Занятие по развитию речи в старшей группе "9 мая - день Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
9 мая - День Победы!
Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству
в старшей группе
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; познакомить с героями войны – земляками Елабужского района;
2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать воображение через художественное творчество.
3. Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:аудиозапись песни «День Победы», слайды с изображением военного времени, листочки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям.
Ход занятия.
Воспитатель. В этом году вся Россия будет праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны нашим предкам. В наших силах сделать так, чтобы наше великое прошлое помнили и чтили будущие поколения.
Звучит песня «День Победы» в исполнении Льва Лещенко. О каком празднике поется в песне? ( О празднике Победы.)
Воспитатель. Что же это за праздник? ( Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их).
Воспитатель. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? (Солдатами, медсестрами).
Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. Давайте вспомним и попытаемся найти ответы на вопросы викторины «Помнить и знать».
Игра-викторина «Помнить и знать».
Город –герой, столица России. (Москва).
Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест).
Головной убор солдата (Каска, пилотка).
Назовите виды оружия (Пистолет, автомат, пушка, миномёт, винтовка).
Кого вспоминают ветераны? (Боевых товарищей).
Младшее воинское звание в армии (Рядовой).
Высшее воинское звание в армии (Маршал).
Воспитатель. (звучит музыка песни «Священная война»). Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный поступок).
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой). Правильно, ребята! Героями не рождались, ими становились в бою, в разведке, в задании.
Воспитатель. Ребята, вам даю боевое задание, выполнить упражнения игры «Стойкий оловянный солдатик».
Подвижная игра «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель. Итак, продолжим. Сейчас мы поговорим с вами о героях Великой Отечественной войны, которые проживали в Елабужском районе. (На слайдах).
Петр Сафронов. Петр Сергеевич Сафронов родился 1 января 1925 г. в д. Моркваши Елабужского района в семье крестьянина. С января 1943 г. он стал одним из тех, кто с оружием в руках приближал Победу. Петр Сафронов отличился в битве за Днепр. На рассвете 28 сентября 1943 г. гвардии ефрейтор 234-го гвардейского стрелкового полка Петр Сафронов в составе штурмовой группы из 9 человек под сильным огнем противника на лодке первым переправился через реку Днепр в районе с. Мысы (Репкинский р-н Черниговской обл.). Перед десантниками была поставлена следующая задача: способствовать форсированию Днепра с ходу и закреплению на правобережном плацдарме подразделений батальона. На правом берегу реки гвардейцы весь день 28 сентября вели ожесточенный бой, отражая одну за другой атаки гитлеровцев (после боя подсчитают количество убитых фашистов — их будет полторы сотни). В живых к исходу дня остались пятеро, Сафронов был одним из них. В критический момент боя он заменил погибшего командира группы и обеспечил выполнение поставленной боевой задачи. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии ефрейтору Сафронову Петру Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Петр Захаров. Петр Иванович Захаров родился 19 января 1917 г. в д. Большой Шурняк Елабужского уезда Вятской губернии (ныне Елабужский район Республики Татарстан) в семье крестьянина. Он служил в составе 110-го имени Клима Ворошилова артиллерийского полка, расположенного в г. Новая Вилейка (Литва). Здесь Петр Захаров встретил начало Великой Отечественной войны. В первые дни войны полк с боями отступал на восток в составе 11-й армии. Младший сержант Захаров участвовал в оборонительных боях на Северо-Западном фронте, попал в окружение, был контужен. С весны 1942 г. воевал в составе 5-го партизанского отряда имени Козьмы Минина на территории Белоруссии, под Витебском. К весне 1943 г. на счету партизана Захарова было 7 пущенных под откос вражеских эшелонов, десятки успешных нападений на вражеские гарнизоны. 9 февраля 1944 г. в боях у населенного пункта Городок Витебской области сержант Захаров поддержал огнем стрелковую роту, проводившую разведку боем. С началом атаки артиллеристы первыми выстрелами подавили две вражеские пулеметные точки. Всего в этом бою орудие Захарова уничтожило три огневые точки и около десятка солдат противника. Действовать расчету пришлось под артиллерийским и минометным огнем. Захаров был ранен, но продолжал выполнять боевую задачу. Приказом командира 334-й стрелковой дивизии сержант Петр Захаров награжден орденом Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, что сейчас приравнивается званию Герой России.
Вот такие героические люди, наши земляки, родом из Елабужской земли воевали на фронтах и стали настоящими героями Великой Отечественной войны.
Художественное творчество. Воспитатель. Ребята, подумайте над вопросом – что такое война? (Ответы детей). Я предлагаю вам изобразить на листах, как вы представляете себе войну. Из ваших рисунков мы составим коллективный коллаж, который назовем «Война глазами детей».
Подведение итога занятия. Что нового вы узнали сегодня? О каком событии мы с вами говорили? Нужна ли она нам война? Что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг, хотите быть похожими на него? Назовите наших земляков – героев Великой Отечественной войны?
Заключение. Дорогие, ребята! Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. Нам нужно помнить о тех, кто отвоевал для нас синее небо и яркое солнце ценой своих жизней. Это они не щадя жизни, приближали победный май. И ради памяти наших воинов мы должны отдать дань уважения и памяти людям, отстоявшим мир и сохранившим нашу страну, только так мы сможем стать патриотами своей Родины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему" 9 мая -День победы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "День Победы!"
В конспекте представлена информация, позволяющая в доступной форме познакомить малышей с праздником День Победы....
Конспект занятия по развитию речи на тему " 9 МАЯ - День Победы"
занятие разработано для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Праздник «День 8 Марта»
Учить детей относиться к своим мамам с уважением и любовью....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Этот День Победы!»
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитаниепатриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной во...