Выразительное чтение с элементами драматизации
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей (по стихотворению К.Чуковского "Телефон")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrazitelnoe_chtenie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЯ

С

ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ

 

ДЕТЕЙ

(по стихотворению К. Чуковского «Телефон»)

Цель. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Ведущий (удивленно и радостно). У меня зазвонил телефон (снимает трубку). Кто говорит? (Не услышав ответа, предлагает послушать детям.)

Все. Кто говорит? (Недоумевают.)

Ведущий. Слон?

Слон. Слон.

Ведущий. Откуда?

Слон. От верблюда.

Все. Что вам надо?

Ведущий (догадавшись). Шоколада?

Слон (умоляюще). Шоколада.

Все. Для кого? (Прислушиваясь.) Для сына?.. моего? А, для вашего сына?

Слон (утвердительно кивая головой). Для сына моего.

Ведущий. А много ли прислать? (Повторяет вопрос. Услышав в трубке ответ, смотрит на ребят растерянно. Передает просьбу слона.)

Да пудов этак пять

Или шесть (покачивает головой, выражая удивление) :

Больше ему не съесть,

Он у него (показывает на слона) еще маленький! (Обрисовывает руками большие контуры «малыша», вызывая смех у детей.)

Ведущий кладет трубку. Дети весело смеются. К сказочному телефону подбегают зайчата. Они волнуются, выхватывают друг у друга трубку. Одному из них удается набрать номер. У ведущего раздается телефонный звонок.

Ведущий. А потом позвонили зайчатки.

Все. Что вам надо?

Зайчата. Нельзя ли прислать перчатки?

Ведущий (к детям). Пришлем?

Все. Пришлем!

Ведущий. А потом позвонили мартышки. (Вопросительно смотрит на детей, как бы спрашивая: что еще может понадобиться?)

Мартышки. Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ведущий (к детям). Пришлем?

Все. Пришлем!

К сказочному телефону подходит медведь и набирает номер. Вновь у ведущего раздается звонок.

Ведущий. А потом позвонил медведь

                     Да как начал, как начал реветь!

(Жестами побуждает медведя реветь. Когда же тот зарычит, продолжает.)

                       Погодите,   медведь,   не   ревите     (беспомощно разводит руками, вызывая сочувствие у детей),

                       Объясните, чего вы хотите?

Медведь продолжает реветь.

Ведущий. Но он только «му» да «му»,

                     А к чему, почему —

                     Не пойму!

Все (очень строго). Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ведущий.А потом позвонил

                    Крокодил

                    И со слезами просил...

Ведущий показывает изображение калош, а крокодил, как умеет, просит прислать ему калоши.

Ведущий. Послушайте, дети (Передает кому-либо трубку.)

Крокодил. (с помощью ведущего)                                                                       

                     Мой милый, хороший,

                     Пришли мне калоши,

                     И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий (удивляясь).

                     Постой, не тебе ли

                     На прошлой неделе

                     Я выслал две пары

                     Отличных калош?

Крокодил (с помощью детей и ведущего).

                     Ах, те, что ты выслал

                     На прошлой неделе,

                     Мы давно уже съели

                     И ждем не дождемся,

                     Когда же ты снова пришлешь

                     К нашему ужину

                     Дюжину

                     Новых и сладких калош!

Ведущий вместе с детьми удивляются прожорливости крокодила, но все же дает ему связку калош. Опять раздается телефонный звонок.

Ведущий.И снова медведь...

                   Что? Спасите моржа?!

(К детям, доверительно.)

                   Вчера проглотил он морского ежа!

Звонит телефон.

Ведущий.А вчера поутру

                   Кенгуру...

                   Послушайте, дети (протягивает трубку ребятам).

Кенгуру. Не эта ли квартира            

               Мойдодыра?

Ведущий.Я рассердился да как заору:

                   Нет! Это чужая квартира!!!

Кенгуру. А где Мойдодыр?

Ведущий.Не могу вам сказать...

                   Позвоните по номеру сто

                                                          двадцать пять.

                   И такая дребедень

                   Целый день...

Все.  Динь-ди-лень,

          Динь-ди-лень,

          Динь-ди-лень,

          То тюлень позвонит, то олень.

Ведущий передает телефон детям для самостоятельной игры.

Ведущий.А недавно две газели

                   Позвонили и запели...

Ведущий и газели. Неужели

                                       В самом деле

                                       Все сгорели Карусели?

Все. Ах, в уме ли вы, газели?

          Не сгорели карусели,

          И качели уцелели!

          Вы б, газели, не галдели,

          А на будущей неделе

          Прискакали бы и сели

          На качели-карусели!

Ведущий.Но не слушали газели

                   И по-прежнему галдели...

Газели.  Неужели

                 В самом деле

                 Все качели

                 Погорели?

Все. Что за глупые газели!

Ведущий показывает детям;, как раскачиваются куклы на качелях, кружатся зверушки на каруселях.

Ведущий.Я три ночи не спал.

                   Я устал.

                   Мне бы заснуть,

                   Отдохнуть...

                   Но только я лег —

                   Звонок! (Звонок.)

                   — Кто говорит?

                   Носорог?

                   Что такое?

Носорог. Беда! Беда!

                   Бегите скорее сюда!

Ведущий. В чем дело?

Все. Спасите!

Ведущий. Кого?

Все.  Бегемота!

           Наш бегемот провалился

                                                  в болото...

 Ведущий. Провалился в болото?

Все.  Да!

          И ни туда ни сюда!

Ведущий и носорог (к детям).

                                       О,   если   вы   не  придете,—

                                       Он утонет, утонет в болоте.

                                       Умрет, пропадет

                                        Бегемот!!!

Ведущий и дети.  Ладно! Бегу! Бегу!

                                    Если смогу, помогу!

Все (вытащив бегемота).

                                    Ох, нелегкая это работа —

                                    Из болота тащить бегемота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития

Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,акт...

Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».

НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...