Конспект занятия по развитию речи на тему " 9 МАЯ - День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

занятие разработано для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.05_razvitie_rechi_.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Речевое развитие»

         

Тема: «9 МАЯ -ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «День ПОБЕДЫ »

Цель:   продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные задачи:

-уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;

-закреплять знания о видах войск, о военной технике.

Развивающие задачи:

- уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».

- закреплять правильное согласование числительного с существительным.

- совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.

-фонематическое восприятие;

-учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

-ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развитие чувства ритма;

-логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;

-чувство патриотизма;

-формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, разучивание песен, посещение музея детского сада.

Работа над словарем:  шифровальщик, шифровка, разведчики. 

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:   Шифровка, счетные палочки, флажки, лабиринт, интерактивная доска, презентация.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

 Организационный момент. [ Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.] 

Посмотрите, какое чудесное, весеннее солнышко светит нам в окно. Давайте и мы передадим тепло наших рук и улыбок другу.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится 

Добрым , доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Кто скажет какое сейчас время года? (весна)

   - А какой месяц весны наступил сейчас? ( май )

   - А какой это весенний месяц по счету? ( третий )

   - А кто знает, какой праздник будет очень скоро? ( День Победы )

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Создание проблемной ситуации.

Звучит песня «День Победы».

- А какого числа ? ( 9-го мая )

   - А сколько лет прошло с того времени, когда наш народ одержал победу над фашистской Германией? ( 70 лет )

   И мы уже целых 70 лет живем в мире. Огромное спасибо и низкий поклон, людям завоевавшим для нас эту победу.

   У меня дедушка воевал. Он был артиллеристом. Пришел с фронта с осколком.

   В нашей семье очень чтят этот праздник. Наверно и у вас в семьях кто-то воевал? Ваши прабабушки или прадедушки?

Воспитатель: А кто знает стихи о Победе?

           ( дети читают стихи )

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее, я хочу вам рассказать и показать, какая была война, поподробнее.

           ( показ слайдов на ноутбуке сопровождается рассказом воспитателя)

Воспитатель: Давайте перечислим из каких родов войск состояла наша армия.

                        А я вам в этом помогу. ( дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Наши солдаты и офицеры были бесстрашны на полях сражений. Они защищали свою Родину, свою Страну, свой дом!

   - А дома их очень ждали: матери, жены, дети. Все верили в нашу победу.

Эта вера помогала и согревала их на фронте. Вот сейчас есть мобильные телефоны и вы можете всегда позвонить и услышать родной голос. А вот тогда не было таких возможностей. И единственное средство связи были письма.

Или их называли «весточки с фронта».

    Ведь не всегда был бой. Были и передышки. И в этот момент солдат писал письмо домой.

     ( показ слайдов на ноутбуке)

   - Что мы можем сделать приятное ветеранам?

   - А давайте сделаем поздравительные письма для ветеранов в виде военных писем.

   Видите, что письмо было сложено особым образом.

   Давайте я вас сейчас ему научу. Но ведь письмо, это не пустой лист бумаги. Поэтому я приготовила для вас поздравительные письма со стихотворением – поздравлением от нас.

  ( Воспитатель читает поздравление ветерану – стихотворение )

   - А раз это поздравительное письмо, то мы можем его украсить.

   - Что носят люди в эти дни в память о Победе? (георгиевскую ленточку )

   - Вот и мы можем украсить наш конвертик Георгиевской ленточкой.

   - А вы знаете, что означают цвета ленточки?

  Это кровь тех погибших людей, которая пролилась в боях.

  А черный цвет – это пепел  от разрушений.

  А еще в этом году в честь 70-летия Победы символом считается весенняя майская сирень.

  Можно дома сделать открытки с сиренью и подарить 9-го Мая ветеранам.

  Мы не можем поздравить своих прадедушек, но мы можем подарить открытки ныне живущим ветеранам.

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

 - Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- О ком мы сегодня говорили  на занятии?

- Какими качествами он должен обладать?

- Что делали, какую работу выполняли

 ?

- Вы большие молодцы! Спасибо вам за занятие

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему " ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Победы».

Формирование представлений детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Упражнять в умении рассказывать по картине....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе \День Победы\...

конспект занятия по развитию речи на тему: " Беседа день Воинской Славы"

Цели деятельности педагога: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, вызвать чувство восхищения героизмом солдат, про...