Рекомендации для родителей дошкольников с нарушениями зрения
методическая разработка
Данный материал поможет родителям взаимодействовать со своими детьми с наибольшей эффективностью, так как рекомендации составлены с учётом особенностей дошкольников с нрушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_rod_nz.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей дошкольников с нарушениями зрения
1) Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка. Далеко не всем детям рекомендуются очки для постоянного ношения, а некоторые дети, испытывая чувство стеснения, не одевают их в окружении сверстников
2) Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать
3) Вас не должно удивлять, что приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной детям с НЗ. Учите ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на его вопросы
4) Воспитывайте у ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются
5) Все, что вы делаете вместе, проговаривайте. Задавайте вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», « Как называется этот предмет?», « Для чего он нужен?»…
6) Учите ребенка обследовать окружающие предметы с помощью осязания (на ощупь)
7) Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Он должен знать название частей своего тела и их расположение
8) Обратите внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира. Учите различать и определять с какой стороны расположен звучащий предмет. Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета
9) Когда вы впервые показываете какие-то действия малышу, возьмите его руки в свои и покажите, что и как надо делать, направляя руки ребёнка. После нескольких упражнений предложите ему выполнить действия самостоятельно
10) Развивайте способность ориентироваться на плоскости стола, на листе бумаги. Ребёнку надо объяснить: «Всё, что находиться на столе, около правой руки – справа от него, а то, что находиться около левой рук – слева». На первом этапе обучения можно надеть на правую руку ребёнка браслет, колечко или что-то другое, которое будет являться для него ориентиром
11) Играя с ребёнком в малоподвижные развивающие игры, помните, что их длительность не должна превышать одного часа в течение дня. Продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не более 10-15 минут
12) Для детей с косоглазием и амблиопией огромное значение имеет развитие стереоскопического (пространственного, объёмного) зрения. Эффективны такие игры, как настольный теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол, городки. Эти игры требуют от детей оценки глубины пространства, удаленности предметов и расстояния между ними
Для слабовидящих больше подойдут настольные игры: Бильярд, Футбол, Хоккей, с помощью которых дети смогут тренироваться в определении удалённости объектов в пространстве относительно себя и других объектов, расстояния между ними
13) Катание на велосипеде весьма полезно детям с НЗ, но под контролем взрослых
14) Всем детям с нарушением зрения полезно играть с различными крупными конструкторами для закрепления бинокулярного и развития стереоскопического зрения
15) Следует использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводят его контур, часть)
16) Трудности координации движения, несогласованность движений руки и глаза при нарушениях зрения замедляют темп выполнения заданий, связанных с предметно-практической деятельностью, поэтому при выполнении графических заданий нужно хвалить ребенка не за точность воспроизведения, а за правильность понимания и выполнения задания
17) В одежде родителю рекомендуется использовать яркие цвета, которые лучше воспринимаются ребенком, имеющим зрительные нарушения
18) Обязательно следите за тем, чтобы ребенок своевременно менял вид деятельности и положение тела. Дабы избежать утомления и нарушения кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением
19) В детский сад ребёнка приводить не позднее 8 часов, аккуратным, опрятным, с прибранными волосами. В целях безопасности не использовать булавки, брошки, острые заколки и т. д.
20) Низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными словами, положительная оценка того, что он делает. Это поможет ребенку успешно выполнять действия
Чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок с патологией зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации родителям по развитию у дошкольников с нарушением зрения 3-4 лет ориентировки в пространстве».
В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут о...
Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.
Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...
Рекомендации учителей - дефектологов к организации деятельности дошкольников с нарушением зрения на прогулке в зимних условиях
В организации двигательной активности в зимних условиях целесообразно учитывать особенности детей с нарушением зрения...
Рекомендации для родителей детей с нарушением зрения
Данный материал помогает родителям обратить внимание на раннюю диагностику при подозрении нарушения зрения у ребенка и какие предпринять меры....
Рекомендации тифлопедагога для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения в домашних условиях»
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...
«Дошкольник с нарушением зрения: упражнения и рекомендации родителям»
Обучение детей с нарушением зрения в домашних условиях отличается своими особенностями. Важное внимание играют состояние зрительного нарушения и время возникновения заболевания. Родители должны своевр...
Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"
Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном напр...