НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Составила: Удавихина Н.А.
Цель: Развитие речи и познавательных способностей.
Образовательные задачи:
Формирование представлений детей о зиме
Расширение представлений детей:
-о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж
Развивающие задачи:
Развития активного словаря :
-животные- мишка , зайчик, лиса, волк, ежик, белочка, колючий, пушистый, белый, рыжая, серый, косолапый.
- у ёлочки колючие иголки.
Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:
Кто это? Что делает? Какого цвета?
-развивать воображение.
-развивать мелкую и общую моторику,( имитировать движения животных)
Развития внимания: игра «Кого не стало»
Развитие слухового внимания
Развитие плавного выдоха
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, к природе.
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя
Предварительна работа: беседа «Дикие животные», беседа «Зима», «Зимние забавы», рассматривание картин из серии «Зима», «Дикие животные», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кого не стало»
Оборудование: декорации зимнего леса, снежинки (вата), снежки, игрушки животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж, разрезные картинки диких животных, звукозапись.
Интеграция областей: «Познание», «коммуникация», «музыка», «здоровье»
Ход:
Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А поедем мы на паровозе (звучит звукозапись песни «Загудел паровоз»)
Ребята посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) правильно в лесу. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы).
Ребятки, а снег какой? (белый, пушистый, легкий, холодный)
Посмотрите даже под елочку попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)
Находим под елочкой снежки – игра «Бросание снежков». Предлагаю детям подбросить снежки вверх, вдаль, покатать по полу, собрать обратно в корзину.
Воспитатель: А кто прячется за сугробом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да это зайка. Он специально прискакал, чтобы погреться, познакомиться и подружится с ним. Воспитатель: берёт зайку на руки. Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей)
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
( Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?
Дети. Длинные, большие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Мягкий.
Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки)
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? Дети походят к воспитателю. Воспитатель предлагает каждому ребенку доставать из волшебного мешочка животных (белочку, лисичку, волка, медведя, ежа, зайчика ).
А сейчас давайте поставим наших животных под елочку ( дети убирают животных)
Предлагаю детям поиграть в игру «Кого не стало»
Выставляю игрушки животных: мишки, зайца, лисички. Прошу детей назвать этих животных. А потом прошу детей закрыть глаза. Прячу одну из игрушек, и предлагаю детям назвать, кого из животных не стало. Игра проводится 3 – 4 раза.
Ребятки, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней. Открываем вместе с детьми коробку. Достаем разрезные картинки «Диких животных».
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Молодцы, ребятки, все картинки собрали. Вместе с детьми рассматриваем получившиеся картинки. Дети называют животных: лиса, медведь, волк, белка, ежик, заяц. ( Звучит звукозапись)
Ребятки, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте поедем на нашем паровозике (звучит звукозапись песенки «Загудел паровоз»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы» Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...
«Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста» (консультация для родителей младших дошкольников по развитию речи).
Автором представлен материал по развитию речи у младших дошкольников....
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...