Занятие по развитию речи и аппликации (комплексное)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

тема занятия "Осенняя акварель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

по развитию речи и аппликации

(комплексное)

ТЕМА:  «Осенняя акварель»

Старшая группа

Воспитатель:  ГРИНЕВИЧ Т.О.

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – закрепить знания детей о времени года, уточнить признаки осени; обогащать словарный запас; знакомить детей со стихами-загадками об осени; ознакомить детей со свойствами материалов, созданием сюжетного изображения на плоскости; закрепить понятие о цвете.

КОРРЕКЦИОННАЯ –   развитие мелкой моторики, пространственной ориен-тации, координации движений, зрительного восприятия, образного мышления, зрительного внимания;

                                         - активизация и уточнение словарного запаса, пополнение его прилагательными;

                                    - развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие слов-признаков (2-3 слова);

                                    - закрепление навыков построения предложений в устной речи.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ –  воспитание интереса у детей к лоскутной пластике; воспитание любви к природе; развитие эстетического вкуса и бережного отношения к труду.

                                           

Материал:         лоскутки ткани, цветные листочки, клей, сказочные герои «Старичок-Лесовичок», «Иголочка», музыкально-дидактическая игра «Дождик», игра «Собери букет», картины об осени.

Предварительная работа.

Занятие по развитию речи на тему «Золотая осень». Рассматривание картины «Осень в лесу». Рисование «Осенние листья», «Береза в осеннем убранстве». Чтение рассказов об осени «Лесные картинки» - И.Соколов-Микитов, «Синичкин календарь» - В.Бианки. Стихи, загадки об осени. Рассматривание ткани на тему «Одежда».

Ход занятия.

Послушайте загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

(Осень)

  • Дети: Осень!
  • Воспитатель. Да. Вот и к нам пришла осень. Осень удивляет всем: лес, точно расписной – золотой, багряный, долго лист кружится, солнышко бледное, небо холодное, птиц неслышно боле – улетели в теплые края, день стал короче, дождик моросит.
  • Воспитатель. Послушайте эти стихи об осени.

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(«Осень», А.Толстой)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

(«Осенью», А.Плещеев)

Выходят двое детей, рассказывают стихотворение-загадку.

  1. Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

  1. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краску ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

(Осень).

  • Осень, какая она?

(радостная, грустная, веселая, хмурая, унылая, дождливая).

  • Что происходит осенью?

(Деревья и кустарники перекрасились в желтые и красные цвета, листочки падают на землю, солнце не блестит, дни стали короче, в полях и садах убрали урожай, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались под листочки, в кору).

  • Какие звуки у осени?

(шуршат листья, не слышно пения птиц, дождь, ветер холодный).

  • Сегодня к нам из леса пришел «Старичок-Лесовичок» - добродушный толстячок. Доброта его не имеет границ – он с готовностью отдает себя до конца любой работе.
  • И жила с ним в лесу «Иголочка». Всем она хороша, только характер колючий. Чуть что не так, сразу колоться.
  •  И вот однажды «Лесовичок» и «Иголочка» отправились на ярмарку.  А на ярмарке было много цветных платьев, рубашек, нарядных платков, салфеток и много, много всяких вещей из ткани. «Лесовичку» и «Иголочке» понравились на ярмарке разноцветные лоскутки, они и купили их, а потом и заспорили.

     -   Какой лоскуток ткани самый красивый и почему?

      -  Давайте, ребята, поможем «Лесовичку» с «Иголочкой».

Детям раздаются лоскутки ткани разной фактуры и расцветки.

Дети рассматривают их и рассказывают о своем лоскутке. Воспитатель задает наводящие вопросы.

  1. Какого цвета лоскуток ткани? (Разноцветный или пестрый, одного цвета – однотонный).
  2. На ощупь ткань какая? (Толстая – тонкая, гладкая – пушистая, шершавая).

Воспитатель знакомит детей с махровой тканью.

  1. Настроение лоскутка какое?
  • Придумайте «красивые» слова (веселый, нарядный, летний, улыбчивый, грустный, хмурый, - цвет блекнет, серый – незаметный и т.д.).

Воспитатель. Лоскуток бархатный (показывает) – важный, солидный, серьезный.

А если немножко пофантазировать, посмотрев на желтый лоскуток, то увидим, что:

Отвечают дети

Золотое солнце

Желтые листочки

Желтый песок

Бабочку и т.д.

А если посмотрим на зеленый лоскуток:

  • травку, листочки, ель, лягушку, кузнечика, гусеницу и т.д.

А теперь посмотрим на голубой лоскуток:

  • небо, вода, тучка и т.д.
  • Молодцы ребята, вы много рассказали «Лесовичку» и «Иголочке» про лоскутки.

Посмотрите, какой красивый у меня лоскуток: яркий, пестрый. Похож на «золотую осень». Давайте представим, что мы оказались на осенней поляне и каждый из нас превратился в листочек.

Дети выходят на физ. минутку под музыку, со словами.

-  Музыкально-дидактическая игра «Дождик».

                    Нынче дождик не простой,

                    Нынче дождик золотой,

               Он совсем не водяной

               Нету тучки ни одной!

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят!

  • Воспитатель. Шумный ветер налетел

Он деревья все раздел.

-  Игра «Собери красивый букет из листьев».

Дети вместе с «Лесовичком» собирают осенние листья.

  • Какие красивые у вас получились букеты.
  • «Лесовичок». Купил я на ярмарке ткань и вырезал из нее разные листочки. Дети, помогите мне сделать из этих листочков красивый ковер.
  • Дети выбирают листочки, составляют из них узор и наклеивают их. Работа выполняется под музыку.
  • В процессе работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. После окончания работы подводится итог.
  • Посмотрите, как у нас ожил осенний ковер. Он похож на осенний лес.
  • «Лесовичок» и «Иголочка». – Спасибо, ребята, что у вас такие «умелые ручки». Вы сделали такой красивый ковер.
  • А это вам – дары леса, а нам пора обратно в лес. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой  младшей группеТема:  «Зонтик»           Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...

ЗАНЯТИЕ по развитию речи и аппликации (комплексное) ТЕМА: «Осень в гости к нам пришла»

Данный конспект занятия показывает использование игровых технологий на комплексном занятии по развитиюречи и аппликации....