Конспект занятия в старшей группе по коммуникации «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлюк Оксана Анатольевна

Конспект  занятия в старшей группе по коммуникации «Весеннее путешествие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект  занятия в старшей группе по коммуникации.

                                                                                           Воспитатель Михайлюк О.А.

                                       «Весеннее путешествие»        

Программное содержание: 

Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе: о птицах (классифицировать их на группы), животных, растениях.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по картинке с

  использованием моделей.

 Развивать  умение отгадывать загадки.

 Упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже, в  употреблении однокоренных слов;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Совершенствовать умение  делить слова на слоги.

Упражнять в координации речи с движениями.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материал: картинки с животными, модели, картины по теме, конверты с заданиями, музыкальный центр, аудиозапись «Голубой вагон», мольберт.

Ход занятия:

У воспитателя в руках картинка. Она интересуется у детей, хотят ли они узнать, что изображено на картинке. Для этого предлагает отгадать загадку.

Загадка:

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?      

                           (Весной)

В: Правильно, весной!  Ребята, хотите отправиться  в весеннее  путешествие?

Д: Да!

В:    Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: А  мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

                                (поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто правильно ответит на вопросы игры  «Скажи со словом весенний»  (в кругу с мячом)

Небо  (какое?)– весеннее.

Ветер (какой?) – весенний.

Песенка (какая?) – весенняя.

Солнце (какое?)– весеннее.

Туча (какая?) – весенняя.

Дождь (какой?) – весенний.

Облака (какие?) - весенние

Цветы (какие?) – весенние.

Лес (какой?) – весенний.

Погода (какая?)– весенняя.

Утро (какое?) – весеннее.

Настроение (какое?) – весеннее.

В:  Молодцы! Отправляемся в путь! Наш поезд набирает скорость.

Дети произносят словосочетание, меняя силу и темп  голоса: Чух-чух-чух….

Звучит песня «Голубой вагон»

В: Наша остановка.  Ребята, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А давайте пойдем на прогулку в лес?

- Тогда становитесь друг за другом.

               Речь с движением  «По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

 Ах, какая красота!

(Дети шагают)

(Обходят воображаемую лужу)

(Перепрыгивают через «ручеек»)

(Смотрят налево)

(Смотрят направо)

(Смотрят вверх, стоя на носочках)

(Удивляются, разводят руки в стороны)

В: Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

- Как вы догадались? (ответы детей).

В: Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: « Ах вы, непослушные ребятишки!  Вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? Тогда я вам отомщу за это! Отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь».

Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.

В: Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес.

– А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем.

 Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если мы правильно выполним  эти задания, то выйдем  из леса.  Ну что, ребята, постараемся? (Да)
А вот и  первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?
(Сели на ковер) 

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если сыро – сырая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная; (хоровые и индив. ответы)

В: Молодцы, ребята! Справились задание.

В: Весною, как только растает снег, распускаются первые весенние цветы.

           Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки.

        Дыхательное упражнение «Ветер»

В: Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У   (2-3 раза хор и индив)

В: Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.
Вот и прискакали. Эта полянка в лесу называется – птичья. Почему птиц называют зимующими и перелетными?
(Ответы детей).

В: Посмотрите, новое задание.

Поиграем в игру. Я буду называть птиц. Если птица перелетная, то вы перелетаете на другую сторону дорожки. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаетесь на месте. (Дети играют)

В: Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали. Правильно задание выполнили.

- Кто еще живет в лесу? (дикие животные)

В: А кто же спрятался от нас?

Загадка: 

Чье дупло полно орехов?
Шубка, чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живет в нем? Это…
                                  (Белка)

В: Здесь и картинки - подсказки.

В: Кто расскажет нам про белку с помощью картинок – подсказок?

Составление описательного рассказа с помощью моделей. ( по «цепочке»)

Физминутка  «Покажи животное»  имитационные  движения.

В: - А еще, в лесу много животных. В названиях животных спрятались слова. Я буду показывать картинку, а вы делить слова на слоги.

Игра «Прохлопай слова» (деление слов на слоги).

 Ребёнок получает  картинку, произносит слово по слогам и делает определённое количество хлопков.

В: Даша, назови свое слово (волк). Сколько раз ты хлопнула в ладоши? (Один раз). Почему? (В слове «волк» один слог и т. д..).

В:  С последним  заданием справились, молодцы! А вот и наш поезд! Занимайте свои места. Поезд отправляется. Дети произносят словосочетание, меняя силу и темп  голоса: Чух-чух-чух….

Звучит песня «Голубой вагон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе ОО "Коммуникация" тема: "Путешествие на планету Улыбок"

ОО  "Коммуникация" (развитие речи)тема: "Путешествие на планету Улыбок"Цель: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.Задачи: Образовательные задачи: учить детей различа...

игровая ситуация по ФЦКМ в старшей группе д./с.тема: "Путешествие в весенний лес"

Углубить и систематизировать знания детей,о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать формировать у детей связаную речь, умение четко излагать свою мысль, выслушивать ответы других детей.В...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « Весеннее путешествие»

Коррекционно-обучающие цели:– обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на картинки о весне;-  учить узнавать и называть при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весеннее путешествие в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весеннее путешествие в лес" проводится с целью закрепления знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...