Путешествие в Царство труда
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Макашина Злата Александровна

Конспект НОД по лексической теме"Орудия труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Царство Труда»

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

1. Закрепить и углубить знания детей о профессиях.

2. Воспитывать глубокое уважение к труду.

3. Продолжать отгадывать загадки, развивать творческие способности, речь.

 

Ход мероприятия:

- Ребята, хотите отправиться путешествовать? Путешествие не простое - в царство труда.

Для начала проведем разминку:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет?

- Какой день по счету – вторник?

- Сейчас утро, день, вечер или ночь?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Молодцы. путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свое полное фамилию, имя,

Дети получают билеты.

- А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист). Нам с вами нужно выбрать машиниста.(дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).

1 станция: «Ласковая». 

(дети выходят из «вагонов»).

Игра «Назови ласково»

-Назовите ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек       

 топор — ...

ключ — ...

 грабли — ...

нож — ... напёрсток — ...

гайка — ... игла — ...

гвоздь — ... метла — ...

 2. Станция: «Трудовая»(+картинки профессий)

Перечислите строительные профессии (маляр, с варщик, каменщик, крановщик, плотник). Что они делают?

(маляр красит дом, плотник делает двери, строитель строит дом)

Перечислите мужественные профессии (пожарный, полицейский, спасатель).

Почему эти профессии называют мужественными профессиями? (спасают жизнь людей).

Перечислите творческие профессии (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).

 3 Станция «Называйкино»:

Детям предлагается ответить на вопросы: Какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из

металла, дерева, стекла, пластмассы.

 

Пила, напильник из металла — (какие?) ...

Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...

Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...

Лупа из стекла — (какая?) ...

Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) ...

Даётся   задание   составить   предложения   с   полученными словами-определениями.-Составь предложение со словом «деревянная», «стеклянная»

4. Станция: «Загадайкино»

Эта станция необычная, здесь мы будем разгадывать загадки (о профессиях):

Причешу и подстригу,

Модную причёску

Сделать помогу (парикмахер)

***

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу (продавец)

***

Шить умею и кроить,

И заплатку прикрепить(портной)

***

Учу я детишек читать,

Природу любить,

Стариков уважать (учитель)

***

Скажи-ка, кто так вкусно,

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)        

4 Станция «Отдыхайкино»

Динамическая пауза «Поезд (по Железновой)»

5 Станция: «Игровая».

А теперь поиграем в игру. 

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

Ребята, вы называли сегодня много профессий, посмотрите на эти картинки и назовите, кто эти люди по профессии? (выставляю по очереди) .

А сейчас посмотрите на ваши картинки и назовите "что это?»(орудия труда, инструменты) .

Я говорю начало предложения, а вы должны закончить предложение.

Врач людей - лечит.

Учитель детей - учит.

Пожарный пожар - тушит.

Повар обед - варит, готовит.

Парикмахер волосы - укладывает, причёсывает.

Портниха одежду - шьёт.

Писатель книги - пишет, сочиняет.

6 станция: «Литературная».

Прочитайте отрывок из стихотворения Д.Родари "Чем пахнут ремесла" и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

- Объясните, как вы понимаете эти выражения: «Работать, засучив рукава» (горячо, старательно); «Бить баклуши» (лениться) «Витать в облаках» (мечтать); «Валять дурака» (бездельничать); «Тяп – ляп» (небрежно, грубо, наспех).

7.станция «Детский сад»

-Вот и конечная станция- приехали в детский сад. Перечислите те профессии, которые есть в нашем саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, старший воспитатель, заведующая, завхоз, швея, медицинская сестра, сторож, плотник). Что они делают? (прачка – стирает белье, мед. сестра – лечит, сторож – сторожит, повар – готовит кушать, старший воспитатель – помогает воспитателям, заведующая – руководит коллективом, помощник воспитателя – кормит детей, воспитатель – играет с детьми, занимается).

Рефлексия.

Молодцы! Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Хотите еще раз отправиться в путешествие? Я вам, обещаю ребята, обязательно будем путешествовать и на следующих занятиях.

 

Литература:

А. Дорофеева» Игра в рифму»,

А. Усачев» Великий могучий язык»,

Г. Блинова» Познавательное развитие детей 5-7 лет» (пословицы о труде),

З. А. Ефанова» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (стихи о профессии) Л. Толстой «Старик сажал яблони…»,

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

Е. Пермяк «Мамина работа»,

В. Осеева» Волшебная иголочка»,

З. Г. Сахипова »Читаем детям», Н. В. Елкина,

Т. И. Тарабарина «1000 загадок», сборник русских народных сказок.

        

БИЛЕТ

1 место

Поезд «Букашка»

От станции № 1 «ЛАСКОВАЯ» до станции №7 «ДЕТСКИЙ САД»

БИЛЕТ

1 место

Поезд «Букашка

От станции № 1 «ЛАСКОВАЯ» до станции №7 «ДЕТСКИЙ САД»

БИЛЕТ

1 место

Поезд «Букашка»

От станции № 1 «ЛАСКОВАЯ» до станции №7 «ДЕТСКИЙ САД»

БИЛЕТ

1 место

Поезд «Букашка»

От станции № 1 «ЛАСКОВАЯ» до станции №7 «ДЕТСКИЙ САД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Путешествие в царство фигурок-человечков

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....