ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
консультация по развитию речи на тему

Евгения Сергеевна Тропко

Ребенок пока не разговаривает: когда начинать бить тревогу и что делать с этой проблемой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Ребенок пока не разговаривает: когда начинать бить тревогу и что делать с этой проблемой?

     Когда разговор заходит о маленьком ребенке, который еще не научился говорить, от близких ребенка часто можно услышать: «Он все понимает, только пока не говорит». В норме к году ребенок должен иметь в своем активном словаре около 10 слов, а к полутора от 20 до 50 и т. д. Несомненно, у каждого долго не разговаривающего ребенка своя причина молчания и свой потенциал развития. Но, если вашему малышу 2,5 – 3 года, а он до сих пор молчит, и при этом вы обращались к специалистам, например к неврологу, но те не видят каких-либо веских причин для беспокойства, то дело родителей – подтолкнуть свое чадо к общению.

     Не нужно пускать ситуацию с задержкой речевого развития на самотек, но в то же время не стоит нагружать малыша непосильной работой: постоянное прослушивание аудиокассет; бесперебойный приток информации и пр.

Что же важно для возникновения речи?

  • Невербальное общение (мимика, жесты, язык тела) — первый показатель мотивации ребенка, его желания общаться. Ребенку важно захотеть говорить.
  • Слух, особенно фонематический, — основа развития речи (звуковой и смысловой сторон). Начните с неречевых звуков, научите ребенка на слух различать кастрюлю и деревянные ложки.
  • Умение подражать. Подражание — основа обучения и развития ребенка. Подражание движениям губ, языка, щек- основа звукопроизношения.
  • Дыхание. Артикуляция и звукопроизношение тесно связаны с дыханием. Правильное дыхание, речевой выдох делают речь плавной, мелодичной, чистой. Сначала пойте гласные. И обязательно работайте над дыханием. Будет выдох — будет речь.
  • Если у малыша достаточно высокий уровень понимания речи, то главная задача взрослых — вызывание любых звуко-речевых проявлений,то есть «разговорить» ребенка.

     Ребенок с низким уровнем понимания речи с трудом понимает элементарные просьбы родителей, выраженные только словесно. При рассматривании сюжетных картинок, если спросить ребенка о действиях: «Покажи, кто читает? Покажи, кто поливает?», он понимает названия действий. Но ребенок может показать правильно, если в вопросах использовать знакомые слова: «Покажи, кто читает книжку? Покажи, кто поливает цветочки?» Значит, в этом случае в первую очередь необходимо проводить игры и занятия на расширение объема понимания речи и расширение пассивного словаря (это набор слов и выражении, смысл которых ребенок понимает, но не употребляет в активной речи из-за отставания в речевом развитии).

     Итак, основная задача этого этапа — накопление словарного запаса: слова-предметы (существительные), слова-действия (глаголы), а также слова-определения (прилагательные и наречия). Для запоминания детям предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния, с которыми они постоянно сталкиваются в повседневной жизни. На начальном этапе работы с неговорящими детьми не рекомендуется перегружать их пассивный словарь отвлеченными понятиями или обобщающими словами.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает ...

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»...

«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»...

Стимулирующее значение развития мелкой моторики рук в формировании речи детей раннего возраста

На большое стимулирующее значение функции руки указывают исследования деятельности детского мозга, психики детей. Уровень развития их речи находится в прямой зависимости от степени сформированности то...

Стимулирующее значение игры в формировании речи детей раннего возраста

Одной из главных задач логопедического воздействия на ребенка раннего возраста, является развитие пассивной и активной речи детей.Посредством речи взрослый знакомит детей с окружающими их предметным м...