Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.
консультация по развитию речи на тему

Карпушева Лариса Владимировна

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:

обсуждение данного предмета, лепка, аппликация и игры по теме, таким образом обеспечивается многократное повторение изученного материала на протяжении определенного периода.

Необходимо читать детям сказки и рассказы по заданной теме с последующим обсуждением и использованием доступных образцов литературы, необходимо непрерывность этой работы и ее систематичность. Хорошо когда родители со своими детьми закрепляют знания полученные в детском саду, хорошо когда дети настаивают на выполнении домашних заданий.

Большую пользу приносит желание родителей спросить у своих детей о содержании занятий и таким образом активировать полученные речевые навыки и включить детей в самостоятельные высказывания. Это влияет на эмоциональное и психическое здоровье ребенка.

Если родители внимательно относятся к постоянной заинтересованности детей речевыми занятиями, то это в значительной мере способствует темпу и качеству коррекционной работы. Усвояемые элементы языковой системы постоянно и неуклонно включаемые в непосредственное общение, таким образом, дети учатся применять полученные навыки в различных ситуациях и различных видах деятельности.

Рекомендации по лексической теме «Весна»

Рекомендуемая литература:

Ладонщиков Г. «Помощники весны», Токмакова И. «Весна», Плещеев А. «Травка зеленеет»

Составляем рассказ « Весна по собственным наблюдениям», после прогулок по парку или лесу.

Рисуем или лепим на эту тему.

Образовываем множественные числа от существительных: гнездо, дерево, сосулька, птица, ствол, лист, ручей.

Практически употребляем существительные в родительном падеже, пример:

«Это лист березы..»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:

обсуждение данного предмета, лепка, аппликация и игры по теме, таким образом обеспечивается многократное повторение изученного материала на протяжении определенного периода.

Необходимо читать детям сказки и рассказы по заданной теме с последующим обсуждением и использованием доступных образцов литературы, необходимо непрерывность этой работы и ее систематичность. Хорошо когда родители со своими детьми закрепляют знания полученные в детском саду, хорошо когда дети настаивают на выполнении домашних заданий.

Большую пользу приносит желание родителей спросить у своих детей о содержании занятий и таким образом активировать полученные речевые навыки и включить детей в самостоятельные высказывания. Это влияет на эмоциональное и психическое здоровье ребенка.

Если родители внимательно относятся к постоянной заинтересованности детей речевыми занятиями, то это в значительной мере способствует темпу и качеству коррекционной работы. Усвояемые элементы языковой системы постоянно и неуклонно включаемые в непосредственное общение, таким образом, дети учатся применять полученные навыки в различных ситуациях и различных видах деятельности.

Рекомендации по лексической теме «Весна»

Рекомендуемая литература:

Ладонщиков Г. «Помощники весны», Токмакова И. «Весна», Плещеев А. «Травка зеленеет»

Составляем рассказ « Весна по собственным наблюдениям», после прогулок по парку или лесу.

Рисуем или лепим на эту тему.

Образовываем множественные числа от существительных: гнездо, дерево, сосулька, птица, ствол, лист, ручей.

Практически употребляем существительные в родительном падеже, пример:

«Это лист березы..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Консультация для педагогов об особенностях коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения....

Диагностическое оснащение учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Диагностическое обеспечение (подбор и апробация диагностического материала по выявлению уровня речевого развития детей с нарушением зрения) с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики....

Рекомендации для родителей дошкольников с нарушениями зрения

Данный материал поможет родителям взаимодействовать со своими детьми с наибольшей эффективностью, так как рекомендации составлены с учётом особенностей дошкольников с нрушениями зрения....

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –- ЛОГОПЕДА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В статье говорится об особенностях развития речи детей с нарушением зрения и, соответственно, об особенностях работы учителя-логопеда в условиях специализированного ДОУ на каждом этапе коррекционной р...

Рекомендации учителю - логопеду по работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Общие рекомендации и создание условий для лучшего зрительного восприятия детей с нарушениями зрения....