"В гостях у зимушки -зимы"
план-конспект по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
"В гостях у Зимушки-Зимы"
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить словарь по теме «Зима».
- Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.
- Закрепить умение образовывать наречия от прилагательных.
- Закрепить умение согласовывать глаголы с существительными.
- Закрепить умение составлять сложносочиненные предложения с союзом А.
- Упражнять в подборе однокоренных слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать силу голоса.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать слуховую память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативы, ответственности.
- Формировать навыки самостоятельности.
Оборудование: музыкальный центр, запись произведения А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года», запись «Завывание вьюги», картина «Что перепутал художник», дид. пособие «Сложи картинку», картинки с изображением зимующих птиц (ворона, снегирь, клест, воробей, синица).
Словарная работа: заколдованный, завороженный, замороженный.
Предварительная работа: беседы о зиме, экскурсии в зимний парк, наблюдение за зимними изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Ход деятельности
I
Организационный момент. Дети входят в кабинет, украшенный под зимний лес. Их встречает Зима (звучит произведение А. Вивальди «Зима»).
Зима: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях. А догадаться, кто я, поможет загадка:
Дел у меня немало –
Я снежным покрывалом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
Дети: Зима.
Зима: Да, я Зима, хозяйка этого сказочного леса.
Логопед: Хозяйка Зима! Мы с ребятами решили отправиться в лес. Разреши нам, пожалуйста, посетить твои владения. Наши ребята очень любят природу и не нарушат покой и красоту лесного царства.
Зима: Я с удовольствием приглашаю вас в свои владения. А пока вы путешествуете, я приготовлю сюрприз (Зима уходит).
II
Логопед: Ребята, оглянитесь вокруг, какой лес зимой?
Дети: Лес зимний.
Логопед: Почему вы решили, что лес зимний?
Дети: Земля покрыта снегом, деревья одеты в зимние шубы, дует ветер. Логопед: Что вы можете сказать про снег, какой он?
Дети: снег белый, холодный, блестящий и т.д.
Логопед: какой дует ветер зимой? (звучит запись завывания вьюги).
Дети: ветер зимой холодный, колючий, сильный.
Логопед: Ребята, в лесу зимой воет холодный ветер. Покажем, как воет ветер, сначала тихо, затее громче (дети изображают вой ветра).
Логопед: какая погода бывает зимой?
Дети: погода зимой морозная, холодная, ветреная.
Логопед: если погода морозная, в лесу становится как?
Дети: в лесу становится морозно (аналогично со словами холодно, ветрено).
III
Логопед: посмотрите, какие сугробы перед нами, идем осторожно, высоко поднимаем колени (подходят к дереву с птицами).
Логопед: А вот и пернатые друзья встречают нас. Назовите, каких птиц вы видите?
Дети: снегирь, ворона, дятел.
Логопед: как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?
Дети: Зимующие птицы.
IV
Логопед: В зимнем лесу живут не только птицы, но и животные. Назовите, какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, еж, белка, медведь.
Логопед: Как можно назвать животных, которые живут в лесу, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Что делают животные в лесу зимой?
Дети: Медведь спит в берлоге. Заяц бегает по лесу. Волк рыщет по лесу. Лиса охотиться на зайца. Еж спит в сухих листьях. Белка прыгает с ветки на ветку.
V
Логопед: Ребята, я вам предлагаю составить сложные предложения со словом А про лису и медведя (про белку и зайца, про ежа и белку и т.д.).
Дети: Медведь спит в берлоге, а лиса охотиться на зайца (и т.д.).
VI
Логопед: Вы придумали красивые предложения. Ребята, вот уже долгое время зима хозяйничает в этом лесу. Зима лес заворожила, заколдовала, заморозила. Зима лес заморозила, значит, он какой?
Дети: Лес замороженный (аналогично завороженный, заколдованный).
VII
Логопед: Ребята, какие родственные слова можно подобрать к слову зима?
Дети: Зима, зимушка, зимовать, зимующие, зимовье.
VIII
Логопед: В лесу подул ветер, закружил снежинки, предлагаю вам выложить из полосок снежинку (дети выкладывают снежинку, звучит музыка). Представим, что мы с вами легкие, пушистые снежинки и покружимся в воздухе (дети исполняют танец снежинок под музыку А. Вивальди «Зима»).
IX
Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Повторяй-ка». Мы будем придумывать слова только о зиме. Я говорю слово, Настя его повторяет, называет свое слово, Саша повторяет мое слово, затем слово Насти, придумывает свое слово и т. д.
X
Подходят к картине «Что перепутал художник?
Логопед: Художник нарисовал картину. Какое время года он хотел изобразить?
Дети: Художник хотел изобразить зиму.
Логопед: Художник кое-что перепутал? Скажите, что перепутал художник? (дети называют ошибки).
XI
Логопед: А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы:
- где мы сегодня побывали?
- какой снег бывает?
- как называют птиц, которые остаются зимовать?
- какой лес бывает зимой?
Появляется Зима.
Зима: Ребята, все это время я наблюдала за вами, вы были очень внимательные и старательные. В память о нашей встрече я дарю вам лесные открытки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
" В гости к Зимушке-Зиме"
конспенкт музыкального занятия...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...
Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"
Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...
"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы....