Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
социально-коммуникативное развитие во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2014/15 учебный год)
Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы: Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
во 2 младшей группе
на тему: «Поможем маме-кошке»
Автор: Рыжкова Дарья Александровна
Место выполнения работы: МДОУ «Д/с №17 с.Пушкарное Белгородского района
Белгородской области»
Проблема: помочь найти маме-кошке расшалившихся котят. | |
Под музыку дети входят в группу (воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре) | |
Воспитатель: | Дети: |
- Ребята, посмотрите, что это такое? | - Следы. |
- А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. | Идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика. |
- Как вы думаете, кто живет в этом домике? | Ответы детей. |
- Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! - Кто же это, ребята? | - Кошка. |
- Давайте мы рассмотрим кошку. (Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.) У кошки есть голова и туловище. - Что есть у кошки на голове? | - Уши, глаза, нос, усы |
- Что есть у кошки на туловище? | - Лапы, хвост |
- Правильно, молодцы! Посмотрите, какая кошечка красивая. Потрогайте, какая у неё шёрстка. - Как вы думаете кошка какая? | - Белая, пушистая, мягкая, красивая, большая. |
- Ребята, а вы знаете, что умеет делать кошка? Смотрите внимательно, я буду показывать, что может делать кошка, а вы показывайте вместе со мной:
| - Да.
|
- Но у кошки горе – пропали ее детки. А вы знаете, как зовут деток у кошки? | - Котята. |
- Посмотрите на картинки (первая: один котенок, вторая: много котят). - Сколько котят изображено на этой картинке, а на этой? | Рассматривают. - Один, много. |
- Да, когда их много – котята, а если один, то? | - Котёнок. |
Но кошка грустная, печальная, т.к. котята пропали (показываем рисунок эмоции – грустная мордочка кошки). - А как кошка зовет своих котят, как она кричит? | - Громко: мяу-мяу (она взрослая). |
- А как котята ей будут отвечать, подавать голос? | - Тихо: мяу-мяу (они маленькие). |
- А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят. Игра сопровождается стихотворением: - На ковре котята спят Мур-мур! Мур-мур! Просыпаться не хотят! Мур-мур! Мур-мур! Тихо спят спина к спине И мурлыкают во сне: Мур-мур! Мур-мур! Вот на спинку все легли Мур-мур! Мур-мур! Расшалились все они Мур-мур! Мур-мур! Лапки вверх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур! Мур-мур! | Ложатся клубочками на ковре. Мурлыкают, сопят, переворачиваются с боку на бок. Переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами. |
- Посмотрите, как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится, когда вернется. Давайте мы ей поможем и смотаем нитку в клубок? Хотите помочь? | - Да. |
Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек». | Сматывают клубочки, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки |
-Ребята, давайте сложим клубочки обратно в корзинку. Ой, кто же это в корзинке? | Дети находят в ней котят. |
- Давайте отнесем котят кошке. | Идут к домику. |
- Поглядите, как мама-кошка обрадовалась (показываю эмоцию – улыбка). | |
- Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки пропали котята, она была грустная или веселая? - Да, она была грустная (показать эмоцию). | - Грустная. |
- А когда вы ей помогли, какая она стала? - Правильно, молодцы! (Показать эмоцию). | - Весёлая. |
Индивидуальная работа с детьми «Рисуем эмоции» | |
- Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать портрет кошки, когда она была грустная, когда была веселая. | Дети подходят к мольберту, на котором портреты кошки, где необходимо дорисовать ротик. При выполнении задания с каждым ребёнком проговаривается, где веселый, где грустный и дорисовывается ротик. |
Нарисованные «портреты» дети дарят кошке, чтобы она всегда была веселой, а кошка за помощь и за портреты, благодарит детей. | |
Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
В помощь педагогу....
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"
развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»
Цель: Развивать и закреплять у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).Задачи:1) закреплять у детей понятие настроение (эмоциональ...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....
Конспект открытого занятия по легоконструированию во 2 младшей группе на тему: "Поможем Лесовичку"
Открытое занятие во 2 младшей группе по легоконструированию: соберем цветок для поляны Лесовичка....