Ознакомление с произведением М.М. Пришвина "Ребята и утята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Ознакомление с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята».
Цель: Обеспечить речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие дошкольников; ознакомление детей с художественным произведением.
Задачи:
1.Продолжить знакомство с творчеством писателя М.М.Пришвина. Вызвать интерес к творчеству писателя и желание познакомиться с другими его произведениями.
2.Формировать эмоционально – образное восприятие произведения.
3.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
4.Совершенствовать общеречевые навыки: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
5.Развивать логическое мышление и память.
6.Приобщать детей к миру художественной литературы, развивать творческое воображение.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, выставка книг М.М,Пришвина, произведение М,М,Пришвина «Ребята и утята», карандаши, альбомные листы, пазлы с изображением утят, плакат «Утка и утята».
Предварительная работа:
1.Чтение произведений М.М.Пришвина «Золотой луг», «Пень – муравейник».
Ход занятия
- Организационное начало
- Приветствие
-Ребята, я рада всех вас видеть на нашем занятии. Пожалуйста, будьте активными и узнаете сегодня много интересного. Итак, начинаем!
II Основная часть
1.Сообщение темы и цели занятия
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством М,М,Пришвина.
-Ребята, а кто из вас вспомнит, какие произведения он написал?
( Ответы детей).
2.Обращение к прочитанному на прошлом занятии.
Беседа с детьми. Что и о ком читали? Кто запомнился? Что случилось? Хочется ли еще раз послушать? По желанию ребенка- перечитывание текста прошлого занятия.
3. Обсуждение темы занятия, работа с текстом для чтения.
Рассматривание обложки книги, иллюстраций, сообщение названия имени автора, ответы на вопросы детей, прогнозирование – о ком и о чем будем читать.
4. Чтение с остановками нового текста.
Работа с текстом во время первичного чтения. Остановки для комментария прочитанного, для того чтобы усилить эмоциональное восприятие текста, включить воображение, привлечь внимание к чему-либо.
5. Беседа о прочитанном.
- О ком говорится в этом рассказе?
- Как вы считаете, правильно ли ребята себя вели?
- Как бы вы себя повели в подобной ситуации?
6. Физкультминутка.
- По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И на этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдем.
7. Работа с текстом после чтения.
- Расскажи, чем ты обеспокоена мама-утка. Придумай слова утки, которые она говорит утятам.
- Рассмотри рисунок. Почему у утки раскрыт клюв? Покажи, кто из утят тоже крякает, а кто - молчит?
7.1. Работа с плакатом «Утка и утята».
Беседа по содержанию произведения.
Ответы детей.
7.2. Раскрасить утенка и маму-утку.
Обсудить сколько карандашей и какого цвета потребуется детям. С чего начать раскрашивание.
7.3. Работа с пазлами.
Собрать картинку-пазл на тему произведения.
8. Подведение итогов занятия.
- Давайте вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?
- А кто автор этого произведения?
- Понравился вам рассказ М.М. Пришвина?
- Прогнозирование темы будущего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по формированию описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи
Приложение к статье "Формирование описательно - повествовательной речи у 6-летних детей с ФФН на основе ознакомления с произведениями пейзажной живописи"....
Развите креативных качеств личносим у детей среднего дошкольного возраста средствами ознакомления с произведениями изобразительного искусства
в проетке обусловленна актуальность проблемы развития креативных качеств у детей...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА
Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного....
Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)
Организуемое сопровождение семьи позволяет родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»
В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"Цель: Развить речевую и познавательную активность детей....
Совместная деятельность детей Чтение произведения М. Пришвина "Ребята и утята"
Познакомить с произведением детского писателя...