НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область :
Познавательно - речевое развитие
Тема : «Осенний калейдоскоп»
(средняя группа)
28.11.2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 46
Конспект итоговой
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область :
Познавательно - речевое развитие
Тема : «Осенний калейдоскоп»
(средняя группа)
Подготовила :
Абазова Ирина Викторовна
Воспитатель МБДОУ №46
2017 г.
Тема: «Осенний калейдоскоп».
Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках осени, о жизни диких животных и насекомых в осенний период.
Задачи: Образовательные: 1.Закрепить знания детей о жизни насекомых с наступлением осени, об их внешнем виде 2.Формировать умение подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. 3. Уметь называть основные цвета: (красный, жёлтый, зеленый, черный). 4. Закрепить значение итогового числа в пределах 3, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. вверху, внизу. 5.Формировать умение работать с природным материалом. Развивающие: 1.Развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, 2.Развивать умение создавать сюжетную композицию. 3.Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. 4.Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; 2. Воспитывать культуру поведения в лесу; 3. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Использование здоровье сберегающих технологий: 1.Физминутка; 2.Игровое упражнение; 3.Самомассаж с использованием шишек; Виды детской деятельности в нод: двигательная, коммуникативная, продуктивная, игровая. Предварительная работа: наблюдение за насекомыми осенью, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о насекомых. Предметно – развивающая среда: корзинка с осенними листьями, игрушки животных, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация: «Осень», каштаны, заготовка «паучок» из природного материала, пластилин, каштаны, веточки, мольберт, мелок, корзинка с шишками.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель:- В круг ребята становитесь, дружно за руки не беритесь, Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку. Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется? – (Осень). Воспитатель: - Да, ребята время года сейчас осень. - Какие изменения произошли в природе? (Идет дождь, холодно, листья опадают – индивидуальные ответы детей) . - Люди как одеты? (Тепло). - Какая сегодня погода? (Облачная, пасмурная). - Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). - Молодцы!
2. Основная часть (Воспитатель показывает корзину с осенними листьями).
Дидактическая игра «С какого дерева листок» Воспитатель: -Дети посмотрите, что перед вами? (Листья).
- А как можно ласково сказать про лист? (Листик, листочек).
- С какого дерева этот листок? (С дуба).
- А на дубе, какие листочки? (Дубовые).
- С какого дерева листок? (С липы).
- У липы листья, какие? (Липовые).
- С какого дерева листок? (С клена).
- А у клена, какие листочки? (Кленовые).
- Какого цвета листочки?(Красные, желтые, зеленые).
- А теперь посмотрите какой красивый осенний букет получился. - Из чего букет?(Из листьев).
- Молодцы!
Воспитатель: Давайте теперь поиграем с нашими листиками.
Физминутка: «Мы листики осенние»
(Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение).
- Мы, листики осенние,
- На веточках сидели.
- Ветер дунул, полетели.
- Мы летели, мы летели
- И на землю тихо сели.
(Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту).
Воспитатель: - Ребята, а тут еще в корзинке записка от Лесовичка – старичка , он приглашает нас в гости, в осенний лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу. - Как надо вести себя в лесу?
Дети: - Нельзя шуметь. - Нельзя мусорить. - Нельзя ломать ветки. Воспитатель: - Молодцы, знаете правила. -Теперь идем все за мной , по тропинке. - Остановились, глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились в лесу. - Скажите. А кто живёт в лесу? (Дети перечисляют диких животных). - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). - А еще каким словом мы называем животных, которые живут в лесу?(Лесными). Воспитатель: -Лесовичок – старичок приготовил вам загадки. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель: - А вот и первая загадка . - В дупле живет, да орешки грызет. - Кто это? (Белка). (воспитатель показывает игрушку «Белка»). - Какая у белки шубка? (Рыжая, пушистая). - Чем питается белка? ( Грибами, орехами. шишками). - Что делает белка в лесу?). (Прыгает по деревьям). - Молодцы, а куда она складывает свои запасы? (В домик - дупло). Воспитатель : - Ребята, белка приготовила нам шишки, (показывает корзинку с шишками), давайте с ними поиграем. Самомассаж с использованием шишек: Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 - будем шишками играть.
- Будем шишками играть, между ладошками катать. (Катаем между рук).
- В одну руку возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку рукой).
- В другую руку возьмём, и сильней её сожмём!
- Вот как мы их помнем (сжимают шишку обеими руками).
- И вот так мы их потрем.
- А теперь дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (Тёплые). Воспитатель: - Слушайте следующую загадку . Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (Зайка). Воспитатель: - Молодцы! (рассматривают игрушку «Зайка»). - Какого цвета шубка у зайчика ? (Серая) . - А какого цвета шубка у зайчика становится зимой? (Белая). - Что же зайчик делает в лесу? (Бегает, прыгает). - Чем зайчик любит питаться? (ответы детей). - Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (От волка и лисы). Воспитатель: - Ребята, зайка приготовил вам задание.
Дидактическая игра «Сосчитай и нарисуй столько же кружочков» Воспитатель: - Даниил, сосчитай, сколько на картинке нарисовано моркови? (Три). Правильно. - А сколько надо нарисовать кружочков ( Ответ ребенка). - Алина, что изображено на картинке? (Листик) - Сколько на картинке нарисовано листьев? (Один). Правильно. - А сколько надо нарисовать кружочков ( Ответ ребенка) и т.д. - Молодцы ребята вы справились с заданием! Воспитатель: - А вот и еще одна загадка. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(Жук) Воспитатель: - А какое время года любят насекомые ? (Весну и лето). - Чем питаются насекомые? (Травкой). - Вы знаете, как зимуют насекомые? (Они отправляются в спячку). - Куда осенью прячутся насекомые (Под кору деревьев, в пни, под камни). Воспитатель: - Ой, ребята послушайте (Звучит запись «плач»), - Кажется, кто-то плачет ? - Посмотрите глазами налево, направо, вверх, вниз (дети выполняют задание). Воспитатель: - Посмотрите кто это?( воспитатель обращает внимание детей на образец «паучка» из природного материала ). Дети: - Паучок. Воспитатель : - Паучок здравствуй ты что плачешь? У тебя что-то случилось? Воспитатель: - Ребята, паучок говорит, что он живет один на лесной полянке, все его боятся, и у него совсем нет друзей. - Давайте поможем ему найти друзей? Воспитатель: Посмотрите у нас есть вот такие каштаны, пластилин, и сейчас мы их превратим в маленьких друзей - паучков. (Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь).
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у нас красивые паучки получились. - - Ребята, что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня? - Что интересного вы сегодня узнали? - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? - Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?
- Кому помогли? (Ответы детей). Воспитатель: - Оставим наших паучков на полянке, пусть играют. Давайте скажем им до свидания. - А мы глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились обратно в группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46
Конспект итоговой интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область :
Познавательно - речевое развитие
Тема : «Осенний калейдоскоп»
(средняя группа)
Подготовила :
Абазова Ирина Викторовна
Воспитатель МБДОУ №46
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Тема «Причуды Осени».
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Ноутбук, телевизор, презентацияМагнитофон Организация детейСледить за речью детей, добиваться полных ответов...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Сказочные приключения» в средней группе
Развитие социально-коммуникативных навыков детей. Активизация знаний детей о русских народных сказках. Познакомить детей с интерактивной доской....
Конспект НОД по речевому развитию Поздняя осень в средней группе
Речевое развитие...
Конспект игровой деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Больница для кукол» Средняя группа
Тема: «Больница для кукол»Цель: расширить представление о труде работников больницы, врача; продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.Задач...