конспект занятия по автоматизации звука Ш "Поиграем со змейкой Анитой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Одновременно с закреплением умения произносить звук Ш в словах, у ребенка развивается мелкая моторика, память, мышление, а также умение определять место звука в слове, умение выделять первые звуки в словах и соединять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука Ш в словах с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
Цели занятия:
- закрепления умения произносить звук Ш в словах;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, мышления;
- закрепление обобщающих понятий: одежда, животные, посуда, продукты питания;
- закрепление умения определять позицию звука в слове;
- развитие навыка звукового анализа и синтеза слов;
- развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.
Ход занятия:
Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем
учиться правильно произносить звук Ш в словах, учиться размышлять, запоминать,
объединять слова в группы, образовывать новые слова, играть с пальчиками.
1.Уточнение произнесения звука. Давайте посмотрим на картинку и вспомним как шипит
змея (картинка змеи) Ш-Ш-Ш. Наша змейка Анита приготовила для Вас чистоговорки, повторим их
2. Отраженное произнесение чистоговорок. Повторяем за мной:
ша-ша-ша - наша Маша хороша
шо-шо-шо- пишет Таня хорошо
ши-ши-ши – что-то шепчут камыши
шу-шу-шу – на листочке я пишу
аш-аш-аш - вот красивый карандаш
ишь-ишь-ишь – за стеной шуршала мышь
3. Игра «Запомни и найди среди других». Следующее задание Анита приготовила для
самых внимательных! Посмотрите, внимательно на картинки и постарайтесь их всех
запомнить (дается 10 секунд) (картинки: ложка, чашка, подушка. галоши, мишка, варежки,
машина, вишня, карандаши, шишки). А теперь посмотрите внимательно и попробуйте
отыскать среди множества картинок те, которые вы только что запоминали, и не спеша,
правильно назвать их всех.
4. Игра «Найди глазками и назови» Ещё раз внимательно посмотрите на картинки и
назовите всех животных (одежду, посуду, продукты питания) .
5. Игры с пальчиками «Дом-ёжик-замок» Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного
отдохнём и поиграем с пальчиками. Попробуем сначала медленно, а потом быстро выпол-
нить упражнения «Дом-ёжик-замок» .
6. Игра «Назови картинки со звуком Ш в начале (середине, конце)».
Ребята, скажите, где находится звук Ш в слове «шарик»…правильно в начале, в слове «виш-
ня» …верно в середине, а в слове «душ» … верно в конце» . А теперь посмотрите и
назови картинки со звуком Ш в начале (середине, конце) .
7. Игра «Угадай, как зовут девочку». Ребята к нам пришла девочка, которая очень хочет
посмотреть на Аниту. Давайте узнаем, как её зовут ! Нужно определить первый звук в
картинках. А затем соединить первые звуки картинок вместе и мы узнаем, как зовут девочку
(картинки: Машина, Арбуз, Шина, Ананас - МАША).
8. Игра «Угадай, чье». Ребята, нашей Аните прислали фотографии её друзья. Но на
фотографиях только мордочки и хвосты. Давайте скажем, чьи они!
Назовите, чьи мордочки (мордочка беличья, кошачья, лисья, собачья), назовите, чьи хвосты
(хвост кошачий, беличий, собачий, лисий).
9. Отгадывание загадок. Молодцы, ребята! И напоследок Анита приготовила для Вас
загадки. Послушайте внимательно и найдите отгадки среди картинок (картинки: кошка,
ложка, крыша, кролик, лошадь, лопата, кукушка)
1)Молоко пьет, песенки поет
Часто умывается,
А с водой не знается
2) Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот
3) Щит от снега и дождя-
Без него в избе нельзя
4) Кто на ёлке, на суку
Счет ведёт: «ку-ку, ку-ку»?
10. Подведение итога. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые
приготовила для Вас Анита! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какие игры вам
понравились больше всего? А что показалось вам сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....