Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Материалы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста
В среднем дошкольном возрасте все задачи речевого развития (воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи) приобретают важное значение.
Задачи по обогащению и уточнению словаря тесно связаны с задачами по развитию связной речи. Детям даются словарные упражнения, и тут же предлагается задание на описание или рассказывание. Очень важно, чтоб задания не отделялись друг от друга по времени. Только что дети называли отдельные предметы, их признаки, действия, и тут же они составляют писание игрушки (предмета), повторяют эти качества, признаки, действия – получается связное высказывание.
Такие моменты, когда сознание детей направляется на правильное изложение высказывания, когда дети овладевают способом изложения мысли в правильной и точной форме, очень важны именно в среднем дошкольном возрасте.
На занятиях для средней группы закрепляется работа по формированию грамматического строя речи, которая проводилась и в младшей группе, однако задания усложняются, а отсюда и высказывания детей становятся более связными.
К примеру занятие, на котором дети учатся ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Воспитатель говорит детям: «Кот большой, черный, усатый. Кошка черная, пушистая, большая. Догадайтесь, о ком эти слова: «Большая, усатая, сердитая? Правильно – о кошке. Кошка большая и усатая, а кот… (большой и усатый). Затем воспитатель показывает две игрушки (зайцы), один из них большой, а другой маленький. «Как можно назвать маленького зайца по-другому? (зайка, зайчонок, заинька). Затем воспитатель предлагает рассказать о зайцах (один заяц большой, пушистый, а зайчонок маленький, пушистенький).
Таким образом, на занятиях по развитию связной речи задания органически соединяются с лексическими, грамматическими упражнениями, переход от одной части занятия к другой проходит в естественной форме, живо и эмоционально, с теми же игрушками, предметами, словами, которые дети слышали в первой части занятия.
Задания по звуковой культуре речи в средней группе усложняются, дети учатся произносить различные интонации. Им дается задание повторить за воспитателем небольшой рассказ, они повторяют и интонации воспитателя, а некоторые дети начинают отходить от подражания и дают свои собственные интонации. Благодаря таким упражнениям развивается интонационная выразительность, совершенствуется темп речи, дикция, звукопроизношение.
Например, на фланелеграфе появляется девочка Таня. «Идет Таня с прогулки домой и видит – около забора сидит котенок и жалобно мяукает, вот так: «Мяу-мяу». Как мяукает котенок? (дети повторяют). Взяла Танечка котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок и замяукал радостно. Как он мяукал? (дети повторяют радостную интонацию). Прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: «Аф-аф». Повторите дети, как Жучка громко лаяла. Рассердился котенок, выгнул спину дугой и сердито замяукал (дети повторяют соответствующую интонацию). Испугалась Жучка и убежала. Затем воспитатель еще раз повторяет звукоподражание «мяу-мяу» с разной интонацией и предлагает детям рассказать про Таню и котенка. Так у детей закрепляется навык рассказывания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
В презентации представлен опыт работы старшего воспитателя по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...
Значение игровой деятельности в процессе развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
В данном материале приводятся доказателства того, что игровая деятельность детей является неотъемлемой частью в процессе всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста, в том числе и связной речи...
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
В данном материале информация не только о значимости развития связной речи детей - дошкольников, но в нём предложены систематизированные игры и упражнения по развитию связной речи детей....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Задачи:- связная речь: учить пересказывать сказку вместе с воспитателем;- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук «С» изолированно и в сло...
Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.
К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания....
План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...
План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...