Речевой досуг для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Речевой досуг для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой досуг для детей средней группы.
Тема: «Сочиняем сказку».
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.
Основные задачи:
-Активизация и обогащение словарного запаса детей по темам: «Лес», «Человек».
-Совершенствование навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей.
-Развитие общей и мелкой моторики.
-Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Предварительный этап:
-Проведение коррекционной работы по лексическим темам за первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-Осуществление воспитательно-образовательного процесса согласно лексическому планированию.
-Закрепление знаний, умений и навыков детей в самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование:
Декорация леса, куклы: Маша (трансформер), Совушка, Лягушка-говорушка, Чудо-Гриб, Старичок-Лесовичок. Фонограмма звуков леса, ручья. Схемы для просодических упражнений. Корзина с массажными мячами по количеству детей, массажная дорожка для ног, голубая лента для ручейка, бумажные платочки, яблоки по количеству детей.
Методические приемы:
Имитационная игра, сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадки. Слушание аудиозаписи звуков леса, ручья. Рассматривание предметных картинок, графических схем. Дыхательные, голосовые, мимические, кинезиологические, артикуляционные упражнения. Театрально - игровая деятельность.
План проведения досуга.
• Организационный момент: создание положительного эмоционального настроя детей.
• Миогимнастика: закрепление умения передавать в мимике эмоциональное состояние человека.
Воспитатель. Мы собрались вместе, чтобы поиграть и повеселиться. Нас ждет много интересных встреч и разных сюрпризов. Посмотрите, как много гостей сегодня в зале! Мы умеем удивляться! Давайте покажем гостям, как мы умеем это делать (дети удивленно поднимают брови). На улице пасмурная погода и нам стало грустно. Нахмурим брови. Но вот выглянуло солнышко и нам стало радостно. Покажем, как нам стало радостно. Дети улыбаются. А теперь повторим еще раз.
Мы умеем удивляться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
- Упражнение «Угадай сказку» (с мячом) - развитие вербальной памяти, фразовой речи.
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А можете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем. Я буду начинать, а вы. Заканчивать. Только отвечать будет тот, у кого в руках окажется мяч.
Воспитатель. Тянут-потянут…
Ребенок. Вытянуть не могут. Это сказка « Репка».
Воспитатель. Дед бил, бил-не разбил….
Ребенок: Баба била, била-не разбила. Это сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель. Кто-кто в теремочке живет……
Ребенок. Кто-кто в невысоком живет? Это сказка «Теремок».
Воспитатель. Я от дедушки ушел……
Ребенок. Я от бабушки ушел. Это сказка «Колобок».
Воспитатель. Высоко сижу……
Ребенок. Далеко гляжу. Это сказка «Маша и медведь».
Ребята, а давайте изготовим свою куклу Машу и придумаем сказку про нее? Согласны?
- Изготовление куклы Маши (из деталей) - развитие функциональных возможностей пальцев рук
Дети делятся на 2 команды: считаются на листочки и грибочки. Команда листочков. Заплетает Маше косы и украшает платок, а команда грибочков украшает сарафан. Воспитатель помогает детям и готовую куклу-трансформер располагают на фланелеграфе.
Воспитатель. Вот Маша! Давайте расскажем, какая она. Дети заканчивают фразу воспитателя.
У Маши…(красивый платок на голове и нарядный сарафан). У нее…(большие глаза, яркие губы, курносый нос, длинные волосы). Она какая…(красивая, нарядная, хорошая, веселая , добрая, милая).
Воспитатель. Здравствуй, Маша!
- Включается звукозапись с голосом Маши.
Маша.
Здравствуйте, мои друзья
Вас так рада видеть я!
Вы хотите в сказку?
Я вам помогу.
С закрытыми глазами волшебные слова скажу:
« 1, 2, 3- в сказку попади!».
- Упражнение в « В лесу» - закрепление навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей, использование номинативного словаря по теме « Лес».
Воспитатель. Жили-были…(мальчики и девочки). И была у них…( кукла Маша). Однажды решили они все вместе погулять. Шли они, шли и попали в…( в лес).
Дети заканчивают фразу педагога.
Воспитатель. Кто живет в лесу?
- Включается проектор и появляется изображение леса со звуками, которые можно услышать в лесу.
Дети. В лесу живут волки, лисы, кабаны, зайцы, лоси…
Воспитатель. Чего в лесу много?
Дети. В лесу много деревьев, кустов, шишек, желудей, пней…
Воспитатель. А еще в лесу много чистого воздуха.
- Дыхательная гимнастика - развитие речевого дыхания (увеличение длины ротового выдоха).
Воспитатель. Давайте все вместе скажем об этом. Не забывайте делать вдох носом, надувать живот «шариком», а выдыхать через рот медленно и плавно. « Ах, какой воздух!», «Ох, как красиво!», «Ух, как интересно!».
Дети. Ах!, Ох!, Ух! Дети за педагогом выполняют упражнение.
Воспитатель. Смотрит Маша, на поляне вырос большой гриб. Ай да чудо – гриб! Что лежит за ним? Давайте посмотрим. Педагог демонстрирует детям 3 схемы.
Давайте вспомним стишок.
Крикнем громко-громко,
Пусть боятся волки!
Будем тише говорить,
Чтоб медведя не будить.
Скажем на ушко секрет для подружки.
Воспитатель. А где же Маша? Позовем ее: « Маша, ау!».
Дети по одному, ориентируясь на схемы, зовут Машу громко, тише и шепотом.
Воспитатель. Отвечает ребятам Маша.
Включается аудиозапись с голосом и Маша отвечает: А у! Я здесь! Угадайте, кого я повстречала?
Зеленая квакушка,
Зовут ее….
Лягушка!
Лягушка.
Ква-ква! Здравствуйте, дети!
Я, лягушка-говорушка,
Посмотрите на меня.
Поиграйте с язычками,
Делайте все так, как я!
- Артикуляционная гимнастика-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Воспитатель. Давайте попробуем. Возьмите платочки и присядьте.
Педагог демонстрирует упражнения с помощью языка лягушки. Дети повторяют.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Язычок у нас силач-
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Мы в котенка поиграем.
Молока мы полакаем.
Красить потолок пора
Пригласили маляра.
Язык широкий положи,
Его в ковшик преврати,
Ковшик на губе держи,
Осторожно в рот неси.
Лягушка.
Молодцы!
Будем с мячиком играть,
Свои руки развивать.
Прыгайте, ребята,
Словно лягушата!
- Упражнение «Облачко» - развитие общей моторики. Закрепление пространственного значения предлогов на, над, за, перед. Развивать слуховое внимание.
Воспитатель. Включить аудиозапись с музыкой.
Возьмите в руки мячи. Вдруг поднялся ветер и погнал по небу облака. Давайте представим, как двигаются облака: быстро или медленно, плавно или резко, легко или тяжело? Двигайтесь под музыку, как облака: медленно, плавно, легко.
Держите мячи над головой. Мяч на голове. Мяч за головой. Мяч перед грудью. Мяч на груди.
Долго, коротко ли гуляли ребята по лесу, видят: солнышко садится, вечер наступил. Пора и домой возвращаться. Надо найти дорогу назад. Вдруг слышат дети голос Совы. Стали ребята ее звать.
Дети.
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит, на всех глядит.
Воспитатель. А сова не прилетает. Тогда Маша и говорит.
Включить аудиозапись с голосом Маши.
Маша. Покажем Совушку-сову?
- Кинезиологическая гимнастика - уменьшение лево-правополушарной асимметрии головного мозга, развитие межполушарного взаимодействия.
Правую руку кладем на левое плечо, медленно поворачиваем голову вначале влево, затем вправо, меняем руки. Повторяем движение головы.
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение 2-3 раза.
Появляется кукла «Сова».
Сова. Гу-ку! Здравствуйте ребята! Зачем вы меня звали?
Воспитатель. Солнышко нам не светит. Помоги нам найти дорогу назад.
Сова. Идите вон по той тропинке и увидите ручеек. Перейдет лишь тот, кто все цвета назовет.
- Упражнение «Ручеек» - развитие общей моторики, закрепление представлений об основных цветах.
Дети передвигаются по массажной дорожке - «ручейку», называя цвета « камушков» под ногами.
Перебрались дети через ручеек и увидели домик. Постучали в дверь, и выглянул оттуда «Старичок-лесовичок».
Старичок-лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я Старичок-лесовичок. Что вы делаете в моем лесу?
Дети. Мы гуляли и сочиняли сказку.
Старичок-лесовичок.
Сказки я люблю,
Сам их сочиняю
И в сундук волшебный
Все их собираю!
А как называется ваша сказка?
Педагог. «Веселая прогулка с куклой Машей по лесу».
Старичок-лесовичок. Подарите мне вашу сказку?
Воспитатель. Подарим, ребята? Согласны?
Дети дуют на ладошки и дарят сказку.
Старичок-лесовичок.
Вот спасибо!
Чудо - сказку вы, ребята, сочинили!
Поделились со мной,
Стал я будто молодой.
А за это, вас, друзья
Угощу гостинцем я!
Яблочки возьмите,
С ними путь домой держите!
Дети благодарят Лесовичка за угощение и прощаются с ним.
Педагог. Закройте глазки. Раз, два, три, яблочко домой нас приведи! Вот наш детский сад. Какая радость! Давайте попляшем, да ручками помашем!
Звучит народная пляска и дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"
Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...
художественно-речевой досуг для детей подготовительной группы
«В гостях у художника Тюбика»художественно-речевой досугдля детей подготовительной группы...
Интегрированный речевой досуг для детей старшей группы «Веселое путешествие»
Интегрированный речевой досуг для детей с ОНР старшего возраста проводится в начале учебного года....
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект речевого досуга для детей подготовительной группы «Капельки» «Путешествие в заколдованный лес»...
Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...