Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Кривобокова Оксана Леонидовна

Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.

Форма: развлечение.

Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На переднем плане сто­ит вырезанный из фанеры силуэт березы, Перед ковром «ручей» — полоса из голубой тка­ни, половина ее закрыта коричневой тканью. Под ел­кой находятся муляжи грибов.

Музыкальное оформление. Голоса птиц, В. Герчик «Вальс цветов».

Материал. Кроссворд, муляжи грибов, перфокарта «Съедобные и несъедобные грибы», макеты цветов, дидактическая игра « Садовые и луговые цветы», елки, береза, чучело сороки, шапочки цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulki_1.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  прогулки

«Зимние забавы» в средней группе.

        Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий) ; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

        Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

        Интеграция образовательных областей:

        «Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

         «Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

        «Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

        

Воспитатель:

        Я предлагаю вам быстро одеться, и отправится на прогулку!

1. Игровое упражнение «Гулять»

(дети выполняют движения согласно тексту)

1, 2, 3, 4, 5,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

2. Беседа

        - Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

        - А вам нравится, когда много снега? Почему?

        В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

         - А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)

        - А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе

пищу)

        Вот лиса вышла на охоту…

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

        Цель:

- формировать умение чётко говорить текст в игре;

- соблюдать правила игры.

- выбор водящего с помощью знакомой считалки.

        Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

(Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки)

        Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)

4. Сюрпризный момент - предложить детям из бутылок с подкрашенной водой залить цветные дорожки.

5. Самостоятельная деятельность

Предложить детям выносные игрушки (лопаты деревянные, саночки, мягкие игрушки)

Предложить построить горку для катания кукол. С. Р. И. «Дочки - Матери»

6. Сбор уличных игрушек и уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...

Учебно - методическое пособие "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «Необходимость  развития  мелкой  моторики  у  детей  дошкольног...

Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....

Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".

Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....

Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"

Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...