Презентация "Развитие речи в детском саду"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Тивякова Татьяна Алексеевна

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Отсюда следует, что основные задачи в работе с детьми-логопатами в области развития речи состоят в следующем: расширение и активизация речевого запаса детей; развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи в детском саду Автор: Т. А. Тивякова ГБОУ начальная школа - детский сад №696

Слайд 2

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Отсюда следует, что основные задачи в работе с детьми-логопатами в области развития речи состоят в следующем: расширение и активизация речевого запаса детей; развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи. Введение

Слайд 3

Но, современных искушённых детей трудно увлечь привычными, обыденными играми. Поэтому, для достижения поставленных задач приходится постоянно обновлять картотеку речевых игр. Зачастую это авторские игры. В данной работе хочу познакомить с некоторыми авторскими играми и с теми играми, которые всегда остаются интересными для детей, т.к. они основаны прежде всего на творчестве и фантазии детей. Введение

Слайд 4

Бюро находок (авторская игра) Волшебный круг (авторская игра) Интервью Сам себе сказочник Содержание

Слайд 5

Бюро находок авторская игра Правила игры изменяются в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей ребёнка и от поставленных задач. Возможные варианты заданий: Узнай предмет по описанию; Придумай загадку-описание; Догадайся герой какой сказки «потерял» предмет; Из какой сказки «потерялся» предмет.

Слайд 6

Бюро находок Расширение и активизация словаря Формирование грамматического строя речи Составление описательного рассказа с опорой на предмет Определение предмета по его описанию – развитие творческого воображения и аналитического мышления Подведение детей к составлению рассуждения и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, вывода авторская игра Цели и задачи игры:

Слайд 7

Правила игры изменяются в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей ребёнка и от поставленных задач. Возможные варианты заданий: Назвать изображения на определённом круге; Назвать изображения, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой (-ая? –ие?)? Что делает (-ют?)? Назвать изображения, названия которых начинаются на заданный звук; Предложить составить фразу (или несколько фраз) используя названия предметов, попавших в рамочку и с учётом выпавшей эмоции; Предложить составить сказку или рассказ с участием персонажей с выпавших картинок и с заданной эмоциональной окраской. Волшебный круг многофункциональная авторская игра

Слайд 8

В эту игру дети увлечённо играют и с воспитателем, и самостоятельно Волшебный круг многофункциональная авторская игра Развитие навыков подбора слов, обозначающих предметы, признаки, действия Развитие фонематического слуха – подбор слов на заданный звук Развитие фразовой речи в разной интонационной окраске Развитие и закрепление навыков составления рассказов и сказок с опорой на наглядный материал и эмоциональные пиктограммы Расширение и автоматизация словаря Цели и задачи игры:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во время продлённого дня к нам часто приходят ученики нашей школы (некоторые из них являются нашими выпускниками).Они тоже любят играть в эту игру, делятся опытом с малышами и совершенствуют свои речевые способности. Волшебный круг многофункциональная авторская игра

Слайд 2

Интервью В данной игре возможны разнообразные варианты интервью. Например: Воспитатель берёт интервью у ребёнка (как образец); Ребёнок берёт интервью у ребёнка или у кого-либо из сотрудников д/с; Дошкольник берёт интервью у школьника и наоборот; Ребёнок берёт интервью у ребёнка, находящегося в какой-либо роли или образе.

Слайд 3

Интервью Цели и задачи игры: Развитие творческого воображения и мышления; Развитие интонационной выразительности; Развитие фразовой речи; Развитие умения выслушивать собеседника. Развитие диалоговой речи;

Слайд 4

Правила игры могут быть очень разнообразны, в зависимости от поставленной задачи. Например: Воспроизвести знакомую сказку в любом исполнении (настольный театр, на ковролине, в костюмах и т.д.), но без изменений в сюжете; Придумать другое окончание сказки; Внести изменения в сюжет сказки с появлением нового неожиданного героя (или события). Сам себе сказочник

Слайд 5

Цели и задачи игры: Развитие навыков пересказа; Развитие интонационной выразительности, речевого дыхания, силы голоса; Развитие творческого воображения и речевой фантазии; Развитие аналитического и логического мышления; Расширение и активизация словаря; Развитие и активизация детского речетворчества. Сам себе сказочник

Слайд 6

Цель всех театрализованных игр – активизация включения ребёнка в речевое общение, активизация словаря, развитие общих речевых навыков, речетворчества, умения выражать свои мысли и чувства. Использование костюмов, масок или кукол помогает обрести уверенность в действиях и речи. Для активизации детского речетворчества мы с детьми часто изменяем классический сюжет сказки. Сам себе сказочник

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к МО "Современные формы и методы развитию речи в детском саду" (часть 2)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

все о развитии детской речи в детском саду 4-5 лет

все о развитии детской речи в детском саду 4-5 лет...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...