Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему
Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknye__utrenniki.doc | 75.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выпускные утренники в детском саду.
Музыкальный руководитель МКДОУ Архиповского детского сада:
Васенина Наталья Николаевна
При подготовке праздников музыкальные руководители сталкиваются с различными проблемами. Иногда такой проблемой становится ограниченное число детей в группе. Предлагаю вашему вниманию сценарный ход праздников выпуска в школу детей из небольшой группы (12 детей в группе, выпускников- 6 человек).
В сценарии добавьте стихи и песни из своего запаса
Сценарий №1 «Цветные сны»
Участвуют: Ведущий, Мэри Поппинс – взрослые, чертёнок – ученик начальной школы.
Под весёлую мелодию все дети группы цепочкой вбегают в зал, смеются, машут рукой гостям, выстраиваются в центре зала полукругом.
1 реб: Всем привет!
2 реб: Добрый день!
3 реб: Прогоните скуки тень!
4 реб: Полюбуйтесь на нас!
5 реб: Мы – артисты – просто класс!
6 реб: Слабый пол у нас в излишке –
Девчат десяток, лишь два парнишки!
7 реб: Да ладно, не ной! Пляши и пой!
8 реб: Все мы нарядные!
9 реб: До чего приятные!
10 реб: Не будем тратить время зря!
11 реб: Пора концерт начать, друзья!
12 реб: Минутой надо дорожить!
Вместе: Чтоб интересней стало жить!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Ай-да милые девчата!
Ай-да парни-пострелята!
Ну-ка, жару наподдай,
Веселей пляши давай!
Исполняется танец, разученный на музыкальных занятиях.
Дети занимают свои места в зале.
Ведущий: Нам хотелось бы веселья
И хорошего настроенья!
Посмотри-ка, сколько нас? Двенадцать!
А скоро с половиною придётся нам расстаться!
Почему покинут вас? Поступают в первый класс!
Ведущий: Дорогие ребята-выпускники! Сегодня ваш последний
детсадовский праздник. Пусть он будет светлым и радостным. К
нам пришли сегодня ваши родные и ребята, которые теперь будут
в детском саду самыми старшими. Ну вот, кажется все в сборе. Но
что это? Ветер переменился, а это происходит к волшебству.
(Под мелодию песни «Цветные сны» в зале появляется Мэри Поппинс. Если музыкальный зал находится на первом этаже, то очень эффектным будет появление Мэри из окна)
Мэри: Ой, извините, добрый день!
Я-Мэри Поппинс-супер-пупер няня!
Меня принёс к вам ветер перемен,
И с этим ветром сбудутся желанья.
Пусть будет светлым праздник выпускной,
А чтобы был он и красив и ярок,
Следите все внимательно за мной,
Цветок волшебный выращу в подарок.
(На ширме в вазе появляется большой бутафорский цветок с разноцветными лепестками.
Он выполнен из картона, а поверх нарисованных лепестков прикреплены съёмные лепестки)
Мэри: Цветок волшебный вспыхнул ярко,
К нам протянулись лепестки.
А что написано на красном,
Ирина Евгеньевна, прочти.
Воспитатель: В детском садике своём
Интересно мы живём.
Всем заявим очень гордо-
Занимаемся мы …
Дети: Спортом!
Воспитатель: И совсем без напряженья
Выполняем…
Дети: Упражненья!
Воспитатель: Будет классная фигура,
Если дружишь…
Дети: С физкультурой!
Воспитатель: Года пройдут, все будут рады,
Когда поедем мы…
Дети: На Олимпиаду!
Дети выполняют упражнения с лентами по выбору муз. руководителя.
Мэри Поппинс делает вид, как-будто что-то ищет в зале
Ведущий: Дорогая Мэри Поппинс. Чем вы так озабочены, что случилось?
Мэри: Надеюсь, что ничего страшного, но… Есть у меня два волшебных пузырька. В одном хранится смех, доброта, радость, а в другом – слёзы да разные шалости- балости. Вот оказались оба пузырька пустые. Смеха и радости мне вам подарить не жалко, а вот безобразий не хотелось бы.
Ведущий: Может быть, нам волшебный цветок поможет? Ведь красота, как
известно, спасёт мир. Ну-ка, посмотрим, что написано на синем
лепестке.
(Читает): Жарко солнце пригревает!
Видишь, бабочка летает.
Рядом с ней шмели, жуки-
Усатые озорники.
Все цветочки в ярких красках,
Словно мы попали в сказку.
Лучше нет красы на свете-
Знают взрослые и дети.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Повсюду красота живёт,
Она скучать нам не даёт.
Девочки исполняют танец на музыку Юрия Антонова «Живёт повсюду красота». На кисти рук у них надеты бабочки на резинке, перед каждой стоит стульчик, повёрнутый к зрителям спинкой, на которой прикреплен большой картонный цветок.
Из-за ширмы раздаётся хихиканье.
Ведущий: Ой, а это ещё кто?
Появляется чертёнок
Чертёнок: А вот и я! Не ждали?
Мэри: Так я и думала, что из пузырька моего какая-нибудь неприятность
появится.
Чертёнок: Это я-то неприятность?
Я - не маленький ребёнок,
Я - зловредненький чертёнок.
Дам детишкам я совет,
Что надо делать, а что нет:
Надо драться, кувыркаться,
И подушками кидаться,
Бить посуду, всё ломать,
На обоях рисовать,
Папе клей налить в ботинки,
Отломать у стула спинки,
Пластилин совать в розетку,
Поджигать в шкафу газетку.
Приведу примеров много
Как всё сделаешь - тогда
Непременно папа с мамой
Похвалить спешат тебя.
Ведущий: Ах, негодник, безобразник.
Хочешь нам испортить праздник?
Решил детишек научить
Всё ломать и всем вредить,
Где же ты учился, горе?
Чертёнок: Да в одной чертячьей школе.
Скажу вам по секрету - я там самый лучший ученик.
Мэри: А наши ребята тоже идут скоро в школу. Только в настоящую, где
учат быть добрыми и бережливыми.
Чертёнок: Фу, какая скука!
Ведущий: Наши дети уже много всего умеют и знают.
Чертёнок: Посмотрим, посмотрим (садится в уголок)
Мэри: Срываю жёлтый лепесток,
На нём лишь несколько строк.
(Читает): Как только музыка начнётся,
Так тот час сердце встрепенётся.
Запляшут сразу ноги, руки,
И долго знать не будут скуки
Шары волшебные берите
И танец праздничный начните.
Дети исполняют танцевальную композицию на музыку М.Дунаевского «Ветер перемен».
Чертёнок: Подумаешь, я тоже так умею! (кривляется) Вы бы мне что-нибудь
этакое показали.
Ведущий: Хорошо, мы покажем, как наши ребята умеют дрессировать
животных.
Дети инсценируют 2-3 стихотворения на тему обучения.
Чертёнок: Ничего, подходяще! Я вообще очень люблю цирк!
Мэри: Тогда сюрприз для всех: выступает известная гимнастка.
Выступление девочки с гимнастической лентой и обручем.
(Чертёнок крутится возле цветка)
Ведущий: Что ты там ищешь?
Чертёнок: Хочу вам испытание устроить. Может мне цветочек поможет?
Эй, зелёный лепесточек,
Помоги-ка мне, дружочек!
(срывает зелёный лепесток, на котором написаны загадки, задачки для детей. Чертёнок устраивает соревнование)
Чертёнок: Ух, какие вредные, всё отгадали, не вожусь с вами.
Мэри: Как тебе не стыдно, чертёнок. Давай-ка, спросим у волшебного цветка:
прав ты или не прав?
Ведущий: Сорвать нам белый лепесточек нужно,
На нём слова о нашей дружбе.
Дети читают стихи о дружбе и исполняют песню по выбору музруководителя.
Чертёнок извиняется перед детьми, прощается с каждым за руку и уходит.
Мэри: Два лепестка осталось у цветка.
Какой же выбрать? Руку протяну,
Листочек фиолетовый сорву.
(Читает, а дети выполняют команды)
Нужно вам три раза топнуть,
И в ладоши громко хлопнуть.
К зеркалу, где красный шар,
Подойдите не спеша,
Поклонитесь, улыбнитесь, вкруг себя перевернитесь,
Отсчитайте пять шагов-
Кто сюрприз найти готов?
(Дети ищут в зале сюрприз и находят шкатулку. Ведущий пытается её открыть)
Ведущий: Не открыть шкатулку эту,
Откроется она тут как тут,
Когда из старшей группы дети
Свои стихи для нас прочтут.
Дети старшей группы читают стихи-напутствия.
Ведущий: Ну вот, шкатулка и открылась.
Мэри: А что в ней?
Ведущий: Ключик золотой,
Который садик отпирает
С утра пораньше нам с тобой.
Мэри: Мы всем ребятам группы вашей
На память ключик отдаём,
Ведь остаётесь вы за старших
В любимом садике своём.
Торжественное вручение ключа детям, остающимся в садике.
Ведущий: Пусть праздник немного печальный.
Сейчас, наши гости, для вас
Станцуем последний прощальный
Любимый детсадовский вальс.
Дети исполняют вальс парами по выбору музруководителя.
Мэри: Что ж, лепесток один остался,
В нём благодарность и рассказ,
Как трудно детям расставаться
С любимым садом в этот час.
Дети читают стихи для сотрудников детсада, вручают цветы и исполняют прощальную песню.
Сценарий «Посылка с загадками».
Участвуют: Ведущий, Клякса, Каляка-Маляка – взрослые.
Главный атрибут – посылка – «матрешка».
Ведущий: Ещё один промчался год,
Принёс немало нам забот,
Улыбок, огорчений
И разных приключений.
Детишки ваши повзрослели,
Подросли и поумнели.
Нынче кое-кого из нас
Мы отправим в первый класс.
Под весёлую мелодию дети вбегают в зал, выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Шлёт привет для всех ребят
Наш весёлый детский сад.
Лето мы так долго ждали.
Наконец оно пришло –
Полюбуйтесь вместе с нами –
Как красиво и тепло.
Ждут нас поле, лес и речка,
Манит луг к себе цветной.
Летом весело, конечно,
Если рядом друг с тобой.
Дети исполняют песню о дружбе по выбору музруководителя.
Ведущий: Вам известно или нет:
Что на всех нам исполнилось 120 лет!
А это значит нам не лень
Смеяться раз 120 в день,
Раз шестьдесят на дню шалить,
Прощенья столько ж раз просить.
Раза три без напряженья
Сделать сорок упражнений,
Мы четырежды по тридцать успеваем помириться.
Окрашен день в сто двадцать красок,
Без счёта песен, игр и плясок.
Дети исполняют танец с разноцветными зонтиками по выбору музыкального руководителя.
(Слышится стук в дверь. Ведущий находит за дверью большую посылку)
Ведущий: Посмотрите-ка, мальчики и девочки,
Мои зайчики и белочки,
В адрес нашего детсада
Пришла посылка то, что надо.
Но открыть её непросто,
Вам на трудные вопросы
Нужно всем найти ответ:
Справитесь вы или нет?
Что ж, друзья, внимание!
Начнём мы испытание.
Дайте мне скорей ответ:
Хорошо быть злыми?
Дети: Нет!
Ведущий: Ну, а добрым быть всегда
Нам необходимо?
Дети: Да!
Стихотворение о дружбе по выбору музыкального руководителя.
Дети исполняют песню «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева)
Ведущий: Вот так штука, вот так да-
Здесь посылка не одна.
Вот коробочка другая,
И загадочка такая.
«Зимой они в плошках
Стоят на окошках,
А солнечным летом
Их носят букетом»
Верно, это цветы небывалой красоты. Цветы - украшение любого
праздника. И этот прекрасный день цветы в нашем зале не только расцветут, но и закружатся в лёгком волшебном вальсе.
Дети исполняют танец-импровизацию на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Ведущий: Вот посылочка какая,
Прямо матрёшка расписная.
А на ней сейчас, ребятки,
Ждут вас новые загадки.
Ведущий загадывает детям загадки на школьную тему. Последняя загадка про карандаши.
Дети исполняют ритмические упражнения с гимнастическими палками, которые стилизованы под карандаши ( разукрашены в разные цвета и сделан наконечник)
Ребёнок: Веселитесь вместе с нами!
Веселитесь, не скучайте!
Разноцветными мелками
Мы рисуем на асфальте!
Оловянные солдаты
И учёные коты,
Чебурашки и пираты
Дарят Золушкам цветы.
На широком тротуаре
Расцветает одуванчик,
И летят на красном шаре
Гулливер и Мальчик-с-пальчик.
Разноцветными мелками
Можно много рассказать…
Нам хотелось бы цветами
Шар земной разрисовать!
(Э.Хандюков)
Дети исполняют песню «Планета Каля-Маля» (муз. З.Роот, «Музыкальный руководитель» №3 2007 год). Во время исполнения песни дети вывешивают на мольберте рисунки по теме песни.
Звучит таинственная музыка. Из-за домика появляется Клякса.
Клякса: Ку-ку, маленькие проказники! Это я - самая красивая девочка на свете! Что смеётесь? Да, красивее меня, Кляксы, на свете не найти. Правда, правда! Нет? Ух, какие мерзкие дети! Сами в гости позвали, а ещё издеваются!
Ведущий: Какие гости? Кто тебя приглашал?
Клякса: Приглашали, приглашали, да не одну, а вместе с моей подружкой Калякой- Малякой. А где она? Подружка моя, Калякочка – Малякочка, появись!
Выходит Каляка-маляка и поёт:
Каляка-Маляка: Я - Каляка, я – Маляка,
Ох, и привередина,
Исключительная Бяка.
Ябеда и вредина!
Я-Каляка! Я-Маляка!
Ведущий: Вот ещё новости!
Как у вас хватило совести!
Вы гости у нас незваные,
Совсем не долгожданные.
В чём попало к нам явились,
Даже и не нарядились.
Клякса: Да вы что? Я при параде,
В лучшем своём наряде!
Недаром зовусь я Клякса-
Вся чёрная, словно вакса.
Люблю я ребятам в тетради вредить-
И кляксок и пятен им там насадить.
Каляка - Маляка: А я дружу со скукой, с ленью.
Они за мною ходят тенью.
И вместе с ними мы без драки
В тетрадках детям рисуем каляки-маляки.
Клякса: А что тут висят за простынки?
А, это детские картинки!
Каляка-Маляка: Подумаешь, художники! Мы сейчас с Кляксочкой вам такие картины нарисуем - загляденье.
(Герои делают вид, что рисуют на больших листах, показывают рисунки детям)
Ведущая: Ой, это что за чудище?
Клякса: Это не чудище, это – лошадь!
Ведущий: Ничего себе лошадь, умрёшь со смеху.
Клякса: Ну, ладно, моя лошадь вам не понравилась. Посмотрите тогда какая
классная собака получилась у Калякочки-Малякочки!
Каляка - Маляка: Клякса, ты чё? Какая собака? Это же я тебя нарисовала!
Ведущий: Ой, не могу, художники, насмешили!
Сейчас я вам подарю волшебные карандаши - они никогда не
дадут вам скучать, а значит и рисунки у вас будут весёлые.
(Герои делают вид, что рисуют, а потом показывают детям настоящие картины.)
Ведущий: Вот это правильно! А теперь, голубушки, помогите-ка мне дальше
открывать посылку.
Герои достают следующую коробку. На ней – очередной блок загадок.
Ведущий: Да, загадки трудные. Чтобы ответить на такие вопросы нужно
многое знать, многому научиться.
Клякса: А где этому можно научиться, в школе?
Каляка - Маляка: Так ведь нас в школу не возьмут!
Ведущий: Почему это не возьмут? Если захотите – то возьмут обязательно,
как героя нашей сказки.
Инсценировка «Слонёнок пошёл учиться» (Н.Сорокина, журнал «Дошкольное воспитание» №2 2003 год)
Клякса: Вот здорово! Теперь и мы пойдём искать школу для таких взрослых
девочек, как мы.
Каляка - Маляка: А у вас есть ребята, которые пойдут в первый класс?
Ведущий: Конечно же, есть? Давайте поприветствуем наших выпускников.
Дети - выпускники под аплодисменты зрителей проходят круг почёта и выстраиваются полукругом.
Дети читают стихи для сотрудников детсада и исполняют «Прощальную песню».
Клякса и Каляка-Маляка открывают последнюю посылку, в которой подарки для выпускников.
Взрослые: Праздник нам кончать пора!
Мы желаем вам добра!
Надо летом отдохнуть
И пуститься в новый путь!
Песни
«Прощальная песня».
Слова и музыка Н.Васениной
1.Не заметили ни взрослые, ни дети,
Как промчались, пролетели годы эти,
И как все девчонки и мальчишки наши
Из малышек превратились в первоклашек
2.До свиданья, наши куклы, зайки, мишки.
Ждут нас мудрые, загадочные книжки,
Ждут нас новые дела, но, между прочим,
С вами грустно расставаться очень-очень.
3.В этот садик мы ходили малышами,
А теперь себя не узнаём мы сами.
Мы пойдём учиться в школу, но опять
Будем в гости в детский садик прибегать.
«Динь-динь»
Слова и музыка Н.Васениной
1.Когда волшебные часы
Пробьют двенадцать раз-
Тогда сбываются мечты
У каждого из нас.
Припев: Динь-динь, дон-дон,
Динь-динь, дон-дон,
Приходит праздник в каждый дом!
Динь-динь, дон-дон,
Динь-динь, дон-дон,
Танцует всё кругом!
2.Чудесной палочкой взмахнёт
Счастливый новый год.
И ёлка ярким огоньком
Тебе вдруг подмигнёт.
Припев: тот-же.
«Женский день»
Слова и музыка Н.Васениной
1. Кап-кап-кап, сосульки плачут
У окна, у окна –
Это значит, это значит
Вновь весна, вновь весна.
Припев: С первым месяцем весенним
К нам приходит в дом
Праздник с лёгким настроеньем
Светом и теплом.
Прогоните, прогоните
Пасмурную тень
В самый нежный, самый милый
Праздник – Женский день. 2 раза
2. Ой-ой-ой, забот немало
У людей, у людей,
Чтоб число восьмое стало
Веселей, веселей!
Припев: тот-же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"
Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»
Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной» Торжественные фанфары, выходят воспитатели. 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...
Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"
Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детского сада. Сценарий выпускного в звездном стиле с репертуаром соответствующем тематике тпраздника....
Выпускной утренник в детском саду "Выпускной с Фрекен Бок"
Выпускной утренник в детском саду "Выпускной с Фрекен Бок"...
Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»
Сценарий выпускного утренника в детском саду «ЗВЁЗДНЫЙ ВЫПУСКНОЙ»...
Выпускной утренник в детском саду "Ромашковый выпускной"
Сценарий утренника будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....
18.04.2023 Сценарий выпускного утренника в детском саду «Наш звездный выпускной»
Цель утренника : создание эмоционально — положительной атмосферы сотрудничества детскогосада и семьи, совершенствование актёрского мастерства детей.Дети входят под Вальс . С розами.Встают квадра...