В мире много сказок
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мубаракшина Диляра Наилевна

Интегрированное занятие по развитию речи (средний возраст)

В мире много сказок

 

Цель:

Формирование и стимулирование способности детей к желанию активно участвовать в определённых занятиях.


Задачи:

  1. 1. Образовательные задачи:

Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей.

Упражнять в употреблении синонимов.

Продолжать учить сочетать речь и движение.

  1. 2. Воспитательные задачи:

Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности (инициатива, выдержка, дружелюбие и взаимопонимание).

Воспитание коммуникабельности в малых группах.

  1. 3. Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей, используя упражнения,      направленные на общее оздоровление детей.

Развивать слуховое внимание. 
- Развивать мелкую моторику рук. 
- Развивать общие двигательные умения.

Методы и приёмы:

  1. 1. Наглядные:

- использование иллюстраций, картинок.

  1. 2. Словесные:

- пояснение;

- беседа.

  1. 3. Практические:

- выполнение заданий в малых подгруппах;

- выполнение заданий с опорой на личный опыт.

  1. 4. Игровые:

- подвижные игры;

- игры со словами.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных и авторских сказок.

- Пересказ сказок, подбор эпитетов и глаголов через дидактические игры и специальные упражнения.

- Дидактическая игра «Кто? или Что?»


Материалы и оборудование: 
Интерактивная доска, слайды с героями сказок, карточки с героями сказок, слайд с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки одушевлённых и неодушевлённых предметов, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые, фонограмма песни «Бабка Ёжка», мячики-ёжики.

Ход занятия:

Слайд 1.Заголовок презентации.
Слайд 2. Воспитатель: Добрый день ребята!

Начнём наше занятие с загадки: 
Есть у радости подруга, 
В виде полукруга. 
На лице она живёт, 
То куда-то вдруг уйдёт, 
То внезапно возвратится. 
Грусть тоска её боится. 
Что это? (улыбка)
Слайд3.

Давайте улыбнемся.  Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие. 
Слайд 4.
Дорогие друзья, сегодня мы совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок.  В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы?  Тогда в путь! 
Воспитатель читает загадку:
В ступе летаю, 
Детей похищаю, 
В избе на куриной 
Ноге проживаю,

Красавица златокудрая, 
А зовут меня... 
Василиса Премудрая?

Воспитатель: Правильно, это Баба Яга.

Слайд 4.Фото Бабы Яги.
Сейчас мы послушаем песню «Бабка-Ёжка»  (автор Т. Морозова) и

в это время помассажируем ручки – дети выполняют самомассаж рук с помощью мячиков-ежиков). 
Воспитатель: Баба Яга просила вам передать задание: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок.

Предлагаю детям картинки, на которых изображены герои: Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на столе героев.

Слайд 5.Дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.
Слайд 7.

Воспитатель читает загадку:
Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее.
 (Красная Шапочка)
Слайд 8. Правильно, это Красная шапочка. 
Она просит вас вспомнить слова синонимы –  нужно сказать об одном и том же разными словами.

Слайд 9.Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д. 
Слайд 10. Воспитатель читает загадку: 
Скорее бы близился вечер 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золочёной карете 
Поехать на сказочный бал. 
Никто во дворце не узнает, 
Откуда и как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь.

Слайд 11:Правильно, это Золушка.
Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.) 
Слайд 12. Воспитатель читает следующую загадку. 
Человек немолодой, 
С усами и бородой. 
Любит ребят, 
Любит зверят. 
Симпатичный на вид, 
А зовется .... 
Слайд 13.
 Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться. 
Физкультминутка:

Воспитатель:Давайте поиграем в игру: «Шёл козёл дорогою…»

Слайд 14.Текст физкультминутки:
Шёл козёл дорогою, дорогою широкою…

Нашёл козу безрогую, безрогую козу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем, начинаем, начинаем…
Слайд 15. Воспитатель читает загадку: 
Формой он похож на мяч. 
Был когда-то он горяч. 
Спрыгнул со стола на пол
,
И от бабушки ушел. 
У него румяный бок… 
Вы, узнали?

Слайд 16. Да, конечно, Колобок. 
Колобок просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Положите их к своим вопросам. На первом столе карточка с вопросом КТО? на втором – ЧТО?, на подносе - карточки с рисунками разных предметов.

Слайд 17. Картинка с изображением различных предметов.

Слайд 18.В столбики расписаны слова, отвечающие на вопросы:

Кто? и Что?
Слайд 19.
На слайде слово: МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 19: Я благодарна вам за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русских народных сказок, но и авторских. 
Воспитатель:

Сказки вы не забывайте, 
С интересом их читайте. 
В гости ждем мы вас, друзья, 
Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок».

(Воспитатель раздаёт медальки)
До новых встреч друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_mnogo_skazok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывно непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи детей

среднего дошкольного возраста

на тему:  «В мире много сказок»

Технологии:

-интегрированного занятия;

-игровые;

-диалогового общения;

-здоровьесберегающие.

                                                                                  воспитатель: Мубаракшина Диляра Наилевна

 

Санкт-Петербург

2022


Цель:

Формирование и стимулирование способности детей к желанию активно участвовать в определённых занятиях.

Задачи:

1.        Образовательные задачи:

- Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей.

- Упражнять в употреблении синонимов.

- Продолжать учить сочетать речь и движение.

2.        Воспитательные задачи:

- Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности (инициатива, выдержка, дружелюбие и взаимопонимание).

- Воспитание коммуникабельности в малых группах.

3.        Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, используя упражнения,      направленные на общее оздоровление детей.

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать общие двигательные умения.

Методы и приёмы:

1.        Наглядные:

- использование иллюстраций, картинок.

2.        Словесные:

- пояснение;

- беседа.

3.        Практические:

- выполнение заданий в малых подгруппах;

- выполнение заданий с опорой на личный опыт.

4.        Игровые:

- подвижные игры;

- игры со словами.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных и авторских сказок.

- Пересказ сказок, подбор эпитетов и глаголов через дидактические игры и специальные упражнения.

- Дидактическая игра «Кто? или Что?»

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, слайды с героями сказок, карточки с героями сказок, слайд с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки одушевлённых и неодушевлённых предметов, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые, фонограмма песни «Бабка Ёжка», мячики-ёжики.

Ход занятия:

Слайд 1. Заголовок презентации.

Слайд 2. Воспитатель: Добрый день ребята!

Начнём наше занятие с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Слайд3.  

Давайте улыбнемся.  Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

Слайд 4.

Дорогие друзья, сегодня мы совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок.  В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы?  Тогда в путь!

Воспитатель читает загадку:

В ступе летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая?

Воспитатель: Правильно, это Баба Яга.

Слайд 4. Фото Бабы Яги.

Сейчас мы послушаем песню «Бабка-Ёжка»  (автор Т. Морозова) и  

в это время помассажируем ручки – дети выполняют самомассаж рук с помощью мячиков-ежиков).

Воспитатель: Баба Яга просила вам передать задание: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок.

Предлагаю детям картинки, на которых изображены герои: Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на столе героев.

Слайд 5. Дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.

Слайд 7.

Воспитатель читает загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Слайд 8. Правильно, это Красная шапочка.

Она просит вас вспомнить слова синонимы –  нужно сказать об одном и том же разными словами.

Слайд 9. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д.

Слайд 10. Воспитатель читает загадку:

Скорее бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Слайд 11: Правильно, это Золушка.

Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

Слайд 12. Воспитатель читает следующую загадку.

Человек немолодой,

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется ....

Слайд 13. Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться.

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Шёл козёл дорогою…»

Слайд 14. Текст физкультминутки:

Шёл козёл дорогою, дорогою широкою…

Нашёл козу безрогую, безрогую козу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем, начинаем, начинаем…

Слайд 15. Воспитатель читает загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?  

Слайд 16. Да, конечно, Колобок.

Колобок просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Положите их к своим вопросам. На первом столе карточка с вопросом КТО? на втором – ЧТО?, на подносе - карточки с рисунками разных предметов.

Слайд 17. Картинка с изображением различных предметов.

Слайд 18. В столбики расписаны слова, отвечающие на вопросы:

 Кто? и Что?

Слайд 19.

На слайде слово: МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 19: Я благодарна вам за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русских народных сказок, но и авторских.

Воспитатель:

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок».

(Воспитатель раздаёт медальки)

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире много сказок

Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...

В мире много сказок

С чего уместнее всего начать наш разговор осказке ?  Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка-... путешествие)  с  элементами  героиче...

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет...