Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"
учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.
Форма: развлечение.
Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На переднем плане стоит вырезанный из фанеры силуэт березы, Перед ковром «ручей» — полоса из голубой ткани, половина ее закрыта коричневой тканью. Под елкой находятся муляжи грибов.
Музыкальное оформление. Голоса птиц, В. Герчик «Вальс цветов».
Материал. Кроссворд, муляжи грибов, перфокарта «Съедобные и несъедобные грибы», макеты цветов, дидактическая игра « Садовые и луговые цветы», елки, береза, чучело сороки, шапочки цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста
«Заколдованная поляна»
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.
Форма: развлечение.
Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На переднем плане стоит вырезанный из фанеры силуэт березы, Перед ковром «ручей» — полоса из голубой ткани, половина ее закрыта коричневой тканью. Под елкой находятся муляжи грибов.
Музыкальное оформление. Голоса птиц, В. Герчик «Вальс цветов».
Материал. Кроссворд, муляжи грибов, перфокарта «Съедобные и несъедобные грибы», макеты цветов, дидактическая игра « Садовые и луговые цветы», елки, береза, чучело сороки, шапочки цветов.
Ход развлечения.
Дети сидят в приемной. В окно стучится сорока.
Ведущий. Посмотрите, к нам стучится сорока, наверное на хвосте какую-то новость принесла. Да какая встревоженная, не случилось ли что-нибудь плохое?.. Я пойду узнаю. (Выходит за двери, возвращается с телеграммой.) Так я и знала. Случилось что-то ужасное, сейчас мы все узнаем из этой телеграммы (читает): «Дорогие дети! Помогите! Нашу поляну заколдовал Ломайкин. Вы своими знаниями, любовью и бережным отношением к природе можете помочь нам.
Помогите! Обитатели лесной поляны. Ну, что, дети, поможем лесной поляне и ее обитателям?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда пойдем, о дороге мне сорока рассказала
Дети отгадывают небольшой кроссворд.
Ведущий. Я знаю, как открыть дверь: видите— кроссворд в виде ключа; если мы его решим, то дверь, наверное, откроется.
Дети решают кроссворд, дверь открывается и дети идут в зал. «Лесная поляна» затянута «туманом». Детей встречает Кикимора (взрослый человек).
Кикимора. Ах, это вы. Вы пришли спасать поляну, но найти ее не просто. Я ее закрыла туманом. Но если согласны поиграть со мной и будете правильно отвечать, вы пройдете через туман.
Игра «Хорошо — плохо».
Кикимора. Правильно ответили на все вопросы. Ну что ж, проходите на поляну. (Дети заходят в зал. Перед ними «поляна».)
Ведущий. Посмотрите и прислушайтесь, как тихо и сумрачно на поляне; что же здесь случилось?
Голос Ломайкина. Это я, заколдовал эту поляну. Но раз вы смогли пройти сюда, то сможете и расколдовать ее. Посмотрите внимательно вокруг.
Ведущий. Посмотрите, дети, вот стоит березка, какая она печальная, вся поникла, повяла, — что с ней могло случиться?
Дети называют причины: замерзла от сильных холодов, засыхает от засухи, повреждена насекомыми. Девушка-березка на все ответы детей отрицательно качает головой.
Ведущий. Дети, а может быть что-то с корнями? Давайте посмотрим. (Дети находят майского жука. Березка оживает.) Вот мы уже и спасли березку, какая она теперь радостная, зеленая. Пойдем дальше. Вот ручей, но что с ним? Он не журчит, не бежит, словно спит. Посмотрите, здесь лежит какая-то записка.
Ведущий берет записку, читает логическую задачу: «Два мальчика на берегу реки, соревнуясь, кто дальше бросит, кидали в воду все, что нашли на берегу: банки, бутылки, палки. Хорошо ли это?»
Дети. Плохо. Нельзя кидать в речку что попало. Река засоряется! (Воспитатель убирает коричневую ткань.)
Ведущий. Вот и ожил ручей, снова весело зажурчал и побежал по камешкам. Беги, беги, ручей!.. Как мало цветов на поляне, да и те все повяли.
Голос. Если вы сможете отличить садовые цветы от луговых, то они снова будут цвести.
Проводится дидактическая игра «Садовые и луговые цветы». Двое детей выполняют задание, остальные читают стихи о цветах. После игры девочка-цветок дарит шапочки цветов девочкам и предлагает потанцевать. Звучит в грамзаписи «Вальс цветов», исполняется танец цветов.
Ведущий. На поляне лето, а мишка все спит, давайте его разбудим. (Дети будят медведя.)
Голос. Не старайтесь, так вы его не разбудите; вот «если вы отгадаете загадки, то медведь проснется.
Загадки:
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...
(Лису)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Медведь просыпается, благодарит и уходит.
Ведущий. Подойдите сюда, посмотрите, какое замечательное грибное место; но здесь не видно ни одного гриба — наверно, и грибы заколдованы.
Голос. Если вы сумеете отличить съедобные грибы от ядовитых, здесь снова будут расти грибы. (Дети работают с перфокартой. На поляне появляются грибы.)
Ведущий. Какая открытая, солнечная поляна, какие здесь могли бы расти ягоды? (Земляника.) Назовите адреса других ягод. Где растет клюква? (На болоте.) Брусника? (В сосновом бору.) Черника? (В сырых местах елового леса.) Посмотрите, это наш знакомый мишка. (Идет медведь с корзиной ягод.)
Медведь. Какая радость! Какая радость! В лесу совсем не было ягод, а сейчас их стало полным-полно. Вот это вам, угощайтесь!
Ведущий. Как здесь тихо, совсем не слышно птиц, но здесь не видно и насекомых. Как вы думаете, дети, почему птицы улетели с этой поляны?
Дети. Потому что им нечего есть, они улетели на поиски корма.
Голос. Если вы сумеете отличить насекомых от птиц и зверей, то птицы снова будут петь здесь свои песни. Ох, все отгадали, все назвали. Победили! Включается грамзапись голосов птиц.
Ведущий. Вот и оживили мы с вами поляну; давайте сядем здесь и послушаем, как поют птицы.
Ведущий. Ребята, любите природу, всегда стараетесь узнать о ней как можно больше, чтобы в нужный час прийти ей на помощь. Давайте встанем в хоровод и поиграем на этой прекрасной поляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...
Учебно - методическое пособие "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольног...
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".
Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ....
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Собственное учебно - методическое пособие по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 4-5 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Природа - наш дом родной"...
Учебно-методическое пособие "Формирование экологической культуры у детей"
Познавательно - исследовательский проект «Огород - круглый год" Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посре...