Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Уточка с утятами"
Цель: Развить речевую и познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utka_i_utyata.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Уточка с утятами»
Цель: Развивать речевую и познавательную активность детей.
Задачи: - Обогатить словарь детей существительными, обозначающими домашних птиц и их детенышей.
- Побуждать детей к звукоподражанию.
- Расширять представление детей о домашних птицах – уточке.
- Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к объектам живой природы.
- Вызвать желание помочь маме-утке найти своих утят.
- Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками.
- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
-Воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования.
-Формировать представление о цвете, количестве (один, много), величине (большой, маленький)
Словарная работа: уточка, утята, большая, маленькие, зернышки, рисовать.
Методическое обеспечение: игрушка - уточка, утята.
- Таз с водой «пруд»
- Бумага формата А5, пальчиковые краски, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Вместе с детьми подходят к двери, воспитатель берет в руки уточку.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это уточка. Только почему-то она грустная такая. А знаете почему? Она кого-то потеряла. Угадайте кого?
Желтые клубочки,
Ходят возле уточки.
Кто это? (Утята)
Воспитатель: - Так вот почему мама-утка грустная! Она потеряла своих утят и просит вас помочь их найти. Поможем уточке найти ее малышей?
(Ответы детей).
- А давайте их позовем! Кря-кря-кря-кря, не слышат. Пойдемте искать.
Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.
Прямо по дорожке - топ-топ-топ.
Воспитатель: - Уточка, посмотри вот чьи-то малыши, может это твои утята?
-Ребята как вы думаете это утята? (Ответы детей) Нет. Это медвежата.
-Посмотрите у них дырявые штанишки. Давайте медвежатам сделаем заплатки.
-Идем дальше искать утят.
Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.
Прямо по дорожке - топ-топ-топ.
Уточка, смотри чьи-то малыши. Может это твои утята?
-Ребята, это утята? (Нет)
-А кто это? (Цыплята)
-Цыплята хотят поклевать червячков, но червячки расползлись и перемешались. Надо разложить их по цветам в тарелочки.
-Идем дальше искать утят.
Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.
Прямо по дорожке - топ-топ-топ.
Уточка, смотри может это твои малыши?
Ребята, это утята? (Ответы детей) Нет!
-Точно это зайчата! Они собрали морковку, но разложить по корзинкам не смогли, потому что не знают где большая, а где маленькая морковка. А вы знаете? И сможете помочь зайчатам разложим морковку по корзинкам. Большую в какую корзинку положим? (В большую) А маленькую в какую корзинку? (В маленькую)
Идем дальше искать утят.
Зашагали наши ножки - топ-топ-топ.
Прямо по дорожке - топ-топ-топ.
Смотрите ребята, тут в гнезде малыши. Может это утята?
-Точно! Уточка мы нашли твоих утят. Ребята, скажите, а утята какого цвета? (Желтые) А мама-утка какая по размеру? (Большая) А утята? (Маленькие) Сколько маленьких утят? (Много) А больших уток? (Одна)
Воспитатель: - Ребята, а что-то наши утятки загрустили. Почему? Может они хотят покушать? А чем же нам их накормить? Что они любят? Дети подходят к столу, на котором лежит у каждого по листу бумаги, пальчиковые краски, салфетки.
Пальчиковая игра «Утята»
Встали как-то в ряд
Десять маленьких утят.
Головкой покрутили,
Червячка склевали
И к речке побежали.
Воспитатель: - Рисовать будем пальчиком. Надо опустить в баночку с краской указательный пальчик и ставить им точки на бумаге, это будут зернышки.
(Дети рисуют пальчиками зернышки, воспитатель оказывает помощь неуверенным детям).
Утят оставляют около нарисованных зернышек.
Воспитатель: - Пока утята кушают, давайте мы с вами немножко отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Уточка и утята».
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду.
Эй, утята не ленитесь,
На носочки становитесь.
А теперь на пятки, милые утятки.
Мы пришли, мои ребятки.
Дружно моем свои лапки.
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Маленьких своих утят.
А теперь полётов время,
Машем крыльями умело.
Воспитатель берет уточку и от ее имени благодарит детей:
-Ребятки, уточка говорит, что вы такие хорошие, потому что нашли ее малышей, маленьких утяток. Накормили их. Спасибо вам. А сейчас уточка хочет пойти поплавать немножко, но боится, что утятки опять от нее убегут. Поможем уточке и отнесем утяток на пруд. Я возьму маму-утку, а вы утят. И пойдемте к пруду. Пускайте их в воду.
А нам пора отправлять в детский сад.
Зашагали наши ножки- топ-топ-топ.
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
-Ребята, кого мы сегодня искали? (Утят)
- Кому помогали? (медвежатам, цыплятам, зайчатам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....