Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе " Мы с игрушками играем,мы игрушкам помогаем" - цели и задачи поставлены по требованию ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы с игрушками играем,мы игрушкам помогаем" | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности во второй младшей группе
«Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем !»
Килуниной М.А.
Цели: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
Формировать у детей умения: сравнивать две группы предметов, использовать понятия «больше-меньше», «один-много»;
Находить предметы по заданным свойствам ( цвет, размер, форма );
Развивать мелкую и общую моторику через игру, целостное восприятие предмета через дидактические игры;
Расширять знания детей по теме «игрушки»;
Учить образовывать признаки предмета ,подбирать действия к предмету;
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие ;
Активизировать словарь прилагательных , уточнять и закреплять
правильное произношение согласных звуков (л-ль, р-рь);
Материалы и оборудование : игрушки ( мячик), куклы (большая, средняя, маленькая), три бантика ( красный, зеленый, белый ) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе , за котором сидят куклы ); на столе разрезанные на три-четыре части бумажные тарелочки; «живой песок» ,формочки для песка на каждого ребенка, центр воды и песка; ПК.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Безопасность в нашей группе»;
«Как мы играем и занимаемся в детском саду»;
Рассматривание картины «Дети в детском саду» из альбома «Игрушки»;
Чтение художественной литературы: стихи А .Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;
Взаимодействие с семьями воспитанников :
Поручить родителям нарисовать совместно с детьми их любимую игрушку
Для создания книги «Наши любимые игрушки»;
Принести домашние фотографии как дети играют дома, для создания коллажа «Посмотри как я умею ».
Перед занятием воспитатель в игровой комнате убирает большую часть игрушек .
Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.
Воспитатель: Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли уйти ( спрятаться )
(ответы детей)
Воспитатель :А вы знаете что игрушки могут :обижаться ,огорчаться или грустить ?
Я предлагаю вам посмотреть один сюжет как от одной девочки игрушки ночью ушли – обиделись потому что решили что их не любят посмотрите
(дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма «Старые игрушки» )
Воспитатель: Ребята давайте пообещаем нашим игрушкам , что никогда не
Будем их бросать на пол, ломать, тянуть в разные стороны грысть …
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю что наши игрушки нас услышат и сегодня ночью
Обязательно вернутся.
( воспитатель обращает внимание что в центре физкультуры тоже не осталось игрушек)
Воспитатель: Ребята вспомните сколько здесь у нас было мячиков? (ответ детей) А сколько осталось ?
( Воспитатель обращает внимание, что остался один мяч и предлагает с ним поиграть)
Воспитатель: Хотите с ним поиграть в игру «Больше – меньше,один – много.» Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком . Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мяч мне. Запомнили правила? Тогда начинаем.
Кто больше: слон или мышка ?
Сколько сегодня ребяток ?
Кто больше самолет или птица ?
Сколько мячей у меня в руках ?
Сколько гостей у нас в группе ?
Кто больше я или ты ?
Воспитатель: Молодцы ! Мячику понравилось с вами играть .
Воспитатель: Посмотрите ребятки , здесь за кукольным столиком собрались куклы у одной из них сегодня день рождения .
(проводится игра «Бантики для кукол».)
Воспитатель: На день рождения куклы Кати ее гостьи надели красивые платья, но давайте подарим им разноцветные бантики которые им подойдет. Какого цвета платье у этой куклы? Тогда какого цвета бантик мы ей подарим?.. Всем хватило бантиков? Чего больше кукол или бантиков ? Что нужно сделать чтобы кукол и бантиков стало поровну ? Принеси ……из коробочки еще один бантик нужного цвета. .Какого цвета нам нужен бантик? Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете ? (ответы детей) Молодцы !
Воспитатель: Так как сегодня у куклы Кати день рождения давайте ей подарим нашу игру «Каравай».
Воспитатель: Все куклы говорят вам спасибо, но очень просят вас ребята помочь им собрать нечаянно разбитые тарелочки. Поможем?
( воспитатель раздает желающим помочь «разбитые тарелочки» на 3-4 части. Дети складывают)
Воспитатель: Молодцы! Справились а теперь на тарелочки давайте поставим чашечки .(обращая внимание на размер кукол)
Ребята мы поздравили куклу Катю с днем рождения, украсили кукол бантиками, накрыли стол, но с чем же они будут пить чай ? Где нам взять угощение ? Давайте состряпаем им кексы из песка.
(дети изготавливают кексы формочками для песка из «живого или мокрого» песка)
Воспитатель: Какие же вы молодцы ! Как много хороших дел сегодня сделали, давайте их вспомним.
(дети вспоминают и называют все чем занимались сегодня в деятельности )
Воспитатель: Какие же вы молодцы !(воспитатель плавно подводит к тому что дети обещали игрушкам и все вместе проговаривают правило: «Каждой игрушке свое место .Мы игрушки наши любим ,обижать мы их не будем».
Воспитатель: Как много игрушек на свете,
И любят их все дети на свете.
Они любят с вами играть , но не любят:
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Мы игрушки наши любим,
Обижать мы их не будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...