Интегрированное занятие с рассматриванием картины Ю.Васнецова "Петушок."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образоватеоьная область "Коммуникация" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи
Образовательные задачи
Познакомить детей с творчеством Ю.Васнецова через рассматривание иллюстрации к потешке «Петушок, Петушок…». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию. Выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию, воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству. Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народного творчества.
Развивающие задачи Развивать диалогическую форму речи, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, видеть прекрасное вокруг, делиться радостью с другими.
Коррекционные задачи. Чередование различных видов деятельности, развитие цветовосприятия, использование упражнения для снятия напряжения с глаз.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание»,«Социализация», «Физическая культура»
Предварительная работа.
Разучивание песенки «Петушок..»сл. и муз. Мочаловой , заучивание потешки «Петушок, петушок…», знакомство с птичьим двором.
Материал.
Домик, мольберт, иллюстрация к потешке «Петушок, Петушок…», указка, стихотворение, костюм для ребенка-петушка, игрушка–солнышко, аудио- запись звукового сигнала паровоза, пазлы, игрушка.
Ход занятия:
Воспитатель. Приглашаю вас отправиться в деревню. На чем туда можно добраться? ( На поезде)
Вагончики, стройтесь. Наш поезд отправляется.
( Дети выстраиваются, звучит сигнал гудка)
Дети с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель. Вот мы и приехали,
К домику пришли.
Кто в домике живет?
Кто на двери отопрет?
(Никто не отвечает.)
- Ой, смотрите, записка. ( Читает ее) Если вы отгадаете загадку, узнаете, кто тут живет:
«Он в деревне живет.
Утром рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.» ( Дети: «Петух»)
- Правильно. Это петушок. Петушок, выходи, на детей ты погляди.
Выходит Петушок-ребенок
Воспитатель. Что ты делаешь, дружок, голосистый Петушок?
Ребенок – Петушок. Я хозяина бужу и за курами слежу: берегу их от врагов,
хищных ястребов, хорьков.
А еще клюю зерно, в общем, дел полным-полно.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый. Петушок любит, когда детки его хвалят. Порадуйте петушка, расскажите, какой он?
(Большой, желтый, красивый, пушистый. У петушка красивый хвост. На голове красный гребешок. У него бородка. У него яркие перышки. На ногах шпоры)
- Правильно вы сказали. Вот он весь горит огнем:
Сколько перышек на нем.
Раз, два, три, четыре, пять
– невозможно сосчитать.
- А как Петушок голос подает, вы знаете? ( «Ку-ка-ре-ку!» )
Правильно. Значит, что делает Петушок? ( Он кукарекает)
Петушок, мы знаем, что ты любишь песенки. Приглашаем тебя спеть песенку вместе с нами. ( Дети исполняют песню под аккомпанемент ф-но )
Песенка для Петушка:
1. Жил на свете Петушок, ярко-красный гребешок.
Важно по двору шагал, курам зернышки искал.
Припев: Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко. Посмотрите, я какой:
Сапоги со шпорами, пышный хвост с узорами.
2. Рано Петушок вставал, спать засоням не давал.
Звонко пел «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь все вокруг!»
Воспитатель хвалит детей.
-Петушка любят и взрослые, и дети: сочиняют про него сказки, песни, потешки, стихотворения.
Петушка очень любят рисовать художники.
А хотите вы познакомиться еще с одним петушком, нарисованным?
(Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам познакомиться с иллюстрацией Юрия Васнецова к потешке «Петушок».
Рассаживайтесь поудобнее. Сядем, спинку не согнем, и рассматривать начнем.
( Дети рассаживаются перед мольбертом с картиной в соответствии со зрительной патологией)
- Скажите, что нарисовал художник? (Солнышко, петушка на заборе)
- Что это у него на голове? ( Это гребешок )
- Какого цвета гребешок у петушка? ( У петушка красный гребешок)
- Правильно. А что это такое? ( Это бородка )
- Говорят еще, что у Петушка «шелкова бородушка». Давайте вместе скажем ласково ( хором) : шелкова бородушка
- Посмотрите внимательно, это что у Петушка такое красивое? ( Это хвост )
- Какой он? (Большой, красный, разноцветный, колесом, пышный)
- Скажите, пожалуйста, а где сидит Петух? ( Он сидит на заборе)
- Зачем он так высоко забрался, как вы думаете? ( Чтобы все его слышали)
- Как вы думаете, Петушку надо громко кукарекать или тихо? ( Громко)
- А зачем? ( Чтобы всех разбудить, чтобы все услышали)
- Посмотрите на картину, кого же разбудил Петя-Петушок? ( Петушок разбудил людей в домах и уточек).
- А ведь петушка то же кто-то будит по утрам, вы знаете кто? ( Солнышко)
- Правильно,по утрам его будят первые лучи солнышка
- Как художник нарисовал солнышко? ( Оно…яркое, желтое, лучистое)
Я предлагаю вам поиграть глазками с солнышком .
Зрительная гимнастика
-Вот как солнышко встает: выше, выше, выше.
-К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
( прослеживают глазами за движущимся солнышком-игрушкой)
А теперь мы немного поиграем и превратимся в птиц.
(Дети перемещаются в центр зала)
Я буду читать потешку, а вы изображайте петушков и курочек. Как только петушки прокукарекают, послушные курочки побегут к петушкам.
Игра «Курочки и петушки»
- Ой, трухи, трухи, трухи.
Ходят наши петухи.
Все бородушкой трясут,
Гордо голову несут.
(Мальчики-петушки шагают в центре круга, высоко поднимая колени, подняв голову, руки-крылья за спиной, девочки-курочки ходят по кругу)
Они зернышки клюют,
К себе курочек зовут: «Ку-ка-ре-ку!» ( Девочки бегут к мальчикам).
- Молодцы!
- Что ж, ребята, Петушку надо возвращаться в деревню, ему очень понравилось с вами играть и Петушок приготовил для вас подарок пазлы, картинки своего петушиного семейства и игрушку, которая теперь будет жить в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме
Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий....
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе.
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова в старшей группе....
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
презентация: как создать игру на магнитах для занятия по рассматриванию картины
презентация: как создать игру на магнитах для занятия по рассматриванию картины. презентация подскажет педагогам, как создать игру с помощью фотошопа для поддержания у детей интереса к рассматри...
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана
Конспект занятия...
Конспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитана
Конспект занятия по рисованию по замыслу в стКонспект занятия по рассматриванию картин «Золотая осень» художников И. И. Левитанааршей группе...
Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны» и составление рассказов по картинам
Конспект интегрированного занятия по рассматриванию картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны»и составление рассказов по картинам...