Конспект ООД во 2 мл. группе «В гостях у сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Учить рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, видеть героя, его позы и движения, настроение, выразительность образов;
-активизировать речевую деятельность детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.l.yu_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2 мл. группе
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «В гостях у сказки «Теремок»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Программные задачи:
Обучающие:
- учить рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, видеть героя, его позы и движения, настроение, выразительность образов;
-активизировать речевую деятельность детей;
Развивающие:
- развивать образное мышление, память, воображение;
Воспитательные:
-воспитывать вызвать интерес к сказке, желание слушать ее, эмоциональную отзывчивость;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения;
Д/игра: « Кто где живет?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Передай настроение героя», « Кто как ходит?»;
-Игровые упражнения:
-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.
-на развитие речевой выразительности;
Материал:
- дидактическое пособие по сказке «Теремок», волшебный сундучок, колокольчик, шапочки зверей.
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, утром я шла и встретила почтальона, и он мне дал вот эту волшебную коробочку. А вы хотите посмотреть, что же там? Садитесь на стульчики, я позвоню в колокольчик и произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки ладошками и послушайте:
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами попадем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там? Посмотрите…
(достаю 1 картинку теремка)
Как вы думаете, как называется эта сказка? Правильно, угадали - теремок и теперь я приглашаю вас в увлекательный мир сказок. Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые картинки у нас появились. А вы можете помочь мне и назвать героев этой сказки?
Дети: да
Воспитатель: (достаю по очереди картинки и выставляю на доску) Ребята, а кто это к теремку пришла?
Дети: мышка
Воспитатель: а как называют мышку в сказке?
Дети: ее называют мышка-норушка.
Воспитатель: а давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?
Дети: маленькая, серенькая, добрая, веселая, пушистая, красивая. Голосок у мышки тоненький. ( Люба, скажи нам какая у нас мышка?)
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку) Ребята, а кто это пришла к теремку?
Дети: это лягушка
Воспитатель: а как называют лягушку в сказке? Какая она?
Дети: в сказке она лягушка-квакушка. Она зеленая, большая, гладкая, добрая. Держит в руке сачок, хочет поймать бабочек. А как лягушка квакает и скачет? (Вероник, покажи, пожалуйста)
Воспитатель: а кто это идет к теремку?
Дети: петушок.
Воспитатель: какого петушка нарисовал художник на этой картинке? Как вы думаете, какой он здесь?
Дети: разноцветный, яркий, отважный, добрый ( хоровое повторение) Есть у него золотой гребешок, сапожки на ногах, и тело покрыто красивыми, разноцветными перышками.
Воспитатель: а как он поет? (ку-ка-ре-ку, голосисто, громко, всех утром разбудит) А кто следующая пришла к теремку?
Дети: зайчик.
Воспитатель: а как еще зайку называют? Какой он?
Дети: зайчик - побегайчик, зайка трусишка. Он серенький, пушистый, веселый, трусливый, добрый, праздничный. (хоровое и индивидуальное повторение)
Воспитатель: как вы думаете, а почему он трусливый? Покажите, какие у зайчика ушки? А как он прыгает? (Дима. Захар, Вова изображают)
Дети: у него много врагов зверей и он от всех боится, убегает.
Воспитатель: а кто еще в гости пришел в теремок?
Дети: лиса.
Воспитатель: расскажите, какая лисичка? Как ее в сказках называют?
Дети: лисичка-сестричка, Патрикеевна. Она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая, нарядная. Одела красивую юбочку. Держит зонтик в руках. А как бегает лисичка? Давайте все вместе покажем.
Воспитатель: а кто это ребята пришел к теремку? Какой он?
Дети: косолапый, неуклюжий, большой, лохматый. (индивидуальное повторение)
Воспитатель: а как медведь рычит? (э-э-э) А как он с ноги на ногу переваливается? Давайте все вместе покажем (изображают медведя) Медведь пришел в теремок и что случилось?
Дети: развалил теремок.
Воспитатель: а как вы думаете, почему он раздавил теремок? Правильно, он слишком большой, неуклюжий. Но он ребятки извинился, и звери его простили. И стали они дружно новый теремок строить. Лучше прежнего построили. Дружба всегда побеждает. А давайте теперь превратимся зверят и тоже дружно построим теремок. ( надевают шапочки и строят из строительного материла)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»
Провела воспитатель
первой категории:
Димитриева Л.Ю.
Март 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»»
по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о жилищах диких животных;-...
Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»
Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"
Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»
В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...