Конспект в средней группе по развитию речи "День рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Безднина Евгения Викторовна

Учить детей составлять описательный рассказ по картине

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

по образовательной области «развитие речи».

На тему: «День Рождения».

Средняя группа «Изумрудный город»

Воспитатель: Безднина Е.В.

Санкт-Петербург

2022-2023

Тема: «День рождения»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи: воспитательные: воспитывать активность, инициативность, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление.

Образовательные: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций.

Предварительная работа: беседа о дне рождения, рассматривание картинок о дне рождения.

Используемый материал: демонстрационный: предметная картинка с изображением дня рождения.

раздаточный: колпачки, мячик.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг, произносит:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

После этого воспитатель детям предлагает присесть на стульчики.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику:

С язычком ты поиграй

И легонько покусай.

Скажешь громко: «Пя- пя –пя!» -

Будет слушаться тебя.

Воспитатель после этого предлагает отгадать загадку:

Раз в году приходит он,
Пожеланий — миллион,
Праздник очень яркий,
Дарят вам подарки.
(день рождения)

После ответа детей входит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я тут услышал, что Вы говорите про день рождения! Вот и мне сказали, что у меня сегодня День Рождения! А я совсем ничего не знаю, что это такое. Вы случайно не знаете?! Может расскажите мне? Вот у меня еще есть с собой коробка, я отдаю ее Вам.

Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что такое День Рождения! Давайте поможем Карлсону!

Дети: Да

Воспитатель: Давайте тогда откроем коробку и посмотрим, что же в ней. Воспитатель ставит коробку на стол, открывает и достает оттуда картинку с изображением Дня Рождения. После этого начинает детям задавать вопросы по картинке:

  1. Как думаете, какой праздник изображен?
  2. Кого Вы видите на картинке?
  3. Что в руках у мальчика?
  4. Что в руках у девочек?
  5. Какого цвета платье у именинницы?
  6. Какого цвета шарики?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: а теперь, ребята, послушайте рассказ по этой картинке.

«На картинке мы видим День Рождения девочки Оли. На праздник к Оле домой пришли ее друзья: мальчик Вова, две девочки Вика и Маша. Комната девочки украшена красивыми разноцветными шариками: красный, голубой, синий, зеленый, фиолетовый. И сами дети нарядно одеты. Именинница Оля одета в красивое голубое платье с розовым бантом. Мальчик Вова одет в синие штанишки и красную кофточку. А на девочке Вике одета красивая розовая юбочка и синего цвета футболка. Маша тоже очень нарядно одета, на ней сиреневое платье. В руках у детей подарки. Вова дарит красивый букет цветов. Вика дарит куклу, а Машин подарок упакован в зеленую коробку. Все дети очень рады празднику».

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте послушаем ваши рассказы по этой картинке.

Дети: составляют рассказ

Воспитатель: Ребята, ведь на День Рождения еще говорят много приятных и добрых слов – пожеланий! И предлагает поиграть в игру: ребенок берет в руки мяч, кидает мяч Карлсону (так как у него День Рождения) со словами: «Желаю тебе...».

Карлсон: Ой, ребята, сколько Вы мне сказали приятных слов, спасибо Вам огромное.

Воспитатель: Ребята, а без чего у нас не проходит День Рождения в детском саду?

Дети: без хоровода

Воспитатель: Правильно! Поэтому предлагаю провести хоровод. Ой, а еще в коробке есть колпачки, давайте их оденем и немного повеселимся.

Карлсон встает в центре, а дети вокруг него водят хоровод.

После хоровода Карлсон предлагает поиграть с ним в его игру. Дети под музыку играют.

Карлсон: Ой, ребята, спасибо Вам за помощь, рассказ и развлечения, и прощается с ними.

Воспитатель: Постой, постой немного! И обращается к ребятам: «мне кажется, что чего-то не хватает!».

Ребята, отгадайте загадку:

Когда его вручают,
Волнение внутри.
Но чётко каждый знает,
Он будет от души … .( подарок)

Дети: подарок

Воспитатель: Правильно! Вот и мы не отпустим Карлсона без подарка! И обращается к Карлсону: «Милый и добрый, Карлсон, что же ты любишь?»

Карлсон: Я очень люблю варенье

Воспитатель: У нас как раз есть баночка вкусного варенья! Приносит варенье и от всей группы вручает подарок.

Карлсон: благодарит детей и прощается

Дети: тоже прощаются с ним

Воспитатель: предлагает детям пройти на свои места и задает вопросы:

  1. Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости?
  2. О чем он не знал и о чем мы ему рассказали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...

Конспект в средней группе по развитию речи " 9 Мая"

конспект по развитию речи в средней группе...

Конспект в средней группе по развитию речи составление рассказа по картине

Составление рассказа  по картине "Дети в парке кормят птиц"...

Конспект в средней группе по развитию речи "Мебель"

Учить правильно называть предметы мебели....