Презентация "Развитие речи в детском саду"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Отсюда следует, что основные задачи в работе с детьми-логопатами в области развития речи состоят в следующем: расширение и активизация речевого запаса детей; развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tivyakova_vypusknaya_rabota_int_1.ppt | 1.1 МБ |
tivyakova_vypusknaya_rabota_int_2.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Отсюда следует, что основные задачи в работе с детьми-логопатами в области развития речи состоят в следующем: расширение и активизация речевого запаса детей; развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры, грамматического оформления речи. Введение
Но, современных искушённых детей трудно увлечь привычными, обыденными играми. Поэтому, для достижения поставленных задач приходится постоянно обновлять картотеку речевых игр. Зачастую это авторские игры. В данной работе хочу познакомить с некоторыми авторскими играми и с теми играми, которые всегда остаются интересными для детей, т.к. они основаны прежде всего на творчестве и фантазии детей. Введение
Бюро находок (авторская игра) Волшебный круг (авторская игра) Интервью Сам себе сказочник Содержание
Бюро находок авторская игра Правила игры изменяются в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей ребёнка и от поставленных задач. Возможные варианты заданий: Узнай предмет по описанию; Придумай загадку-описание; Догадайся герой какой сказки «потерял» предмет; Из какой сказки «потерялся» предмет.
Бюро находок Расширение и активизация словаря Формирование грамматического строя речи Составление описательного рассказа с опорой на предмет Определение предмета по его описанию – развитие творческого воображения и аналитического мышления Подведение детей к составлению рассуждения и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, вывода авторская игра Цели и задачи игры:
Правила игры изменяются в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей ребёнка и от поставленных задач. Возможные варианты заданий: Назвать изображения на определённом круге; Назвать изображения, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой (-ая? –ие?)? Что делает (-ют?)? Назвать изображения, названия которых начинаются на заданный звук; Предложить составить фразу (или несколько фраз) используя названия предметов, попавших в рамочку и с учётом выпавшей эмоции; Предложить составить сказку или рассказ с участием персонажей с выпавших картинок и с заданной эмоциональной окраской. Волшебный круг многофункциональная авторская игра
В эту игру дети увлечённо играют и с воспитателем, и самостоятельно Волшебный круг многофункциональная авторская игра Развитие навыков подбора слов, обозначающих предметы, признаки, действия Развитие фонематического слуха – подбор слов на заданный звук Развитие фразовой речи в разной интонационной окраске Развитие и закрепление навыков составления рассказов и сказок с опорой на наглядный материал и эмоциональные пиктограммы Расширение и автоматизация словаря Цели и задачи игры:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интервью В данной игре возможны разнообразные варианты интервью. Например: Воспитатель берёт интервью у ребёнка (как образец); Ребёнок берёт интервью у ребёнка или у кого-либо из сотрудников д/с; Дошкольник берёт интервью у школьника и наоборот; Ребёнок берёт интервью у ребёнка, находящегося в какой-либо роли или образе.
Интервью Цели и задачи игры: Развитие творческого воображения и мышления; Развитие интонационной выразительности; Развитие фразовой речи; Развитие умения выслушивать собеседника. Развитие диалоговой речи;
Правила игры могут быть очень разнообразны, в зависимости от поставленной задачи. Например: Воспроизвести знакомую сказку в любом исполнении (настольный театр, на ковролине, в костюмах и т.д.), но без изменений в сюжете; Придумать другое окончание сказки; Внести изменения в сюжет сказки с появлением нового неожиданного героя (или события). Сам себе сказочник
Цели и задачи игры: Развитие навыков пересказа; Развитие интонационной выразительности, речевого дыхания, силы голоса; Развитие творческого воображения и речевой фантазии; Развитие аналитического и логического мышления; Расширение и активизация словаря; Развитие и активизация детского речетворчества. Сам себе сказочник
Цель всех театрализованных игр – активизация включения ребёнка в речевое общение, активизация словаря, развитие общих речевых навыков, речетворчества, умения выражать свои мысли и чувства. Использование костюмов, масок или кукол помогает обрести уверенность в действиях и речи. Для активизации детского речетворчества мы с детьми часто изменяем классический сюжет сказки. Сам себе сказочник
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к МО "Современные формы и методы развитию речи в детском саду" (часть 2)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
все о развитии детской речи в детском саду 4-5 лет
все о развитии детской речи в детском саду 4-5 лет...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, апрель №3: Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм».
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. ...