Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Содружество» учебный корпус №3 «Гармония»
ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме:
«Весеннее путешествие»
Составила и провела:
Шипунова Оксана Владимировна
Москва, 2023г
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости.
3. Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы, расположенные ближе, дальше; находить «лишние» предметы на картине.
4. Учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности.
5. Формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. Развивать скорость мышления, ловкость, быстроту реакции.
6. Закрепить правильное употребление предлогов в речи и согласования с существительным.
(предлоги: НА, НАД, В, К, ОКОЛО)
7. Продолжать развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
мультимедийная установка, аудиозапись «Шум моря», маршрут карты, корабль, костюм попугая, мухи, весны, мяч, листы бумаги по количеству детей с незаконченным изображением разных периодов весны, выполненных с использованием различных средств художественной выразительности и материалов (фетр, шариковый пластилин, пробковое покрытие, синтепон или вата, цветная бумага, акварельные карандаши, природный материал и др.).
Предварительная работа:
- знакомство с весенними изменениями в природе
- изучение стихов о весне
- отгадывание загадок
-изучение пословиц и поговорок о весне
-создание картин с изображением разных периодов весны, выполненных с использованием различных средств художественной выразительности и материалов, наблюдения, чтение стихов, примет, рассказов о весне.
Словарный запас: капель, проталины, первоцветы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
(дети с воспитателем входят в группу, замечают изменения, происходящие в группе)
(звучит музыка «Шум моря», их встречает ребёнок в костюме попугая)
Воспитатель: Кеша, здравствуй?
Что-нибудь случилось?
Ребёнок (в роли попугая) : Ребята, вашу группу посетили волшебные пираты и превратили её в заколдованные острова. Жители этих островов просят вашей помощи, просят спасти их от злых чар. Вы готовы им помочь?
Дети: Да, готовы!
Ребёнок (в роли попугая): Я дарю вам волшебный сундучок, здесь вы найдёте самые необходимые предметы для путешествия.
Воспитатель: Нам придётся плыть по океану, на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На лодке, на корабле, на плоту, мы выбираем корабль.
Воспитатель: Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундучка. Выберите подходящие предметы.
(дети выбирают компас, карту и бинокль и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Прощаемся с попугаем и отправляемся в путь. По карте мы узнаем, куда нам плыть!
Сколько на карте обозначено островов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: На каком острове мы с вами находимся?
Дети: На первом?
Воспитатель: Что нарисовано на следующем острове?
Дети: Две снежинки.
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом острове?
Дети: Цифра «2»
Воспитатель: Какой курс нужно держать, чтобы попасть на второй остров?
Дети: Нужно взять курс прямо и повернуть налево.
Воспитатель: Занимайте места на нашем корабле. Полный вперёд!
(мультимедия : на экране фрагмент из мультфильма А.С. Пушкин » Сказка о царе Салтане»)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Основная часть:
Воспитатель (смотрит в бинокль): Мы приближаемся к острову. Прошу всех покинуть корабль!
( мультимедия: на экране появляется картинка зимы, звучит музыка вьюги).
Воспитатель: Ребята, как здесь холодно и куда все исчезли?
( дети на острове находят конверт)
Воспитатель: Ребята, это жители острова написали нам письмо. Они пишут, что пираты перепутали- заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, а мы мечтаем о …». О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним признаки весны!
( на экране появляются картинки с признаками весны ,дети составляют по ним предложения)
Дети: Весной тает снег, и потекли ручьи;
Весной появляются проталины;
Весной начинается капель;
Весной прилетают птицы и просыпаются насекомые;
Весной расцветают первые цветы- подснежники:
Весной распускаются почки на деревьях.
Воспитатель: А победить зиму весне помогло?
( на экране появляется картинка с солнышком)
Дети: Солнышко, потому что весной солнышко светит ярче и сильнее пригревает!
( на экране появляется картинка с изображением поздней весны).
Воспитатель: Посмотрите, на острове всё расцвело, и наступила весна яркими красками.
Предлагаю поиграть в игру!
Физкультминутка:
Игра « Веснянка»
Солнышко, солнышко, | Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Воспитатель: На этом острове мы справились с заданием, отправляемся дальше, посмотрим по карте, куда надо плыть?
Дети: На остров, обозначенный тремя насекомыми.
Воспитатель: Какая цифра должна быть на этом острове?
Дети: Цифра «3»
Воспитатель: Какой курс нужно держать, чтобы попасть на третий остров?
Дети: Нужно взять курс прямо и повернуть направо.
Воспитатель: Занимайте места на нашем корабле. Полный вперёд!
(мультимедия : на экране фрагмент из мультфильма А.С. Пушкин » Сказка о царе Салтане»)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель (смотрит в бинокль): Мы приближаемся к острову. Прошу всех покинуть корабль!
На острове ребята встречают муху.
Логопед: ( в костюме мухи ) На моем острове живет очень много насекомых, но их заколдовали пираты, помогите, пожалуйста, их расколдовать.
1. Загадки:
1.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
После ответа детей на увеличительном экране появляется отгадка
2.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
После ответа детей на увеличительном экране появляется отгадка
3. Мужички без топоров
Срубили избу без углов. (Муравьи)
После ответа детей на увеличительном экране появляется отгадка
4. Летит, жужжит, шумит,
На землю садится,
А никто не боится. (Жук)
После ответа детей на увеличительном экране появляется отгадка
5. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
После ответа детей на увеличительном экране появляется отгадка
Логопед: Ребята, а какую пользу в природе приносят насекомые?
Дети: уничтожают вредных насекомых, опыляют растения, например, цветы и т.д.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру:
2. К/и «Я знаю семь названий цветов»
(дети встают в круг и по ходу игры передают мяч друг другу)
Логопед: Я знаю пять названий полевых цветов…..
Дети: Колокольчик, ромашка, клевер, василек, незабудки, вьюнок полевой,
лютик.
Логопед: Я знаю пять названий садовых цветов…..
Дети: Роза, гладиолус, пион, лилия, ирис, гвоздика, нарцис.
3.К/и «Путешествие пчелы»
Логопед: Моя подружка пчелка любит перелетать с цветка на цветов. Дополните мой рассказ.
(на экране по ходу рассказа появляются цветы)
Дети договаривают предложения и согласуют существительные с предлогами.
Однажды летним днем отправилась пчела собирать мед. Сначала покружилась она ( над васильком). Потом подлетела (к колокольчику), села (на ромашку), собрала пыльцу (с астры), покружилась (около клевера). Но самая вкусная пыльца была (на прекрасной роз), которая росла (в саду).
Воспитатель: На этом острове мы тоже справились с заданием, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше?
Дети: На остров под номером четыре.
Воспитатель: Какой курс нужно держать, чтобы попасть на четвёртый остров?
Дети: Нужно взять курс направо, а затем прямо.
Воспитатель: Занимайте места на нашем корабле. Полный вперёд!
(мультимедия : на экране фрагмент из мультфильма А.С. Пушкин » Сказка о царе Салтане»)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель (смотрит в бинокль): Мы приближаемся к острову. Прошу всех покинуть корабль!
На острове детей встречает логопед в костюме Весны.
Логопед: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна.
Зовут меня …..
Дети: Весна!
Логопед: Какие вы молодцы! Правильно отгадали загадку.
Ребята, посмотрите, на моем острове пираты набезобразничали. Они перепутали все времена года. На картинках непонятно, какое время года изображено. Найдите, пожалуйста, ошибки пиратов.
К/И « Что перепутал художник»
( дети находят ошибки и комментируют их)
Логопед: Какие вы наблюдательные и внимательные.
Ребята, я очень люблю цветы. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Наши красные цветы».
Наши красные цветки Распускают лепестки. | Дети плавно поднимают руки вверх. |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет | Плавные движения влево-вправо. |
Наши красные цветки Закрывают лепестки. | Дети приседают, прячутся. |
Головой качают, Тихо засыпают. | Дети двигают головой влево-вправо. |
Логопед: Ребята! Я вам приготовила одно очень интересное задание. Надо поскорее к нему приступать. Я знаю, вы не успели завершить свои работы. Сейчас самое время ими заняться.
Дети садятся за столы. На столах лежат приготовленные заранее: листы бумаги с незаконченным изображением разных периодов весны, выполненных с использованием различных средств художественной выразительности и материалов.
Дети заканчивают каждый свою работу с использованием акварели, гуаши. Последний этап – нанесение фона неба, с изображением солнца, туч и облаков. После работы рассматривают и анализируют свои работы.
Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Жители островов вам очень благодарны и подарили вам сюрприз. Дети делятся о своих впечатлениях от путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...