НОД по развитию речи для детей раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Удавихина Наталья Анатольевна

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Составила: Удавихина Н.А.

Цель: Развитие речи и познавательных способностей.

Образовательные задачи:
Формирование представлений детей о зиме

Расширение представлений детей:
-о диких животных - медведь , заяц, лиса, волк, белка, еж  

Развивающие задачи:
Развития активного словаря :

-животные- мишка , зайчик, лиса, волк, ежик, белочка, колючий, пушистый, белый, рыжая, серый, косолапый.

- у ёлочки колючие иголки.

Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:

Кто это? Что делает? Какого цвета?
-развивать воображение.
-развивать мелкую и общую моторику,( имитировать движения животных)
Развития внимания: игра «Кого не стало»

Развитие слухового внимания

Развитие  плавного выдоха
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное  отношение к животным,  к природе.
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя

Предварительна работа: беседа «Дикие животные», беседа «Зима», «Зимние забавы», рассматривание картин из серии «Зима», «Дикие животные», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кого не стало»

Оборудование: декорации зимнего леса, снежинки (вата), снежки, игрушки животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж, разрезные картинки диких животных, звукозапись.

Интеграция областей: «Познание», «коммуникация», «музыка», «здоровье»

Ход:

Ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А поедем мы на паровозе (звучит звукозапись песни «Загудел паровоз»)

    Ребята посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) правильно в лесу.  Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы).

Ребятки, а снег какой? (белый, пушистый, легкий, холодный)

Посмотрите даже под елочку попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

  Находим под елочкой снежки – игра «Бросание снежков». Предлагаю детям подбросить снежки вверх, вдаль, покатать по полу, собрать обратно в корзину.

Воспитатель: А кто прячется за сугробом?

Дети: Зайчик.

 Воспитатель: Да это  зайка. Он специально прискакал, чтобы погреться, познакомиться и подружится с ним. Воспитатель: берёт зайку на руки. Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей)

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

 

( Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки)

Игра «Волшебный мешочек»

     Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? Дети походят к воспитателю. Воспитатель предлагает каждому ребенку доставать  из волшебного мешочка животных (белочку, лисичку, волка, медведя, ежа, зайчика ).

А сейчас давайте поставим наших животных под елочку ( дети убирают животных)

Предлагаю детям поиграть в игру «Кого не стало»

      Выставляю игрушки животных: мишки, зайца, лисички. Прошу детей назвать этих животных. А потом прошу детей закрыть глаза. Прячу одну из игрушек, и предлагаю детям назвать, кого из животных не стало. Игра проводится 3 – 4 раза.

Ребятки, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же в ней.  Открываем вместе с детьми коробку. Достаем  разрезные картинки «Диких животных».

Дидактическая игра «Собери  целое из частей»

Молодцы, ребятки, все картинки собрали. Вместе с детьми рассматриваем получившиеся картинки. Дети называют животных: лиса, медведь, волк, белка, ежик, заяц. ( Звучит звукозапись)

Ребятки, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте поедем на нашем  паровозике (звучит звукозапись песенки «Загудел паровоз»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы»          Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...