Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста.
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Туленинова Ольга Константиновна

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tuleninova_o._k.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Калининского района Санкт - Петербурга «Развитие мелкой моторики как основа формирования речи детей раннего возраста » Выполнила воспитатель Туленинова Ольга Константиновна

Слайд 2

Мелкая моторика — это тонкие и точные движения кистей и пальцев рук.

Слайд 3

Значение игр для развития мелкой моторики: Способствует развитию подвижности пальцев и кистей рук. Учат малышей ориентироваться в цветовой гамме. Дают понятие о величине. Подготавливают почву для последующего формирования речи.

Слайд 4

Актуальность Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Слайд 5

Цель работы : развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи : Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики Р азвивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек Развивать тактильную чувствительность рук детей. Предполагаемый результат: Усовершенствованная развивающа я предметно – пространственная среда; Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Слайд 6

Принципы Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме необходимо использование следующих принципов: Доступность и индивидуальность Последовательность и систематичность Наглядность Связь с жизненным опытом.

Слайд 7

Методы и приемы Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Во время проведения дидактических игр и игр с игрушками использую следующие методы : с ловесный метод н аглядно-действенный метод практический метод и гровой метод.

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 9

Центр «Песок и вода»

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»...

«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»...

Стимулирующее значение развития мелкой моторики рук в формировании речи детей раннего возраста

На большое стимулирующее значение функции руки указывают исследования деятельности детского мозга, психики детей. Уровень развития их речи находится в прямой зависимости от степени сформированности то...

«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста с ОВЗ в условиях семьи»

 Совместная работа  по развитию мелкой моторики и координации движений, родителей и детей с ОВЗ положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, пам...