"Необыкновенная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Боголепова Дина Александровна.

Конспект комплексной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» №27 комбинированного вида.

Конспект комплексной образовательной деятельности

«Необычная посылка»

Выполнила: воспитатель Боголепова Д.А.

                                                                     МБДОУ «Детский сад» №27

                                                                        комбинированного вида

                                                   

                                                   г. Балахна

2015 г.

Задачи:  

- закреплять представление о домашнем животном - овце, об ее        

   внешнем виде,  о пользе, которую приносит людям;

-  закреплять представление «домашние» и «дикие» животные;

-  формировать общеречевые умения  путем совершенствования  

      артикуляционной моторики по средствам скороговорки;

-  побуждать отвечать детей полными ответами;

-  развивать мелкую и общую моторику

- учить приемам ниткографии

Материал: посылка, овечья шерсть, клубок ниток из овечьей шерсти, носки из овечьей шерсти, маски диких и домашних животных, картинки с изображением пищи животных, нитки шерстяные нарезанные (для ниткографии), бархатная бумага по количеству детей, картинки с  изображением домика и елочки, запись музыки  из кинофильма  А. Рыбникова «Детство», компьютерная презентация к НОД

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Игровой прием

Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации

Скороговорка

Поощрение

Вопрос

Обследование                                  

                                     Вопрос

Загадка

Вопрос

Вопрос

                                     Поощрение

Слайд № 1 с изображением овцы.

Пальчиковая гимнастика

Вопрос

Слайд  № 2 с изображением отары овец с чабаном.  

Вопрос

Слайд № 3 с изображением стрижки овец, пряжи ниток, из которой вяжут теплые вещи.

Слайд с изображением собаки и овцы

Вопрос

Вопрос

Подвижная игра

«Раз, два, три к своему домику беги»

Напоминание правил

Вопрос

Вопросы

Слайд № 4 со схематичным изображением домика и елочки.

Воспитатель: Дети, встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки. Мы знаем много названий домашних животных, хлопайте по моей ладошке и называйте одно домашнее животное.

Воспитатель: Сейчас девочки будут изображать кошечек и пойдут к своим стульчикам легкой красивой походкой. А мальчики будут изображать лошадок и, поднимая  высоко коленочки, сядут на свои стульчики.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках. Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуйте!      Почтальон Печкин: Ребята, это детский сад № 27 средняя группа № 3? Я принес вам посылку, только я вам ее не отдам, пока вы мне не скажете скороговорку: «Белые бараны били в барабаны» Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем повторить эту скороговорку! Воспитатель просит 3-4 детей проговорить скороговорку индивидуально.  Почтальон Печкин: Молодцы! Получайте свою посылку. А мне пора. До свидания!         Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там может быть?                   Воспитатель открывает посылку и достает шерсть, предлагает детям ее потрогать.        Воспитатель: Дети, что это? Сейчас послушайте загадку:                                   « У меня живет подружка,  Вся в веселых завитушках, Щиплет травку возле речки В шубке беленькой (овечка)»           Воспитатель: А как вы догадались, что эта загадка про овечку?     Воспитатель: Так как вы думаете, чья это шерсть? Кто прислал нам эту посылку?          Воспитатель: Молодцы!  

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем про это животное:                                 «На лугу стоят овечки, (указательные пальцы приставлены к голове)

Шерсть закручена в                                           колечки   (большой палец каждой руки поочередно соединяется со всеми пальцами ,образуя колечки)                                  А играет для овечек                                   На свирели человечек»  

(изображают игру на свирели)

Воспитатель: А овечка- это домашнее или дикое животное? Почему?  

Воспитатель: А хотите узнать, что еще есть в посылке?            Воспитатель достает пряжу и шерстяные носки. Воспитатель: Ребята, что это? Эти вещи тоже прислала нам овечка? Почему вы так думаете?

 

Как называются эти животные?

Воспитатель: А теперь давайте с вами попробуем сравнить двух этих животных. Чем они похожи?                                    Чем они отличаются?            Воспитатель: Теперь поиграем в игру,  проверим:  какие вы внимательные, как вы хорошо знаете домашних и диких животных. Оденьте  шапочки животных. Повертелись, покрутились и в животных превратились!  Пока играет музыка, все животные бегают, резвятся. Как только музыка останавливается, и я показываю картинку с изображением домика, ко мне подбегают домашние животные. А когда показываю картинку с изображением елочки, ко мне бегут какие животные?

 Воспитатель спрашивает нескольких детей, в дикое или домашнее животное они превратились.

Пройдите и сядьте на свои стульчики. Ребята, на спинках ваших стульчиков приклеены картинки, отклейте их. На картинках нарисовано то, чем питаются животные. Посмотрите каждый на свою картинку и скажите: какого животного вы этим накормите?  

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Как вы правильно будете отвечать на мои трудные вопросы.

Сколько лап у кошки?

Сколько ушей у собаки?

Сколько рогов у  коровы?

Сколько копыт у лошади?

Сколько хвостов у свиньи?

Сколько крыльев у овцы?

(вопрос - шутка –ни одного)

У кого из домашних животных есть рога?

У кого из домашних животных есть копыта?

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столам и с помощью ниток на бумаге «Нарисуйте» : домашние животные - домик, а дикие - елочку.

Воспитатель: Молодцы! 

О ком мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Мне сегодня понравилось как отвечала …  и т.д.

Дети, поочереди  хлопая по ладони воспитателя, называют домашних животных.

Дети, имитируя походку животных, садятся на стульчики.

 

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети проговаривают скороговорку.  

Дети прощаются

Ответы детей

Дети смотрят, трогают

Ответы детей

Ответы детей

Объяснения  детей

Ответы детей

Дети рассказывают стихотворение, выполняя движения по тексту

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру  

Ответы детей

                                  Дети выполняют задание  

Ответы детей  

Дети с помощью нитки выкладывают изображение на бархатной бумаге  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"

Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада....

"Волшебная посылка"

Итоговое занятие по кружковой работе«Звучащее слово» в средней группе...

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Конспект интегрированной НОД "Необыкновенная посылка" в подготовительной группе.

Цель: развитие речи посредством познавательно- исследовательской и экспериментальной деятельности. Задачи: ОО "Познавательное развитие": - дать представление о некоторых свойствах апельсина; - учи...


 

Комментарии