Конспект занятия по развитию речи на тему " 9 МАЯ - День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие разработано для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.05_razvitie_rechi_.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «9 МАЯ -ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «День ПОБЕДЫ »
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные задачи:
-уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;
-закреплять знания о видах войск, о военной технике.
Развивающие задачи:
- уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».
- закреплять правильное согласование числительного с существительным.
- совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.
-фонематическое восприятие;
-учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
-ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развитие чувства ритма;
-логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;
-чувство патриотизма;
-формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, разучивание песен, посещение музея детского сада.
Работа над словарем: шифровальщик, шифровка, разведчики.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: Шифровка, счетные палочки, флажки, лабиринт, интерактивная доска, презентация.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Организационный момент. [ Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.] Посмотрите, какое чудесное, весеннее солнышко светит нам в окно. Давайте и мы передадим тепло наших рук и улыбок другу. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым , доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Кто скажет какое сейчас время года? (весна) - А какой месяц весны наступил сейчас? ( май ) - А какой это весенний месяц по счету? ( третий ) - А кто знает, какой праздник будет очень скоро? ( День Победы ) | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Создание проблемной ситуации. Звучит песня «День Победы». - А какого числа ? ( 9-го мая ) - А сколько лет прошло с того времени, когда наш народ одержал победу над фашистской Германией? ( 70 лет ) И мы уже целых 70 лет живем в мире. Огромное спасибо и низкий поклон, людям завоевавшим для нас эту победу. У меня дедушка воевал. Он был артиллеристом. Пришел с фронта с осколком. В нашей семье очень чтят этот праздник. Наверно и у вас в семьях кто-то воевал? Ваши прабабушки или прадедушки? Воспитатель: А кто знает стихи о Победе? ( дети читают стихи ) Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, я хочу вам рассказать и показать, какая была война, поподробнее. ( показ слайдов на ноутбуке сопровождается рассказом воспитателя) Воспитатель: Давайте перечислим из каких родов войск состояла наша армия. А я вам в этом помогу. ( дети отгадывают загадки) Воспитатель: Наши солдаты и офицеры были бесстрашны на полях сражений. Они защищали свою Родину, свою Страну, свой дом! - А дома их очень ждали: матери, жены, дети. Все верили в нашу победу. Эта вера помогала и согревала их на фронте. Вот сейчас есть мобильные телефоны и вы можете всегда позвонить и услышать родной голос. А вот тогда не было таких возможностей. И единственное средство связи были письма. Или их называли «весточки с фронта». Ведь не всегда был бой. Были и передышки. И в этот момент солдат писал письмо домой. ( показ слайдов на ноутбуке) - Что мы можем сделать приятное ветеранам? - А давайте сделаем поздравительные письма для ветеранов в виде военных писем. Видите, что письмо было сложено особым образом. Давайте я вас сейчас ему научу. Но ведь письмо, это не пустой лист бумаги. Поэтому я приготовила для вас поздравительные письма со стихотворением – поздравлением от нас. ( Воспитатель читает поздравление ветерану – стихотворение ) - А раз это поздравительное письмо, то мы можем его украсить. - Что носят люди в эти дни в память о Победе? (георгиевскую ленточку ) - Вот и мы можем украсить наш конвертик Георгиевской ленточкой. - А вы знаете, что означают цвета ленточки? Это кровь тех погибших людей, которая пролилась в боях. А черный цвет – это пепел от разрушений. А еще в этом году в честь 70-летия Победы символом считается весенняя майская сирень. Можно дома сделать открытки с сиренью и подарить 9-го Мая ветеранам. Мы не можем поздравить своих прадедушек, но мы можем подарить открытки ныне живущим ветеранам. | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Понравилось ли вам занятие? - На какую тему было занятие? - О ком мы сегодня говорили на занятии? - Какими качествами он должен обладать? - Что делали, какую работу выполняли ? - Вы большие молодцы! Спасибо вам за занятие | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Женский день»
занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Этот День Победы"
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи на тему " ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Победы».
Формирование представлений детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Упражнять в умении рассказывать по картине....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе \День Победы\...
конспект занятия по развитию речи на тему: " Беседа день Воинской Славы"
Цели деятельности педагога: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, вызвать чувство восхищения героизмом солдат, про...