Занятие по развитию речи "В царстве Снежной Королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группы "В царстве Снежной Королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В царстве Снежной Королевы»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
-Конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
-Уточнение и расширение словаря по теме «Зима»;
-Совершенствование грамматического строя речи;
-Обогащение лексики родственными словами;
-Подбор однородных определений;
-Усвоение категории родительного падежа;
-Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Коррекционно-развивающая:
- Развитие диалогической речи;
-Совершенствование речевого дыхания;
-Развитие зрительного и слухового внимания;
-Развитие логического мышления;
-Развитие координации речи с движением ,навыков пространственной организации двигательного акта.
Коррекционно-воспитательная:
-Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий.
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
-Беседы: «Зима», «Жизнь животных зимой», «Зимующие птицы».
-Заучивание пальчиковой гимнастики «Поиграем»;
-Раскрашивание картин по теме «Зима»;
-Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;
-Рисование зимних пейзажей;
-Экскурсии в парк ,зимний лес.
Оборудование:
Материал для развития речевого дыхания (снежинки), картина-схема, таблицы, сундучок ,интерактивная доска.
Ход занятия:
-Как красиво у нас в группе! Она похожа на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь занимался волшебством?
Кажется, я знаю кто это… Снежная Королева! Окно было открыто, вот она и решила украсить группу.
-В какое время года приходит Снежная Королева?
(ответы детей)
-Снежная Королева приготовила для вас много сюрпризов. Она оставила рукавички, чтобы вы поиграли с ними.
(упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»)
Снежная Королева оставила вам еще сундучок.
- Посмотрите как он крепко закрыт, сколько на нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка: снежинки у нас не простые, а волшебные. Задание выполняем - замочек открываем!
Задание первое: ( на доске таблица: небо, солнце, ветер, снег, дерево).
-Назовите как можно больше слов –
признаков: Какой снег? Какое солнце? Какое небо? Какой ветер? Какие деревья?
-Молодцы! Первое задание выполнено, замочек открывается.
Задание второе: загадки.
Загадки вы найдёте на зимних картинках.
- Молодцы! Второе задание выполнено, замочек открывается.
Задание третье: игра «Чего на ёлке не бывает?»
-Какой самый весёлый праздник зимой? В Новый год мы украшаем ёлку игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшение для ёлки, то вы скажете: «Да!», если нет - будете молчать.
-Звонкая хлопушка…
-Красивая игрушка…
-Старая подушка…
-Весёлый Петрушка…
-Красивая Снегурка…
-Горячая ватрушка…
-Белые снежинки…
-Яркие картинки…
-Рваные ботинки…
-Рыбки золочёные…
-Шарики точёные…
-Пирожки печёные…
-Молодцы замочек открывается.
Физкультурная минутка.
Задание четвёртое: игра «Закончи предложение».
-Зимой бывает снегопад, а осенью…
-Зимой идёт снег, а летом…
-Зимой катаются на санках, а летом…
-Зимой лес спит, а летом…
-Зимой деревья белые, а осенью…
-Зимой нет насекомых, а летом…
-Зимой дети лепят снеговика, а летом…
Замочек открывается.
Задание пятое: Снежная Королева просит нарисовать дерево родственных слов. Из стихотворения «Снежная сказка» нужно выбрать родственные слова к слову «снег». Называете слово – на дереве появляется веточка.
-Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели
.У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
Замочек открывается.
Задание шестое: найти «зимнее слово, которое спряталось в группе.
-Выполните инструкцию:
* встаньте спиной к входной двери,
* сделайте три шага вперёд,
* повернитесь налево,
* сделайте восемь шагов вперёд,
* повернитесь направо,
* сделайте три шага вперёд,
* прочитайте слово... «Зима».
Замочек открывается.
-Вот и открыли мы с вами сундучок! Снежная Королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось, как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.
[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи "царство птиц"
Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах,их характерных особенностях.Развивающие:Развивать слуховое восприятие.Воспитательные:Воспитывать эстетические переживания, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."
На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Двигательный речетренинг, Логопедическа...
Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве Снежной королевы».
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1)образовательные: активизировать словарь за счёт слов-действий, слов-признаков, однокоренных слов; развивать связную речь (сост...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Проделки Снежной Королевы"
Данное занятие направлено на повторение пройденного материала....
Конспект логопедического занятия по теме: "В царстве Снежной Королевы" с игровыми пособиями Воскобовича
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы...
Занятие по развитию речи "Про снежный Колобок"
Развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно...