Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Знай, люби и открывай природу".
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Србственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znay_lyubi_i_otkryvay_prirodu.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы детского сада
«Знай, люби и открывай природу».
Цель. Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.
Форма: игра КВН.
Оформление зала: на центральной стене натянуто полотно для демонстрации слайдов, справа и слева — елки, имитирующие лес, у одной из стен «грибная поляна» из муляжей, у другой — ширма.
Музыкальное оформление: музыкальные заставки из телевизионной передачи КВН, грамзаписи: В. Шаинский «Вместе весело шагать», Ю, Чичков «Лесной марш».
Ход игры.
Ведущий. Друзья! Сегодня здесь мы собрались на КВН. КВН — соревнованье в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные, быть веселыми и находчивыми.
Ведущий представляет жюри, рассказывает о том, как оно будет судить соревнование: каждое правильно выполненное задание оценивается шишкой.
Команды приветствуют друг друга.
Ведущий. Наш КВН не простой, а осенний. Я приглашаю обе команды на прогулку в лес.
Звучит запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», на полотне возникает слайд — дорога в лес. Дети сидят на стульях, подпевают песне. Вдруг музыка замолкает, появляется Лесовик.
Лесовик. Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А вот я, старик-лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Как вести себя на дороге вам покажут дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес тех, кто не умеет там себя вести. Объясните, что означают эти знаки.
Каждой команде предлагается по три знака. (Ответы детей.)
Лесовик. Я вижу, что вы знаете правила поведения, таких ребят можно в лес пускать. Чтобы в лесу вам не заблудиться, я дам карту. А в конце пути вас ждет интересная находка. До свиданья, ребята!
Ведущий. А вот и лес. Он встречает вас, открывает вам свои тайны. (Появляется слайд — лес. Звучат голоса птиц в грамзаписи.) Вот и первая тайна леса. Подойдите по три человека от каждой команды. Вам надо узнать, что растет в лесу. (На подносах лежат шишки ели, сосны, гроздь рябины, кусочек моха, листья березы, ветки сосны и ели, кора сосны, береста. Оценка выполнения задания.) Сейчас посмотрите на экран. Это дары леса. (Появляются поочередно слайды, для одной и для другой команды, изображающие ягоды и грибы.)
Ведущий. Я приглашаю по два человека от каждой команды. Для вас задание: кто больше соберет грибов... (После сбора.) Молодцы! Много грибов собрали. Сейчас проверим, что же лежит у вас в корзинках. (Для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов как съедобных, так и несъедобных. Если в корзинках оказались ядовитые грибы, спросить, что с ними делать? Выбросить? Кому в лесу нужны ядовитые грибы?)
Ведущий. А вот и лесная поляна. Кто это встречает нас? (Открывается занавес на ширме, появляются белка и еж.) Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а найдет на земле грибок — сорвет его и повесит сушить на дереве. Зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет.
Белка. Что-то ты, еж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет.
Ведущий. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос? (Ответы детей и оценка их.)
Ведущий. На поляне мы отдохнем. Вы, наверно, знаете разные игры, в которых участвуют лесные звери, насекомые, птицы? (Каждая команда показывает выбранную игру.)
Ведущий. А загадки вы любите? Отгадайте старые русские загадки о лесе, о том, что в нем растет, кто в нем живет.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Л е с)
Зимой с седой бородой,
Летом новая вырастает,
Осенью отпадает.
(Дерево)
Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
(Белка)
Желтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой забрала,
(Лиса)
Ведущий. Давайте на лесной поляне почитаем стихи. Какая команда начнет первой? (Чтение стихов.)
Ведущий. Как во всяком КВНе, у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, пройдите на середину зала. Первое задание: рассказать об осени (чей рассказ лучше). Второе задание: «Угадай на вкус» (клюква и малина).
Ведущий. Командам было дано домашнее задание. Представьте его. (Оценивают плакаты об охране природы, нарисованные детьми.)
Ведущий. Отправляемся дальше в путь. Что показано на карте Лесовика? Какая-то елка, а рядом пенек.„ Может, под этим пнем ждет нас секрет? (Под елкой туесок, а в нем ягоды рябины, семена подсолнечника, овес, пшено). Как вы думаете, ребята, для чего Лесовик послал нам все это? (После ответов детей ведущий читает письмо Лесовика — стихотворение Яшина «Покормите птиц».)
Ведущий. Прогулка по лесу закончилась. (На слайде дорога, звучит «Лесной марш» Ю. Чичкова.) Подходит к концу наш КВН. Жюри подведет окончательные итоги и назовет победителей.
Капитаны команд помогают сосчитать шишки-очки, обе команды награждаются пирогами с клюквой, малиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
В учебно-методическом пособии представлен опыт работы по формированию предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения, предпринята попытка раскрыть теоретические основы...
Учебно - методическое пособие "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольног...
Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Заколдованная поляна"
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь.Форма: развлечение.Оформление зала. Зал украшен ввиде сказочного леса. Посреди зала лежит зеленый ковер. На пере...
Собственное учебно - методическое пособие по окружающему миру для детей дошкольного возраста «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 4-5 лет и воспитания бережного отношения к ним»
Собственное учебно - методическое пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста "Природа - наш дом родной"...