сделав два круга – внешний и внутренний.

Подготовительная группа

  1. «Кто спрятал клад»

Интерпретация игры «Колечко, выйди на крылечко»

Дети делятся на две команды. Одна команда прячет клад, вторая отгадывает. У кого он спрятан.

«По дорожке мы пойдем.

Клад волшебный мы найдем.

Кто же, кто же спрятал клад?

Спросим у своих ребят»

«Мы не скажем. Не просите,

Сами вы его найдите!

Имя на …. Начинается,

На ….. кончается»

Дети должны угадать имя, у кого спрятан клад.

  1. «Воротца»

Игру можно приурочить к весенним духовным праздникам.

Выбираются два водящих, которые держат сцепленные руки вверху, образуя ворота.

Дети ручейком проходят сквозь эти ворота, пропевая песню:

« Как у наших у ворот

Верба старая растет.

Верба ветки заплела

И воротца создала.

Сквозь ворота кто пройдет.

Кто в ловушку попадет.

Будет с вербой танцевать.

 Начинаем мы играть!»

Водящие опускают руки, поймав одного из детей. Они втроем берутся за руки и танцуют. Все остальные хлопают. Игра повторяется 3-4 раза.

Играйте с детьми, это позволит им раскрепоститься, поднимет им настроение, займет их досуг. И, несомненно, им будет что рассказать дома родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Подвижные игры с музыкальным сопровождением

Здесь представлена подборка подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии

Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением  - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет

Детство без подвижных игр  просто не может быть. А музыкальные игры  украшают и эмоционально  расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...