конспект образовательной деятельности В чудной стране
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
занятие по формированию эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_chudnoy_strane.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
1 В чудной стране Ловчикова Татьяна Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми старшего возраста 6-7лет
группа компенсирующей направленности ЗПР
«В ЧУДНОЙ СТРАНЕ»
Воспитатель: Ловчикова Татьяна Ивановна.
Цель: Способствовать становлению эстетического отношения детей старшего возраста к окружающему миру, помочь увидеть за чувственным обликом предметов и явлений действительности настроение, характер. Учить видеть и оценивать красоту окружающего мира. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур. Продолжать формировать умение переносить свои впечатления, на лист бумаги, используя фантазию.
Материал и оборудование: воздушный шар, пара варежек, ботинок, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций, планшеты, карточки «Логика малыш», альбомные листы, акварельные краски, кисточки. Пальчиковая гимнастика видио.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «В чудной стране»
В одной стране,
В чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чудной стране…
Ты, почему не веришь мне?
Писательница придумала жителей своей необыкновенной страны, опираясь на их внешние характеристики
у ботинка есть язычок, и значит, он может лакать молоко.
Воспитатель: Ребята, а вы верите, что может быть такая страна?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю погулять по улицам одного города этой необычной страны. Если вы, представите и хотя бы чуть-чуть почувствуете себя волшебниками – фантазерами то у нас получиться прогуляться по этому городу. Только почувствовав себя волшебником, можно будет услышать все о чем будут говорят предметы-жители этого города.
Сначала подумайте и скажите как можно назвать город.
Ответы детей: Волшебоград,
Воспитатель: Готовы, не только гулять, но еще играть по правилам героев города.
Закрываем глаза, медленно считаем до 10.
1игра «Как еще растут дома из чисел?»
Перед детьми появляется «оживший» ботинок (с язычком, глазами).
- Здравствуйте, ребята, я очень веселый, озорной, подвижный «житель» этого города ботинок Топтун. Для вас есть у меня задание. Я очень люблю играть волшебными цветными палочками Кюизенера, они помогают мне считать. Ребята а вы знаете, что каждый цвет палочки соответствует определенному числу.
Ответы детей:
Мое задание: Как можно получить число 5? Если выложить правильно, то с вашей помощью получатся новые дома в моем городе. Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята спасибо огромное за помощь в строительстве домов. Жители будут довольны.
Продолжайте прогулку по нашему городу.
2 игра «Веселые пальчики»: Жители очень любят веселиться. Появляется волшебный воздушный шарик.
- Здравствуйте, мои милые гости, мои друзья очень любят танцевать, приглашаю вас размяться, и потанцевать вашими пальчиками.
Используется интерактивная доска. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки», «Петушок», «Комарик».
Я с вами мои милые друзья не прощаюсь, мы еще встретимся. Желаю хорошей прогулки.
Детям встречаются «Пара варежек»
- Здравствуйте, друзья, мы веселые сестрички – рукавички. Никогда не расстаемся, все делаем вместе, помогаем друг другу. Друг без друга нам никак. Вам нравится прогулка по нашему необычному городу.
Ответы детей:
У нас для вас есть то же задание
3 игра «Подбери слова с одинаковым первым слогом»
Помогут вам, вот эти необычные планшеты и конечно карточка с заданием.
Дети выполняют задание на планшетах «логика малыш».
Спасибо ребята, за помощь, а то мы с сестричкой – рукавичкой не с правились, спорили и ссорились. Продолжайте вашу прогулку.
Желаем приятной прогулки, и встречи с нашими друзьями.
Дети видят много геометрических фигур, представляете ребята как суетятся эти фигуры, у каждого своя работа, с кем их можно сравнить в жизни.
Ответы детей: С муравьями.
Воспитатель: Молодцы. Все эти геометрические фигуры из большой семьи Дьенеша.
Для вас есть следующая игра – задание.
4игра «Разложи пропущенные фигуры в свою «квартиру»»
Каждый из играющих внимательно рассматривает свою таблицу с комбинацией геометрических фигур, найти закономерности и заполнить пустую клетку. Выигрывает тот кто быстро и правильно выполнит задание.
Количество карточек соответствует количеству детей, карточки 4 видов, разные по сложности, учитывается индивидуальность ребенка.
Спросить у детей, почему именно эту фигуру он поместил в пустую клеточку.
Ответы детей:
Молодцы ребята, жители семьи Дьенеша, очень довольны и благодарят за помощь. Слышите их благодарность.
Появляется воздушный шарик: Ребята, вам понравилась вам прогулка?
Ответы детей:
На память о прогулке, и за то, что вы попытались побывать в роли волшебников. Я дарю вам, эмблемы-медали. Придя сегодня домой, расскажите родителям о прогулке.
А в группе нарисуйте жителей нашей Чудной страны, нашего города на альбомных листах. Может вы сами придумаете и увидите необычное в обычных предметах.
До свидание ребята.
В свободное время ребята рисуют, придумывают рассказы-сказки о изображенных предметах.
Каждый день предлагать детям по фантазировать каком либо неодушевленном предмете превращая их в «живые».
г.Нижневартовск 2014г
стр. г.Нижневартовск 2014г
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".
Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....
Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»
Целью образовательной деятельности является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...