Конспект занятия в старшей группе по коммуникации «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по коммуникации «Весеннее путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_kommunikatsii_vesennee_puteshestvie.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по коммуникации.
Воспитатель Михайлюк О.А.
«Весеннее путешествие»
Программное содержание:
Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе: о птицах (классифицировать их на группы), животных, растениях.
Упражнять в умении составлять описательный рассказ по картинке с
использованием моделей.
Развивать умение отгадывать загадки.
Упражнять детей в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже, в употреблении однокоренных слов;
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Упражнять в координации речи с движениями.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материал: картинки с животными, модели, картины по теме, конверты с заданиями, музыкальный центр, аудиозапись «Голубой вагон», мольберт.
Ход занятия:
У воспитателя в руках картинка. Она интересуется у детей, хотят ли они узнать, что изображено на картинке. Для этого предлагает отгадать загадку.
Загадка:
Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
В: Правильно, весной! Ребята, хотите отправиться в весеннее путешествие?
Д: Да!
В: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: А мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто правильно ответит на вопросы игры «Скажи со словом весенний» (в кругу с мячом)
Небо (какое?)– весеннее.
Ветер (какой?) – весенний.
Песенка (какая?) – весенняя.
Солнце (какое?)– весеннее.
Туча (какая?) – весенняя.
Дождь (какой?) – весенний.
Облака (какие?) - весенние
Цветы (какие?) – весенние.
Лес (какой?) – весенний.
Погода (какая?)– весенняя.
Утро (какое?) – весеннее.
Настроение (какое?) – весеннее.
В: Молодцы! Отправляемся в путь! Наш поезд набирает скорость.
Дети произносят словосочетание, меняя силу и темп голоса: Чух-чух-чух….
Звучит песня «Голубой вагон»
В: Наша остановка. Ребята, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А давайте пойдем на прогулку в лес?
- Тогда становитесь друг за другом.
Речь с движением «По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко Ах, какая красота! | (Дети шагают) (Обходят воображаемую лужу) (Перепрыгивают через «ручеек») (Смотрят налево) (Смотрят направо) (Смотрят вверх, стоя на носочках) (Удивляются, разводят руки в стороны) |
В: Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».
– Кто это? (Баба Яга)
- Как вы догадались? (ответы детей).
В: Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: « Ах вы, непослушные ребятишки! Вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? Тогда я вам отомщу за это! Отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь».
Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.
В: Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес.
– А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем.
Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если мы правильно выполним эти задания, то выйдем из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да)
А вот и первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)
Если дождь идет – дождливая;
дует ветер – ветреная;
холодно – холодная;
если пасмурно – пасмурная;
если хмуро – хмурая;
если сыро – сырая;
если солнечно – солнечная;
если ясно – ясная; (хоровые и индив. ответы)
В: Молодцы, ребята! Справились задание.
В: Весною, как только растает снег, распускаются первые весенние цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей корешки.
Дыхательное упражнение «Ветер»
В: Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)
Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У (2-3 раза хор и индив)
В: Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.
Вот и прискакали. Эта полянка в лесу называется – птичья. Почему птиц называют зимующими и перелетными? (Ответы детей).
В: Посмотрите, новое задание.
Поиграем в игру. Я буду называть птиц. Если птица перелетная, то вы перелетаете на другую сторону дорожки. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаетесь на месте. (Дети играют)
В: Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали. Правильно задание выполнили.
- Кто еще живет в лесу? (дикие животные)
В: А кто же спрятался от нас?
Загадка:
Чье дупло полно орехов?
Шубка, чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живет в нем? Это…
(Белка)
В: Здесь и картинки - подсказки.
В: Кто расскажет нам про белку с помощью картинок – подсказок?
Составление описательного рассказа с помощью моделей. ( по «цепочке»)
Физминутка «Покажи животное» имитационные движения.
В: - А еще, в лесу много животных. В названиях животных спрятались слова. Я буду показывать картинку, а вы делить слова на слоги.
Игра «Прохлопай слова» (деление слов на слоги).
Ребёнок получает картинку, произносит слово по слогам и делает определённое количество хлопков.
В: Даша, назови свое слово (волк). Сколько раз ты хлопнула в ладоши? (Один раз). Почему? (В слове «волк» один слог и т. д..).
В: С последним заданием справились, молодцы! А вот и наш поезд! Занимайте свои места. Поезд отправляется. Дети произносят словосочетание, меняя силу и темп голоса: Чух-чух-чух….
Звучит песня «Голубой вагон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....
НОД в старшей группе ОО "Коммуникация" тема: "Путешествие на планету Улыбок"
ОО "Коммуникация" (развитие речи)тема: "Путешествие на планету Улыбок"Цель: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.Задачи: Образовательные задачи: учить детей различа...
игровая ситуация по ФЦКМ в старшей группе д./с.тема: "Путешествие в весенний лес"
Углубить и систематизировать знания детей,о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать формировать у детей связаную речь, умение четко излагать свою мысль, выслушивать ответы других детей.В...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « Весеннее путешествие»
Коррекционно-обучающие цели:– обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на картинки о весне;- учить узнавать и называть при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весеннее путешествие в лес»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Весеннее путешествие в лес" проводится с целью закрепления знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весеннее путешествие»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме "Весна"...