Рекомендации учителя-логопеда на лето родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Рекомендации родителям дошколят на летние каникулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Зяблова Елена Олеговна
Рекомендации учителя-логопеда на лето
родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи
Уважаемые родители!
Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год.
Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети.
- Развивать общую и мелкую моторику:
- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
2. Развивать речевое дыхание:
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики, надувные игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
- Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
- Повторять все изученные буквы и звуки: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие - зеленым.
5. Развивать фонематический слух:
- «поймать» заданный звук среди других звуков;
- назвать слово на заданный звук;
- разделить слово «прохлапыванием» на слоги;
- назвать первый (последний) звук в заданном слове,
определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
- назвать в заданном слове только гласные звуки;
- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.
6. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см. индивидуальные тетради).
7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях.
8. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
9. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-453564-1401687850.jpg)
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390211-1390583341.jpg)
Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...
"Создание рабочей программы учителя- логопеда в соответствии требованиям ФГОС в группе с фонетическим недоразвитием речи"
Рабочач программа учителя- логопеда на логопункте грппа ФНР....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-595481-1424969606.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Адаптированная рабочая программа уителя-логопеда во 2 младшей группе для детей с Общим недоразвиием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/05/picture-838999-1725529094.jpg)
Рекомендации по коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР (общим недоразвитием речи)
В рекомендациях представлена классическая последовательность в работе над коррекцией звукопроизношения у дошкольников с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-458799-1403797440.jpg)
Консультация для родителей. Что такое ОНР (общее недоразвитие речи у дошкольников). Коррекци ОНР у дошкольников в условии компенсирующей группы
Данный материал адресован родителям, учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Картотека упражнений для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направленн...