Занятие по развитию речи "В царстве Снежной Королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Макарова Людмила Петровна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группы "В царстве Снежной Королевы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В царстве Снежной Королевы»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-Конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;

-Уточнение и расширение словаря по теме «Зима»;

-Совершенствование грамматического строя речи;

-Обогащение лексики родственными словами;

-Подбор однородных определений;

-Усвоение категории родительного падежа;

-Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Коррекционно-развивающая:

- Развитие диалогической речи;

-Совершенствование речевого дыхания;

-Развитие зрительного и слухового внимания;

-Развитие логического мышления;

-Развитие координации речи с движением ,навыков пространственной организации двигательного акта.

Коррекционно-воспитательная:

-Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий.

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

-Беседы: «Зима», «Жизнь животных зимой», «Зимующие птицы».

-Заучивание пальчиковой гимнастики «Поиграем»;

-Раскрашивание картин по теме «Зима»;

-Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;

-Рисование зимних пейзажей;

-Экскурсии в парк ,зимний лес.

Оборудование:

Материал для развития речевого дыхания (снежинки), картина-схема, таблицы, сундучок ,интерактивная доска.

Ход занятия:

 

-Как красиво у нас в группе! Она похожа на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь занимался волшебством?

Кажется, я знаю кто это… Снежная Королева! Окно было открыто, вот она и решила украсить группу.

-В какое время года приходит Снежная Королева?

(ответы детей)

-Снежная Королева приготовила для вас много сюрпризов. Она оставила рукавички, чтобы вы поиграли с ними.

(упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»)

Снежная Королева  оставила вам еще сундучок.

- Посмотрите  как он  крепко закрыт, сколько на  нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка: снежинки у нас не простые, а волшебные. Задание выполняем - замочек открываем!

Задание первое: ( на доске таблица: небо, солнце, ветер, снег, дерево).

-Назовите как можно больше слов –

признаков: Какой снег? Какое солнце? Какое небо? Какой ветер? Какие деревья?

-Молодцы! Первое задание выполнено, замочек открывается.

Задание второе: загадки.

Загадки  вы найдёте на зимних картинках.

- Молодцы! Второе  задание выполнено, замочек открывается.

Задание третье: игра «Чего на ёлке не бывает?»

-Какой самый весёлый праздник зимой? В Новый год мы украшаем ёлку игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшение для ёлки, то вы скажете: «Да!», если нет - будете молчать.

-Звонкая хлопушка…

-Красивая игрушка…

-Старая подушка…

-Весёлый Петрушка…

-Красивая Снегурка…

-Горячая ватрушка…

-Белые снежинки…

-Яркие картинки…

-Рваные ботинки…

-Рыбки золочёные…

-Шарики точёные…

-Пирожки печёные…

-Молодцы замочек  открывается.

Физкультурная минутка.

Задание четвёртое: игра «Закончи предложение».

-Зимой бывает снегопад, а осенью…

-Зимой идёт снег, а летом…

-Зимой катаются на санках, а летом…

-Зимой лес спит, а летом…

-Зимой деревья белые, а осенью…

-Зимой нет насекомых, а летом…

-Зимой дети лепят снеговика, а летом…

Замочек открывается.

Задание пятое: Снежная Королева просит нарисовать дерево родственных слов. Из стихотворения «Снежная сказка» нужно выбрать родственные слова к слову «снег». Называете слово – на дереве появляется веточка.

-Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

.У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

Замочек открывается.

Задание шестое: найти «зимнее слово, которое спряталось в группе.

-Выполните инструкцию:

* встаньте спиной к входной двери,

* сделайте три шага вперёд,

* повернитесь налево,

* сделайте восемь шагов вперёд,

* повернитесь направо,

* сделайте три шага вперёд,

* прочитайте слово... «Зима».

Замочек открывается.

-Вот и открыли мы с вами сундучок! Снежная Королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось, как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.

[Введите текст]        [Введите текст] [Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "царство птиц"

Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах,их характерных особенностях.Развивающие:Развивать слуховое восприятие.Воспитательные:Воспитывать эстетические переживания, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве Снежной королевы».

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1)образовательные: активизировать словарь за счёт слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов; развивать связную речь (сост...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Проделки Снежной Королевы"

Данное занятие направлено на повторение пройденного материала....

Занятие по развитию речи "Про снежный Колобок"

Развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно...