Конспект занятия "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
· Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду
работников сельского хозяйства
· Развивать умение поддерживать беседу
· Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
• Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб,
как появился хлеб
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
• Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести
разговор на заданную тему
• Расширять и активизировать словарный запас (хлебороб, пекарь,
комбайнер, трактор, сеялка)
• Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми
Образовательная область Художественно - эстетическое
развитие:
Задачи:
• Формировать умение работать с тестом
• Развитие творческого воображения
Образовательная область Физическое развитие:
Задачи:
• Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
• Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление
• Способствовать желанию выполнять различные трудовые операции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb_vsemu_golova.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: « Хлеб всему голова»
Участники: дошкольники 5-6 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду
работников сельского хозяйства
- Развивать умение поддерживать беседу
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб,
как появился хлеб
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести
разговор на заданную тему
- Расширять и активизировать словарный запас (хлебороб, пекарь,
комбайнер, трактор, сеялка)
- Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми
Образовательная область Художественно - эстетическое
развитие:
Задачи:
- Формировать умение работать с тестом
- Развитие творческого воображения
Образовательная область Физическое развитие:
Задачи:
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление
- Способствовать желанию выполнять различные трудовые операции
Предварительная работа
- Чтение произведений о хлебе.
- Я.Тайц «Все здесь», сказки «Колобок», «Колосок», Р.Сеф «Зернышко», А. Аким «Хлеб»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
- отгадывание загадок, заучивание поговорок, пословиц о хлебе;
- рассматривание картин: И. Шишкин «Рожь», С.А. Куприянов «Вспашка», «Посев», «Уборка».
Материал:
- Электронное приложение: презентация «Хлеб всему голова»,
- аудиозапись фрагмента песни «Хлеб – всему голова» (слова В. Балачана, композитор –Захарченко В.); большой экран, мультимедийное оборудование; компьютер;
- дидактическая игра «Путаница», «Продолжи», игра «Пекари»;
- хлебобулочные изделия, мука, соль, вода,
- колпаки, фартуки,
Ход совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.
Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Зёрнышко
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.(Слайд №1)
- А что вы знаете о хлебе?
Дети: Хлеб - это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Воспитатель - Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».
А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)
Дети:
«Хлеб - всему голова» ;
«Плох обед, когда хлеба нет» ;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель- Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное
зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети:..... хлеборобы
Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.
- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?
Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)
Воспитатель- Трактор вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.
А кто работает на тракторе?(Слайд №4)
Дети: Тракторист.
Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: Разбить комки, рыхлить...
Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)
Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.
Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)
Игра «Назови какое поле?»
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.
Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?
Дети -....комбайн (Слайд №7)
Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.
Он идёт- волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.
Давайте представим что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.
(Слайд №8)
(Дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали.
Дети садятся за парты. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.
Воспитатель — Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими .Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.
Игра «Золушка»
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?
Почему? А из чего можно?
Дети …
Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)
Дети: Мельник.
Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?
Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)
Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.
(Слайд №11)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.
Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.
Воспитатель Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились.
Ой, ребята, у нас на столе осталось много крошек, подскажите, что мне с ними сделать? Могу я их выбросить?
Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...