Интегрированное занятие "В гости к пингвинам."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство с художественной литературой. Г.Снегирев "Про пингвинов." (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_pingvinov.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
(старшая группа №3)
Подготовила воспитатель Фильчакова О.А.
г. Москва
ГБОУ СОШ 1460
Январь 2015г.
Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить детей понимать смысл и основное содержание рассказов.
Задачи.
Обучающие:
- учить детей различать пингвинов, познакомить с их внешним видом, характерными особенностями, повадками императорского пингвина;
- учить детей строить сложноподчиненные предложения;
- развивать связную речь, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения;
- активизировать и расширять активный словарь детей( «фанера», «примус»).
Развивающие: развитие наблюдательности, слуховой памяти, творческого воображения, логического и образного мышления, находчивости, эмоциональной сферы.
Воспитательные: воспитание внимательного, заботливого сочувственного отношения к птицам; желания помочь им в трудной ситуации;
воспитывать интерес и положительное отношение к книге, к чтению.
Коррекционные: рассадка детей согласно рекомендации врача офтальмолога, смена видов деятельности.
Материал и оборудование: магнитная доска, проектор, выставка книг писателя, картинка «Императорский пингвин», книга, портрет Г.Снегирева, иллюстрации к рассказам, указка, глобус, аудиозапись «Песня про пингвинов», игрушки-пингвины, игрушка-рыбка.
Ход занятия:
-Ребята, послушайте, чей это голос? ( аудиозапись голоса пингвина)
Но, мне кажется, или правда слышны какие-то звуки? Кто-то плачет?
Загадка
Ты недавно из яйца,
И похож ты на птенца.
Крылья есть, но не летаешь,
Лихо в прорубь ты ныряешь,
У тебя дружков не счесть.
Брюшко беленькое есть.
Ты на льдине не один,
А зовут тебя пингвин.
Показ игрушки пингвиненка, картинки с изображением императорского пингвина.
-Кто здесь изображен?
-Расскажите, как вы отличите пингвина от других птиц? (ответы детей)
-Умеют ли они летать? (Нет, зато хорошо плавают)
-Как они спасаются от холода?( Густые перья, слой жира, живут все вместе, сообща)
-Ребята, а кто из вас знает, где живут эти птицы?( В Антарктиде)
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Показ Антарктиды на глобусе. (Южный полюс)
А теперь поиграйте с малышом в игру «Скажи наоборот».
Вы должны догадаться и сказать, какой мой папа пингвин:
- он не маленький, а … (большой);
- живот у него не черный, а… (белый);
- он не медлительный, а …. (быстрый);
- он не слабый, а … (сильный);
- он не травоядный, а …(хищник);
- он на суше не неуклюжий, а … (ловкий).
-он живет не в лесу, а …(в Антарктиде)
О пингвинах очень интересно рассказал Геннадий Снегирев в своей книге. Сам писатель много читал, работал вместе с учеными и часто бывал в экспедициях в самых разных уголках нашей Родины. Там он наблюдал за жизнью животных и птиц. Хотите послушать и узнать что-нибудь интересное из их жизни? Давайте и пингвиненка пригласим послушать.
Чтение рассказов из книги Г. Снегирева « Про пингвинов».
«Пингвиний пляж»
«Любопытные»
- Скажите, ребята, мы с вами услышали сказки про про пингвинов или рассказы?
-Почему это место назвали пляжем?
- Какие вещи увидели пингвины? Как вели себя пингвины? Почему?
Объяснение, что такое фанера. Фанера - листовой строительный материал, который состоит из плотно склеенных слоев древесины.
-Как вы думаете, почему полярник не убирал лист фанеры?
-Что можно сказать об авторе?
-Какие пингвины в рассказе Г. Снегирева?
Объяснение слов примус и умывальник. Примус - прибор для приготовления пищи и нагревания.
-Почему звуки примуса и умывальника привлекли внимание пингвинов?( Они для них были как музыка)
-Давайте рассмотрим иллюстрации к этому рассказу.
А теперь я вас приглашаю размяться и превратить наш зал в пингвиний пляж.
Физминутка под музыку «Песня про пингвинов». (Дети по-пингвиньи гуляют по залу)
«Камушки»
-Как пингвины идут с пляжа? Почему?
-Для чего пингвинам нужны камешки?
-Из-за чего у птиц бывают драки?
«Отважный пингвиненок»
-Скажите, а писателю Геннадию Снегиреву было жалко птенца?
-А как он об этом сказал? Кто помнит?
-Отважный пингвиненок, это какой? (смелый, храбрый)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду говорить предложения, а вы должны будете продолжить его. Предложения вы можете строить по-разному.
- К листу фанеры выстроилась очередь, потому что ….(все пингвины хотели потанцевать)
- Если бы пингвин не упал на фанере, то……(пингвинам не было бы так весело)
-Пингвины не хотели, чтобы полярник выключал примус, потому…
- Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…….( столпились у входа)
- Стоя на высоте трехэтажного дома, пингвиненок закрыл глаза, так как …(он очень боялся).
- Если бы пингвины роняли камешки на землю и не подбирали их, то… (они бы не смогли построить себе гнезда).
Рассматривание иллюстраций к рассказу.
Итог.
Ребята, что вам понравилось сегодня?
- О ком мы читали? ( О пингвинах)
-Какие пингвины в рассказе? ( Добрые, любопытные, смешные, забавные,веселые)
- Что делали птицы? ( Пингвины молча стояли, склонив голову набок, и слушали.
-Где живут пингвины? ( В Антарктиде)
- Кто автор рассказов о пингвинах?
Если вам понравились рассказы Г.Снегирева, то его книжки помогут вам узнать много интересного из жизни животных.
А сейчас я приглашаю вас посмотреть маленький фильм про пингвинов ( показ на телеэкране видеоклипа)
Пока мы с вами читали и смотрели, пингвин папа поймал для сына рыбку. Это их еда. А вам он принес раскраски. И еще наши пингвины-игрушки очень хотят к вам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...
Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Интегрированное занятие по лепке: «Пингвиний пляж на льдине»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИТема: «Пингвиний пляж на льдине»Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7лет) Форма совместной д...