Занятие по развитию речи и аппликации (комплексное)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
по развитию речи и аппликации
(комплексное)
ТЕМА: «Осенняя акварель»
Старшая группа
Воспитатель: ГРИНЕВИЧ Т.О.
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – закрепить знания детей о времени года, уточнить признаки осени; обогащать словарный запас; знакомить детей со стихами-загадками об осени; ознакомить детей со свойствами материалов, созданием сюжетного изображения на плоскости; закрепить понятие о цвете.
КОРРЕКЦИОННАЯ – развитие мелкой моторики, пространственной ориен-тации, координации движений, зрительного восприятия, образного мышления, зрительного внимания;
- активизация и уточнение словарного запаса, пополнение его прилагательными;
- развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие слов-признаков (2-3 слова);
- закрепление навыков построения предложений в устной речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитание интереса у детей к лоскутной пластике; воспитание любви к природе; развитие эстетического вкуса и бережного отношения к труду.
Материал: лоскутки ткани, цветные листочки, клей, сказочные герои «Старичок-Лесовичок», «Иголочка», музыкально-дидактическая игра «Дождик», игра «Собери букет», картины об осени.
Предварительная работа.
Занятие по развитию речи на тему «Золотая осень». Рассматривание картины «Осень в лесу». Рисование «Осенние листья», «Береза в осеннем убранстве». Чтение рассказов об осени «Лесные картинки» - И.Соколов-Микитов, «Синичкин календарь» - В.Бианки. Стихи, загадки об осени. Рассматривание ткани на тему «Одежда».
Ход занятия.
Послушайте загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает –
Когда это бывает?
(Осень)
- Дети: Осень!
- Воспитатель. Да. Вот и к нам пришла осень. Осень удивляет всем: лес, точно расписной – золотой, багряный, долго лист кружится, солнышко бледное, небо холодное, птиц неслышно боле – улетели в теплые края, день стал короче, дождик моросит.
- Воспитатель. Послушайте эти стихи об осени.
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(«Осень», А.Толстой)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Тучи небо кроют,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
(«Осенью», А.Плещеев)
Выходят двое детей, рассказывают стихотворение-загадку.
- Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
- Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краску ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
(Осень).
- Осень, какая она?
(радостная, грустная, веселая, хмурая, унылая, дождливая).
- Что происходит осенью?
(Деревья и кустарники перекрасились в желтые и красные цвета, листочки падают на землю, солнце не блестит, дни стали короче, в полях и садах убрали урожай, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались под листочки, в кору).
- Какие звуки у осени?
(шуршат листья, не слышно пения птиц, дождь, ветер холодный).
- Сегодня к нам из леса пришел «Старичок-Лесовичок» - добродушный толстячок. Доброта его не имеет границ – он с готовностью отдает себя до конца любой работе.
- И жила с ним в лесу «Иголочка». Всем она хороша, только характер колючий. Чуть что не так, сразу колоться.
- И вот однажды «Лесовичок» и «Иголочка» отправились на ярмарку. А на ярмарке было много цветных платьев, рубашек, нарядных платков, салфеток и много, много всяких вещей из ткани. «Лесовичку» и «Иголочке» понравились на ярмарке разноцветные лоскутки, они и купили их, а потом и заспорили.
- Какой лоскуток ткани самый красивый и почему?
- Давайте, ребята, поможем «Лесовичку» с «Иголочкой».
Детям раздаются лоскутки ткани разной фактуры и расцветки.
Дети рассматривают их и рассказывают о своем лоскутке. Воспитатель задает наводящие вопросы.
- Какого цвета лоскуток ткани? (Разноцветный или пестрый, одного цвета – однотонный).
- На ощупь ткань какая? (Толстая – тонкая, гладкая – пушистая, шершавая).
Воспитатель знакомит детей с махровой тканью.
- Настроение лоскутка какое?
- Придумайте «красивые» слова (веселый, нарядный, летний, улыбчивый, грустный, хмурый, - цвет блекнет, серый – незаметный и т.д.).
Воспитатель. Лоскуток бархатный (показывает) – важный, солидный, серьезный.
А если немножко пофантазировать, посмотрев на желтый лоскуток, то увидим, что:
Отвечают дети | Золотое солнце Желтые листочки Желтый песок Бабочку и т.д. |
А если посмотрим на зеленый лоскуток:
- травку, листочки, ель, лягушку, кузнечика, гусеницу и т.д.
А теперь посмотрим на голубой лоскуток:
- небо, вода, тучка и т.д.
- Молодцы ребята, вы много рассказали «Лесовичку» и «Иголочке» про лоскутки.
Посмотрите, какой красивый у меня лоскуток: яркий, пестрый. Похож на «золотую осень». Давайте представим, что мы оказались на осенней поляне и каждый из нас превратился в листочек.
Дети выходят на физ. минутку под музыку, со словами.
- Музыкально-дидактическая игра «Дождик».
Нынче дождик не простой,
Нынче дождик золотой,
Он совсем не водяной
Нету тучки ни одной!
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят!
- Воспитатель. Шумный ветер налетел
Он деревья все раздел.
- Игра «Собери красивый букет из листьев».
Дети вместе с «Лесовичком» собирают осенние листья.
- Какие красивые у вас получились букеты.
- «Лесовичок». Купил я на ярмарке ткань и вырезал из нее разные листочки. Дети, помогите мне сделать из этих листочков красивый ковер.
- Дети выбирают листочки, составляют из них узор и наклеивают их. Работа выполняется под музыку.
- В процессе работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. После окончания работы подводится итог.
- Посмотрите, как у нас ожил осенний ковер. Он похож на осенний лес.
- «Лесовичок» и «Иголочка». – Спасибо, ребята, что у вас такие «умелые ручки». Вы сделали такой красивый ковер.
- А это вам – дары леса, а нам пора обратно в лес. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»
Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия: - упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группеТема: «Зонтик» Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...
ЗАНЯТИЕ по развитию речи и аппликации (комплексное) ТЕМА: «Осень в гости к нам пришла»
Данный конспект занятия показывает использование игровых технологий на комплексном занятии по развитиюречи и аппликации....