Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.
Форма: развлечение.
Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На переднем плане стоит вырезанный из фанеры силуэт березы, Перед ковром «ручей» — полоса из голубой ткани, половина ее закрыта коричневой тканью. Под елкой находятся муляжи грибов.
Музыкальное оформление. Голоса птиц, В. Герчик «Вальс цветов».
Материал. Кроссворд, муляжи грибов, перфокарта «Съедобные и несъедобные грибы», макеты цветов, дидактическая игра « Садовые и луговые цветы», елки, береза, чучело сороки, шапочки цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulki_1.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия прогулки
«Зимние забавы» в средней группе.
Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий) ; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Воспитатель:
Я предлагаю вам быстро одеться, и отправится на прогулку!
1. Игровое упражнение «Гулять»
(дети выполняют движения согласно тексту)
1, 2, 3, 4, 5,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
2. Беседа
- Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?
- А вам нравится, когда много снега? Почему?
В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?
(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)
- А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)
- А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе
пищу)
Вот лиса вышла на охоту…
3. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель:
- формировать умение чётко говорить текст в игре;
- соблюдать правила игры.
- выбор водящего с помощью знакомой считалки.
Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)
(Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки)
Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)
4. Сюрпризный момент - предложить детям из бутылок с подкрашенной водой залить цветные дорожки.
5. Самостоятельная деятельность
Предложить детям выносные игрушки (лопаты деревянные, саночки, мягкие игрушки)
Предложить построить горку для катания кукол. С. Р. И. «Дочки - Матери»
6. Сбор уличных игрушек и уход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...
Учебно - методическое пособие "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольног...
Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".
Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Собственное учебно - методическое пособие по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 4-5 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Природа - наш дом родной"...