Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ml._gr._no3_2021_god_tehnologicheskaya_karta.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Конспект занятия по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию детей младшей группы.
Тема НОД: «Поможем Колобку».
Воспитатель: Литвиненко Марина Викторовна.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация ,физическая культура .
Интеграция видов деятельности: коммуникативный вид.
Вид занятия: итоговое.
Формы образовательной деятельности: групповая деятельность.
Цель занятия: развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста .
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы; закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); закреплять умение различать и называть домашних животных и их детенышей; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами «большой - маленький, больше – меньше»; упражнять в умении воспроизводить заданное количество действий и называть их словами «один и много»; закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги «на, под»; совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражением «больше, меньше, поровну»; продолжать расширять словарный запас детей, обогащать словарь новыми словами.
Развивающие: активизировать речь детей, развивать артикуляционный аппарат , четкое и правильное звукопроизношение; развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве; способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей; развивать творческие способности детей, логическое мышление, зрительную память, усидчивость, воображение, внимание, любознательность.
Воспитательные: вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, умение слушать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, вопросы, уточнение, загадка.
Наглядный: рассматривание картинок.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Словарь: круг, квадрат, треугольник, красный, синий, зелёный, темно, тепло, большой, маленький, твёрдый, злая, кислый, старенький, закрытый, чёрный, холодное, низко, утка и утёнок, корова и телёнок, собака и щенок, свинка и поросёнок, кошка и котёнок, курица и цыплёнок, лошадь и жеребёнок, один, много, поровну.
Оборудование: магнитная доска, сказочные персонажи в картинках, геометрические фигуры, коробка для сюрприза, макеты домашних животных, картинки: домик большой и маленький, кукольная посуда.
Содержание НОД:
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть Организационный момент | В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! | Дети сидят на стульчиках полукругом. | |
2 | Проблемная ситуация (мотивация) | В.: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на пороге, у нашей группы, я увидела вот эту красивую коробку, посмотрите. А внутри здесь что-то есть, какой-то звук слышен из коробки (шорох). И записка на коробке: Узнаете, что внутри, если отгадаете загадку: Прямо с полки, за порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? (Ответы детей). В.: Правильно, это Колобок. Ребята, так как вы думаете, кто в коробке? Сейчас посмотрим. Это Колобок, румяный, красивый. А вы хорошо знаете сказку про Колобка? В этой сказке печальный конец: Колобка съела Лиса. А давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, чтобы никто никого не съел. Но для этого нам придется повстречаться с героями сказки и немного постараться. Поможем Колобку? | ||
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД | В.: (Картинки на фланелеграфе). Катится Колобок по полянке. Появляется Заяц. Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! В.: Не ешь его, Зайчик, он наш друг. Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если вы выполните моё задание. 1.а) «Собери в обруч все (круги, треугольники и квадраты)» б) «Какой фигуры не хватает в ряду?» Заяц: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, отпущу я Колобка. В.: Посмотрите, по полянке бежит Волк. Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! В.: Не ешь его, Волк, он наш друг! Волк: Ой, как вас много! Хорошо, я не буду его есть, если вы правильно ответите на мои вопросы: 2. «Назови слово, противоположное, другое по смыслу». (антонимы). Днём светло, а ночью темно. Зимой холодно, а летом тепло. Мышка маленькая, а слон большой. Подушка мягкая, а камень твёрдый. Дед Мороз добрый, а Баба Яга злая. Торт сладкий, а лимон кислый. Мальчик молодой, а дедушка старенький. Этот зонт открытый, а этот закрытый. Снег белый, а уголь чёрный. Суп горячий, а мороженое холодное. Фрукты растут на дереве высоко, а овощи на грядке низко. Воспитатель одна, а детей много. Волк: Какие вы, ребята, умные! Хорошо, отпущу я Колобка. И побежал дальше Волк. В.:В это время на полянке появляется Медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! В.: Медведь, не ешь Колобка! Медведь: Ладно, поможете мне, отпущу! 3. «Игра «Детки потерялись». Нужно найти маму». (Домашние животные: утка и утёнок, корова и телёнок, собака и щенок, свинка и поросёнок, кошка и котёнок, курица и цыплёнок, лошадь и жеребёнок). Медведь: Молодцы, ребята! Отпущу, значит, Колобка, как и обещал! Физкультминутка «Мишка». В.: А теперь немного отдохнём, встали около стульчиков. Повторяйте за мной. Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти, Мишка, мишка, покружись, А потом земли коснись, И животик свой потри, раз, два, три. У медведя дом большой, А у зайки маленький, Мишка наш пошёл домой, А за ним и заинька. В.: Ребята, у нас есть два домика, покажите, какой домик мишки, а какой дом зайки? Правильно, большой домик для мишки, а маленький для зайки. Посмотрите, появилась Лисичка. Лиса: Какой аппетитный Колобочек! Колобок, Колобок, я тебя съем! В.: Лиса, не ешь Колобка! Лиса: Если вы со мной поиграете. 4. «Игра с бубном». (один и много). В.: Сколько раз я ударила в бубен? (воспитатель по очереди вызывает детей и даёт им задание). Ударь в бубен один раз, ударь в бубен много раз. Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли, отпущу я Колобка. В.: И побежала Лиса дальше. А Колобок покатился обратно, к бабушке, к дедушке. Обрадовались бабушка с дедушкой. Бабушка стала накрывать на стол. Поставила кружечки и тарелочки. Чего больше поставила бабушка: кружечек или тарелочек? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей). А теперь бабушка положила ложки. Чего больше: тарелочек или ложек? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей). И стали они пировать! | Выполняют задания. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | |||
5 | Актуализация имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) |
| ||
6. | Заключительная часть Итог занятия Систематизация знаний | В.: Итак, ребята, в какой сказке мы побывали? С какими героями мы повстречались? Смогли мы изменить конец сказки? Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? А Колобок, в благодарность, дарит вам подарок: разукрашки. | ||
7. | Рефлексия | Дети разукрашивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»
Конспект занятия по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...
НОД по речевому развитию в средней группе на тему " Поможем зверятам"
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»...
Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»
Конспект занятия по речевому развитию в ранней группе на тему: «Поможем зайчику»...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.
Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...
Интегрированное занятие по социально–коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Поможем зайке»
Цель: Развивать и закреплять у детей умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, злой, расстроенный).Задачи:1) закреплять у детей понятие настроение (эмоциональ...