НОД с использованием ИКТ "В гостях у зайчика"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Удавихина Наталья Анатольевна

Занятия по развитию речи для детей раннего возраста с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zainka_-_zayka.pptx2.39 МБ
Файл zanyatie_s_ikt.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАИНЬКА - ЗАЙКА СОСТАВИЛА: воспитатель МБДОУ црр – д/с №2 Удавихина Н. А.

Слайд 2

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Слайд 3

ЗАЯЦ ЖИВЕТ В ЛЕСУ

Слайд 4

Заяц живет в норке, которую роет сам. Так он прячется от врагов: лисы и волка

Слайд 5

Летом заяц ест разную травку, яблоки, семена, ягоды, очень любит морковку и капусту

Слайд 6

Зимой заяц грызет кору деревьев

Слайд 7

Зайчик очень быстро бегает. Его еще называют «трусишкой». Он может быстро запутать свои следы

Слайд 8

Потому, что лиса и волк охотятся на него, чтобы съесть

Слайд 9

Следы зайца на снегу

Слайд 10

Чтобы быть незаметным, зайчик осенью и весной линяет – меняет цвет своей шкурки . « Зимой – белый, а летом – серый»

Слайд 11

Зайчиха и маленький зайчонок



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ «В гостях у зайчика». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка», «Сказки», ёлочки, руль, запись «Звуки природы», «Автобус», угощение для детей

Ход.

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Сейчас мы поедем с вами на автобусе. ( музыкальное сопровождение « Автобус»)

Вот мы с вами и приехали в лес (включить запись «Звуки природы»). Весна. Как хорошо гулять в весеннем лесу. Стоят высокие, красивые березки. Светит солнышко. Птички поют.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет под елочкой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка, серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

 (встают, хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

 (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно на наши пенечки, и я вам покажу и расскажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». 

А сейчас мы превратимся в зайчиков и поиграем в игру

Физминутка «Зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики –

Надевали тапочки.

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.

Молодцы, ребятки!

А знаете ли вы сказки, где есть герой – зайчик?

Презентация «Сказки»

«Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка»

Правильно, ребята, вы назвали сказки.

А сейчас давайте мы  с вами  нашему зайчику соберем зайчиков и у него будет много друзей.

Игра «Собери  целое из четырех частей»

Какие мы молодцы! Зайчик говорит нам спасибо.

Зайчик угощает детей морковкой. ( дети благодарят зайчика)

Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем зайчику до свидания.

Песенка «Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Занятие с использованием технологии Марии Монтессори "В гости к Зайчику"

Цели и задачи занятия:- Формировать устойчивые представления о форме, цвете, величине, количестве.- Развивать координацию мелких движений кистей рук, внимание, мышление, речь.- Поддерживать стремление...

Интегрированное занятие в средней группе ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»); ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)

Интегрированное занятие для средней группы детского сада. ФЭМП "Гости из леса" с использованием ИКТ и нетрадиционное рисование "Белая шубка для зайчика"...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе

Конспект интегрированной  образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в  средней группе. Интеграция об...

"Использование ИКТв физическом развитии детей в ДОУ"

Актуальность использования ИКТ в организации педогогического процесса обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ....