Рекомендации для родителей дошкольников с нарушениями зрения
методическая разработка

Федотова Яна Алексеевна

Данный материал поможет родителям взаимодействовать со своими детьми с наибольшей эффективностью, так как рекомендации составлены с учётом особенностей дошкольников с нрушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_rod_nz.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей дошкольников с нарушениями зрения

1) Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Далеко не всем детям рекомендуются очки для постоянного ношения, а некоторые дети, испытывая чувство стеснения, не одевают их в окружении сверстников

2) Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать

3) Вас не должно удивлять, что приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной детям с НЗ. Учите ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на его вопросы

4) Воспитывайте у ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются

5) Все, что вы делаете вместе, проговаривайте. Задавайте вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», « Как называется этот предмет?», « Для чего он нужен?»…

6) Учите ребенка обследовать окружающие предметы с помощью осязания (на ощупь)

7) Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Он должен знать название частей своего тела и их расположение

8) Обратите внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира. Учите различать и определять с какой стороны расположен звучащий предмет. Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета

9) Когда вы впервые показываете какие-то действия малышу, возьмите его руки в свои и покажите, что и как надо делать, направляя руки ребёнка. После нескольких упражнений предложите ему выполнить действия самостоятельно

10) Развивайте способность ориентироваться на плоскости стола, на листе бумаги. Ребёнку надо объяснить: «Всё, что находиться на столе, около правой руки – справа от него, а то, что находиться около левой рук – слева». На первом этапе обучения можно надеть на правую руку ребёнка браслет, колечко или что-то другое, которое будет являться для него ориентиром

11) Играя с ребёнком в малоподвижные развивающие игры, помните, что их длительность не должна превышать одного часа в течение дня. Продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не более 10-15 минут

12) Для детей с косоглазием и амблиопией огромное значение имеет развитие стереоскопического (пространственного, объёмного) зрения. Эффективны такие игры, как настольный теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол, городки. Эти игры требуют от детей оценки глубины пространства, удаленности предметов и расстояния между ними
Для слабовидящих больше подойдут настольные игры: Бильярд, Футбол, Хоккей, с помощью которых дети смогут тренироваться в определении удалённости объектов в пространстве относительно себя и других объектов, расстояния между ними

13) Катание на велосипеде весьма полезно детям с НЗ, но под контролем взрослых

14) Всем детям с нарушением зрения полезно играть с различными крупными конструкторами для закрепления бинокулярного и развития стереоскопического зрения

15) Следует использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводят его контур, часть)

16) Трудности координации движения, несогласованность движений руки и глаза при нарушениях зрения замедляют темп выполнения заданий, связанных с предметно-практической деятельностью, поэтому при выполнении графических заданий нужно хвалить ребенка не за точность воспроизведения, а за правильность понимания и выполнения задания

17) В одежде родителю рекомендуется использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком, имеющим зрительные нарушения

18) Обязательно следите за тем, чтобы ребенок своевременно менял вид деятельности и положение тела. Дабы избежать утомления и нарушения кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением

19) В детский сад ребёнка приводить не позднее 8 часов, аккуратным, опрятным, с прибранными волосами. В целях безопасности не использовать булавки, брошки, острые заколки и т. д. 

20) Низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными словами, положительная оценка того, что он делает. Это поможет ребенку успешно выполнять действия



Чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок с патологией зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рекомендации родителям по развитию у дошкольников с нарушением зрения 3-4 лет ориентировки в пространстве».

В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут о...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...

Рекомендации учителей - дефектологов к организации деятельности дошкольников с нарушением зрения на прогулке в зимних условиях

В организации двигательной активности в зимних условиях целесообразно учитывать особенности детей с нарушением зрения...

Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения

Данный материал помогает родителям обратить внимание на раннюю диагностику при подозрении  нарушения зрения у ребенка и какие предпринять меры....

Рекомендации тифлопедагога для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения в домашних условиях»

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...

«Дошкольник с нарушением зрения: упражнения и рекомендации родителям»

Обучение детей с нарушением зрения в домашних условиях отличается своими особенностями. Важное внимание играют состояние зрительного нарушения и время возникновения заболевания. Родители должны своевр...

Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"

Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном напр...