Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Роженцова Татьяна Ивановна

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»

Конспект

НОД  с элементами театрализованной деятельности

для детей старшей группы «Заколдованные сказки»

Провела:

Воспитатель 1-ой категории

Роженцова Т.И.

Программное содержание:

  • Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.
  • Расширять и обогащать словарный запас детей.
  • упражнять в соотношении слов и действий.
  • Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;
  • Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами.

Материал: Посылка, письмо, маски, куклы би-ба-бо,  пальчиковый театр, баночный театр,  бумага, карандаши.

Ход занятия: (Дети заходят в группу)

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Давайте, ребята, встанем в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять. Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сказки любите читать?

(Ответы детей)

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу?

 (костюмы)

Воспитатель:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(мимика и жесты)

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

Воспитатель:

- Молодцы. Что такое мимика, вы знаете.

 А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

Покажите мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Воспитатель:

 Молодцы, ребята. Поиграли, но мы играли в эту игру неспроста. Сегодня утром к нам в группу пришла необычная посылка с письмом. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает.

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что всё вернётся на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки! С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.

Ребята, поможем жителям Страны Сказок?

(ответ детей)

1 загадка;

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка.

Ребята, о какой сказке говорится в загадке?

Дети: «Лиса и заяц»

Воспитатель: Кто помог Заиньке в сказке?

Дети: Петушок

 Разыгрывается сценка из сказки, дети подражают героям, показывая решительность петушка, хитрость лисы. (перчаточный театр)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать. Вот мы и разгадали первую загадку.

2 загадка;

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Правильно ребята, это сказка называется «Красная шапочка» давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. (маски)

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Воспитатель: А кто спас Красную Шапочку и бабушку?

3 загадка-физкультминутка;

На сметане был мешен (замешиваем тесто)

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На окошке он студился (дуем на ладошки)

По дорожке он катился (идём по кругу)

Был он весел, был он смел (наклоны головы влево, вправо)

И в пути он песню пел (идём по кругу)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка  (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: (колобок)

Воспитатель: Давайте вспомним как колобок повстречался с лисой. (пальчиковый театр)

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький, я тебя съем!

Воспитатель:  Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! – сказала  лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

Колобок: Я колобок, колобок….

Воспитатель: А лиса его - ам! - и съела.

4 загадка;

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Воспитатель: Да ребята, эта сказка «Маша и три медведя». Давайте вспомним фрагмент из сказки, когда медведи пришли домой голодные и захотели обедать. (куклы конусные)

Михайло Иваныч взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?

Медведи пришли в другую горницу.

-Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами разгадали ещё одну загадку, читаем следующую.

 

5 загадка;

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

Дети: («Петушок – золотой гребешок»)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как лиса выманила петушка из избушки.

( театр куклы «живая рука»)

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Петушок: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня.

Воспитатель: Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

Воспитатель: заглядывая в посылку

- Ой, ребята, а загадки кончились. Вы такие молодцы, все загадки разгадали. Теперь надо отправить посылку обратно в страну сказок. Ребята, а если мы отправим сказки в сказочную страну, и злой волшебник их опять заколдует? Что же нам делать? Давайте мы вместе со сказками отправим в сказочную страну свои улыбки и хорошее настроение, чтобы они оберегали сказки от злых чар колдуна!

Дети усаживаются за столы и рисуют на листочках улыбки и приклеивают их к посылке.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Я буду кидать вам мячик, а вы скажите,  в какую сказку вам понравилось играть и с какими куклами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....