Конспект занятия для младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми
младшего дошкольного возраста
«Во саду ли, в огороде»
Основной вид деятельности познавательно-исследовательская
Форма проведения игра
Используемы образовательные технологии
Технология развивающего обучения
Игровая технология
Цель учить классифицировать овощи и фрукты
Задачи
Образовательные
Закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты
Закрепить умение описывать овощи и фрукты по цвету
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Воспитательные
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать с друг другом.
Развивающие
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Предполагаемая детская цель
Самостоятельно классифицировать овощи и фрукты
Подготовительная работа
педагога: заготовка шаблонов с изображением овощей и фруктов, изготовление сада и огорода, подготовка раздаточного и демонстрационного материала для проведения НОД, беседа о том, что такое фрукты и овощи, рассматривание иллюстраций с изображением где растут овощи и фрукты; - с родителями, просмотр с детьми развивающего мультфильма "Овощи и фрукты".
Оборудование
посылка от кота Матроскина (корзина с овощами и фруктами»
дидактическая игра "Сад и огород", корзина с муляжами
фруктов и овощей, две кастрюли)
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | -"Ребята кот Матроскин из деревни Простоквашено прислал нам посылку, а я забыла, куда я ее положила, давайте все вместе ее поищем. | (Начинаем искать посылку в группе) | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | «Ура, посылка нашлась!» В посылке письмо и корзина с фруктами и овощами. В:- ребята, пока наша посылка доставлялась, все фрукты и овощи в ней перемешались. Я предлагаю вам ее разобрать. | Дети садятся на ковер, начинаем распаковывать посылку. | 1 мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | В: - Ой ребята, а смотрите, что у нас еще есть - сад и огород (сад и огород стоят на столе, накрытые тканью). А давайте заполним наш сад и огород. Из корзины достаются плоскостные фрукты и овощи. | Дети: подходят по одному к столу, берут фрукт или овощ и рассказывают, что они достали | 5 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | воспитатель помогает задавая наводящие вопросы: - Что это? (капуста); - Какого цвета капуста? (зеленого); - Где растет капуста? ( на грядке в огороде); - Значит капуста -это? (овощ). (Такие же вопросы задаются для помидора, перца, моркови, картошки, репки, свеклы). -Что это? (яблоко); - Какого цвета яблоко? (красное); - Где растет яблоко? ( в саду на дереве); - Значит яблоко -это? (фрукт). Разобрав часть корзины, воспитатель обращается к детям: -" Ребята, я предлагаю вам стать поварами. | Дети совершают новые для себя «открытия» | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Из оставшихся овощей и фруктов мы приготовим борщ и компот». В: ребята, давайте с вами разберемся, из чего варят компот? (из фруктов.) В: ребята, а из чего варят борщ? (из овощей). Начинаем раскладывать фрукты и овощи по кастрюлям. В: задает наводящие вопросы: - яблоко -это что? - что будем варить из яблока? - картошка – это что? - что будем варить из картошки? В: ох, какие молодцы, все правильно сделали! | Дети перемещаются к столу, где стоят две кастрюли. | 2 мин |
6 | Рефлексия | А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? А что нет? Почему? | Ответы детей | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР
конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....
Конспект занятия для младшего возраста "Мамы всякие нужны"
Конспект занятия для младшего взраста "Мамы всякие нужны" с участием родителей, проведенном на Дне открытых дверей в ДОУ...
Конспект занятия "Колобок" (младший возраст)
Занятие по лепке с детьми 2-3 лет на котором дети проявляют творческие способности,развивают мелкую моторику рук....
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА "ЛЕТО, ЛЕТО КРАСНОЕ!"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : "ЛЕТО, ЛЕТО КРАСНОЕ!"ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ "ЛЕТО, ЛЕТО КРАСНОЕ!"ЗАДАЧИ :ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ РАЗВИВАЮЩИЕ - ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...