Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

социально-коммуникативное развитие во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2014/15 учебный год)
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы: Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

 во 2 младшей группе

на тему: «Поможем маме-кошке»
Автор: Рыжкова Дарья Александровна
Место выполнения работы: МДОУ «Д/с №17 с.Пушкарное Белгородского района

Белгородской области»


Проблема: помочь найти маме-кошке расшалившихся котят.

Под музыку дети входят в группу (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре)

Воспитатель:

Дети:

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Следы.

- А давайте посмотрим, куда же они нас приведут.

Идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.

- Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Ответы детей.

- Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку:

 Я умею чисто мыться

 Не водой, а язычком

 Мяу! Как мне часто снится

 Блюдце с тёплым молочком!

 - Кто же это, ребята?

- Кошка.

- Давайте мы рассмотрим кошку. (Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)

У кошки есть голова и туловище.

- Что есть у кошки на голове?

- Уши, глаза, нос, усы

- Что есть у кошки на туловище?

- Лапы, хвост

- Правильно, молодцы! Посмотрите, какая кошечка красивая. Потрогайте, какая у неё шёрстка.

- Как вы думаете кошка какая?

- Белая, пушистая, мягкая, красивая, большая.

- Ребята, а вы знаете, что умеет делать кошка?

Смотрите внимательно, я буду показывать, что может делать кошка, а вы показывайте вместе со мной:

  • Кошка умеет  бегать.
  • Кошка умеет лакать молоко.
  • Кошка умеет прыгать.
  • Кошка умеет мяукать.
  • Кошка может спать.

- Да.

  • Бег на месте.
  • Лакают язычком молоко.
  • Прыгают.
  • Мяукают.
  • Присаживаются на корточки и засыпают.

- Но у кошки горе – пропали ее детки.  А вы знаете, как зовут деток у кошки?

- Котята.

- Посмотрите на картинки (первая: один котенок, вторая: много котят).

- Сколько котят изображено на этой картинке, а на этой?

Рассматривают.

- Один, много.

- Да, когда их много – котята, а если один, то?

- Котёнок.

Но кошка грустная, печальная, т.к. котята пропали (показываем рисунок эмоции – грустная мордочка кошки).  - А как кошка зовет своих котят, как она кричит?

- Громко: мяу-мяу (она взрослая).

- А как котята ей будут отвечать, подавать голос?

- Тихо: мяу-мяу (они маленькие).

- А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят.

Игра сопровождается стихотворением:

 - На ковре котята спят

 Мур-мур! Мур-мур!

Просыпаться не хотят!

Мур-мур! Мур-мур!

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур! Мур-мур!

Вот на спинку все легли

Мур-мур! Мур-мур!

Расшалились все они

Мур-мур! Мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Мур-мур! Мур-мур!

Ложатся клубочками на ковре.

Мурлыкают, сопят, переворачиваются с боку на бок.

Переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами.

- Посмотрите, как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится, когда вернется. Давайте мы ей поможем и смотаем нитку в клубок? Хотите помочь?

- Да.

Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек».

Сматывают клубочки, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки

-Ребята, давайте сложим клубочки обратно в корзинку. Ой, кто же это в корзинке?

Дети находят в ней котят.

- Давайте отнесем  котят кошке.

Идут к домику.

- Поглядите, как мама-кошка обрадовалась (показываю эмоцию – улыбка).

- Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки пропали котята, она была грустная или веселая?

- Да, она была грустная (показать эмоцию).

- Грустная.

- А когда вы ей помогли, какая она стала?

 - Правильно, молодцы! (Показать эмоцию).

- Весёлая.

Индивидуальная работа с детьми «Рисуем эмоции»

- Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать портрет кошки, когда она была грустная, когда была веселая.

Дети подходят к мольберту, на котором портреты кошки, где необходимо дорисовать ротик. При выполнении задания с каждым ребёнком проговаривается, где веселый, где грустный и дорисовывается ротик.

Нарисованные «портреты» дети дарят кошке, чтобы она всегда была веселой, а кошка за помощь и за портреты, благодарит детей.

Дети прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"

развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»

Цель: Развивать и  закреплять  у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).Задачи:1) закреплять у детей понятие  настроение (эмоциональ...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....

Конспект открытого занятия по легоконструированию во 2 младшей группе на тему: "Поможем Лесовичку"

Открытое занятие во 2 младшей группе по легоконструированию: соберем цветок для поляны Лесовичка....