Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуком "в" и буквой В.
план-конспект занятия по логопедии
Цель: познакомить с характеристикой звука [в]. Познакомить с буквой В.
Задачи:
Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, активизация словарного запаса.
Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания, развитие координации речи с движениями, развитие мышления.
Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте
Тема: Знакомство со звуком [в] и буквой В
Цель: познакомить с характеристикой звука [в]. Познакомить с буквой В.
Задачи:
Коррекционные: обучение четкому произношению звука [в], соотнесение звука и буквы, развитие фонематических процессов, активизация словарного запаса.
Развивающие: развитие слухового, зрительного восприятия, слухового внимания, развитие координации речи с движениями, развитие мышления.
Воспитывающие: воспитание умения выслушивать ответы товарища.
Оборудование: зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук [в], разрезные буквы (пазлы), музыка Е.Железновой.
Ход занятий
1.Орг. Момент
- Ребята, что произносит человек? (Звуки).
Звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.
Люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. С помощью слов мы прекрасно понимаем друг друга.
2.Артикуляционная гимнастика.
-Для того чтобы наша речь была четкой и понятной, мы сейчас сделаем гимнастику для языка.(Дети выполняют упражнения «Лопаточка», «Лягушка», «Часики», «Качели».)
3.Развитие фонематического слуха. Характеристика звука [в].
- Д/игра «Какой звук потерялся?»
_ата, __анна, мусорное _едро, _олк, _аренье.(Потерялся звук [в]).
- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [в] и буквой В.
Возьмите ближе к себе зеркала произнесите звук [в] (дети произносят звук).
Нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята. При произношении звука струя воздуха встречает преграду(преграда воздуху: губы, зубы).Этот звук согласный, мы его произносим при помощи губ и зубов. Звук бывает твердый и мягкий [в-в'].
- Д/игра «Поймай звук».
- Я буду произносить ряд звуков, когда вы услышите звук [в] хлопайте в ладоши: в, б, ф, ч, в, в….. и т.д.
- Д/игра «Доскажи словечко»
- Я читаю предложение, а вы по смыслу добавьте слово в котором есть звуки [в],[в'].
- Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…(воды).
- Чик-чирик, не робей!
Я бывалый …(воробей).
-Здесь в лесу есть злые звери,
Запирайте на ночь…(двери).
- Мы собирали васильки,
На головах у нас …(венки).
4.Речевая зарядка.
Ва-во-ву
Ва-ве-ви
Сва-сво-сву
Сви-све-сво.
5. Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна»(музыка Е.Железнова).
6. Знакомство с буквой В.
- Учитель-логопед произносит стишок про букву.
Буква В – верблюд двугорбый,
Он большой и очень гордый.
У верблюда два горба,
И у буквы В их два.
- На что похожа буква В? (Горбы верблюда)
Логопед раздает детям буквы.
- Обводим букву по картинке пальцем.
- Посчитайте, из скольких элементов состоит буква В.
- Составление буквы из элементов (пазлы)
- Назвать слова, которые изображены на букве.
7. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились? Чем они похожи?
- Какой буквой обозначаются звуки [в]?
- А какие задания мы сегодня выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ "Й""
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ "Й""...
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Конспект по обучению грамоте на тему ,,Знакомство со звуком и буквой А"
Конспект по обучению грамоте на тему ,,Знакомство со звуком и буквой А"...