Конспект занятия "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пономарева  Галина Валентиновна

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

·        Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду

      работников сельского хозяйства

·        Развивать умение поддерживать беседу

·        Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

•      Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб,

      как появился хлеб

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

•      Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести

      разговор на заданную тему

•      Расширять и активизировать словарный запас (хлебороб, пекарь,

      комбайнер, трактор, сеялка)

•      Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми

Образовательная область Художественно - эстетическое

 развитие:

Задачи:

•      Формировать умение работать с тестом

•      Развитие творческого воображения

Образовательная область Физическое развитие:

Задачи:

•      Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

•      Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление

•      Способствовать желанию выполнять различные трудовые операции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_hleb_vsemu_golova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: « Хлеб всему голова»

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду

      работников сельского хозяйства

  • Развивать умение поддерживать беседу
  • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб,

      как появился хлеб

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести

      разговор на заданную тему

  • Расширять и активизировать словарный запас (хлебороб, пекарь,

      комбайнер, трактор, сеялка)

  • Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми

Образовательная область Художественно - эстетическое

 развитие:

Задачи:

  • Формировать умение работать с тестом
  • Развитие творческого воображения

Образовательная область Физическое развитие:

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление
  • Способствовать желанию выполнять различные трудовые операции

 

Предварительная работа

  • Чтение произведений о хлебе.

      - Я.Тайц «Все здесь», сказки  «Колобок», «Колосок», Р.Сеф  «Зернышко»,             А. Аким «Хлеб»; М. Пришвин «Лисичкин  хлеб»;

  • отгадывание загадок, заучивание  поговорок, пословиц о хлебе;
  • рассматривание картин: И. Шишкин «Рожь», С.А. Куприянов «Вспашка», «Посев», «Уборка».

Материал:  

  • Электронное приложение: презентация «Хлеб всему голова»,
  • аудиозапись фрагмента песни «Хлеб – всему голова» (слова В. Балачана, композитор –Захарченко В.); большой экран, мультимедийное оборудование; компьютер
  • дидактическая игра «Путаница», «Продолжи», игра «Пекари»;
  • хлебобулочные изделия, мука, соль, вода,
  •  колпаки, фартуки,

Ход совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)

- А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб - это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель - Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы  о хлебе вы знаете? (Слайд №2)

Дети:

«Хлеб - всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель- Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное

зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)

- Кто мне подскажет, как называются люди,  которые выращивают хлеб?

Дети:..... хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.

А кто работает на тракторе?(Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)

Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети -....комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

Он идёт- волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

(Слайд №8)

(Дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).

Ну что, поехали! Ехали, ехали,

                              На кочку наехали

                              С горки съехали

                              На элеватор приехали.

Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.

Воспитатель — Ребята, на этом  элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

Игра «Золушка»

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

Дети

Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)

Дети: Мельник.

Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?

Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)

Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.

(Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу.

Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.

Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились.

 Ой,  ребята, у нас на столе осталось много крошек, подскажите, что мне с ними сделать? Могу я их выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект "Хлеб всему голова"...