В мире много сказок
презентация к занятию (средняя группа) по теме
С чего уместнее всего начать наш разговор осказке ? Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка-... путешествие) с элементами героического эпоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_mnogo_skazok.ppt | 715.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка- ... путешествие) с элементами героического эпоса. С чего уместнее всего начать наш разговор о сказке? "Два Ивана солдатских сына", "Иван-царевич и Серый волк", "Марья Моревна", "Сивка-бурка", "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо", "Булат-молодец", "Финист – Ясный сокол", "Царевна- лягушка", "Волшебное кольцо",
Композиция волшебной сказки Условие (запрет), которое наруша-ет герой, или встреча с волшебным помощником – завязка . Путешествие и битва героя со злы-ми силами, . преодоление различных препятствий, возможно, смерть ге-роя, освобождение невесты, принцес-сы, царевны и т. д. – развязка.
ПРИЗНАКИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Чудеса Дорога из одного мира в другой Чудесные помощники Злые силы Подвиги и награды Счастливый конец (свадьба)
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ Основной признак – животные. выступают в этих сказках на помощниками, а главными героями. "Лиса и журавль", "Волк и Лиса" и др.
ucmopuu... u з История "животной" сказки как художествен- ного явления началась с момента, когда прежние рассказы стали терять связи с мифическими представлениями. Мир животных в сказке стал восприниматься как иносказательное изображение человеческого. Сказки и животных восприняли форму вымысла из представлений и понятий людей, приписывающих животным способность думать, говорить и разумно действовать
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ СКАЗКИ «Три калача и баранка», «Жена-спорщица», «Заяц», «Как Иван-дурак дверь стерег», «Глупый жених», «Барин и мужик» , «Горшок», «Беспамятный зять». Отражен быт, повседневная жизнь. Герои: Мужик и его жена, зять, поп, Иванушка-дурачок, солдат, барин и его работник, купец.
«В сказке очень сознательно рассказчик нарушает все пределы времени и пространства, говорит о тридесятом царстве, о небывалых странах и всяких диковинках» (К.С. Аксаков) Такое понимание главной особеннос-ти сказки как жан-ра иногда повторя-ют и в наше время: «Подчеркнутая, соз-нательная установ-ка на вымысел – ос-новная черта сказки как жанра» Через сказку перед нами раскрывается самобытная история народа. Вне связи с предшествующим традиционным творчеством сказку как художест-венный феномен понять нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире много сказок
Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...
Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»
Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
В мире много сказок
Интегрированное занятие по развитию речи (средний возраст)В мире много сказок Цель:Формирование и стимулирование способности детей к желанию активно участвовать в определённых занятиях.Задач...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...