конспект образовательной деятельности В чудной стране
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ловчикова Татьяна Ивановна

занятие по формированию эстетического отношения старших дошкольников к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_chudnoy_strane.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

1        В чудной стране  Ловчикова Татьяна Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми старшего возраста 6-7лет

группа компенсирующей направленности ЗПР

«В ЧУДНОЙ СТРАНЕ»

Воспитатель: Ловчикова Татьяна Ивановна.

Цель: Способствовать становлению эстетического отношения детей старшего возраста к окружающему миру, помочь увидеть за чувственным обликом предметов и явлений действительности настроение, характер. Учить видеть и оценивать красоту окружающего мира.  Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур. Продолжать формировать умение переносить свои впечатления, на лист бумаги, используя фантазию.

Материал и оборудование: воздушный шар, пара варежек, ботинок, блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций, планшеты, карточки «Логика малыш», альбомные листы, акварельные краски, кисточки. Пальчиковая гимнастика видио.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «В чудной стране»

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране…

Ты, почему не веришь мне?

Писательница придумала жителей своей необыкновенной страны, опираясь на их внешние характеристики

у ботинка есть язычок, и значит, он может лакать молоко.

Воспитатель: Ребята, а вы верите, что может быть такая страна?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю погулять по улицам одного города этой необычной страны. Если вы, представите и хотя бы чуть-чуть почувствуете себя волшебниками – фантазерами то у нас получиться прогуляться по этому городу. Только почувствовав себя волшебником, можно будет услышать все о чем будут говорят предметы-жители этого города.

Сначала подумайте и скажите как можно назвать город.

Ответы детей: Волшебоград,

Воспитатель: Готовы, не только гулять, но еще играть по правилам героев города.

Закрываем глаза, медленно считаем до 10.

1игра «Как еще растут дома из чисел?»

Перед детьми появляется «оживший» ботинок (с язычком, глазами).

  • Здравствуйте, ребята, я очень веселый, озорной, подвижный «житель» этого города ботинок Топтун. Для вас есть у меня задание. Я очень люблю играть волшебными цветными палочками Кюизенера, они помогают мне считать. Ребята а вы знаете, что каждый цвет палочки соответствует определенному числу.

Ответы детей:

Мое задание: Как можно получить число 5? Если выложить правильно, то с вашей помощью получатся новые дома в моем городе.                     Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята спасибо огромное за помощь в строительстве домов. Жители будут довольны.

Продолжайте прогулку по нашему городу.

2 игра «Веселые пальчики»: Жители очень любят веселиться. Появляется волшебный воздушный шарик.

  • Здравствуйте, мои милые гости, мои друзья очень любят танцевать, приглашаю вас размяться, и потанцевать вашими пальчиками.

Используется интерактивная доска. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки», «Петушок», «Комарик».

Я с вами мои милые друзья не прощаюсь, мы еще встретимся. Желаю хорошей прогулки.

Детям встречаются «Пара варежек»

  • Здравствуйте, друзья, мы веселые сестрички – рукавички. Никогда не расстаемся, все делаем вместе, помогаем друг другу. Друг без друга нам никак. Вам нравится прогулка по нашему необычному городу.

Ответы детей:

У нас для вас есть то же задание

3 игра «Подбери слова с одинаковым первым слогом»

Помогут вам, вот эти необычные планшеты и конечно карточка с заданием.

Дети выполняют задание на планшетах «логика малыш».

Спасибо ребята, за помощь, а то мы с сестричкой – рукавичкой не с правились, спорили и ссорились. Продолжайте вашу прогулку.

Желаем приятной прогулки, и встречи с нашими друзьями.

Дети видят много геометрических фигур, представляете ребята как суетятся эти фигуры, у каждого своя работа, с кем их можно сравнить в жизни.

Ответы детей: С муравьями.

Воспитатель: Молодцы. Все эти геометрические фигуры из большой семьи Дьенеша.

Для вас есть следующая игра – задание.

 4игра «Разложи пропущенные фигуры в свою «квартиру»»

 Каждый из играющих внимательно рассматривает свою таблицу с комбинацией геометрических фигур, найти закономерности и заполнить пустую клетку. Выигрывает тот кто быстро и правильно выполнит задание.

Количество карточек соответствует количеству детей, карточки 4 видов, разные по сложности, учитывается индивидуальность ребенка.

 

Спросить у детей, почему именно эту фигуру он поместил в пустую клеточку.

Ответы детей:

Молодцы ребята, жители семьи Дьенеша, очень довольны и благодарят за помощь. Слышите их благодарность.

Появляется воздушный шарик: Ребята, вам  понравилась вам прогулка?

Ответы детей:

На память о прогулке, и за то, что вы попытались побывать в роли волшебников. Я дарю вам, эмблемы-медали. Придя сегодня домой, расскажите родителям о прогулке.

А в группе нарисуйте жителей нашей Чудной страны, нашего города на альбомных листах. Может вы сами придумаете и увидите необычное в обычных предметах.

До свидание ребята.

В свободное время ребята рисуют, придумывают рассказы-сказки о изображенных предметах.

Каждый день предлагать детям по фантазировать каком либо неодушевленном предмете превращая их в «живые».

г.Нижневартовск 2014г

стр.          г.Нижневартовск 2014г

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....

Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»

Целью  образовательной деятельности является закрепление навыков  звукового анализа и синтеза слова...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...